Автор конспекта:
Автор(ы): — Уланова Е.Г.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 16 г.Йошкар-Олы

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — 1. Экологическое воспитание учащихся. 2. Расширять кругозор учащихся 3. Проверить знания, эрудицию, внимание детей

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Презентация "День птиц"

Используемое оборудование: —

Жетоны в виде птиц, изображения птиц (голубь), записи пения птиц, выставка книг про птиц, презентация.

Краткое описание: — КВН, посвящённый Дню птиц

Ход урока:
Ведущий. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция было прервана, а в 1996 году возобновлена.
Международному дню птиц и посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаемо наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.
Конкурс «Представление команды».
Задание: придумать название для своей команды, произошедшее от названия птицы и немного рассказать об этой птице, а также сделать эмблему для каждого участника с изображением этой птицы. Итак, слушаем!
Конкурс «Разминка».
Команда, первой назвавшая правильный ответ, получает жетон.
1. Может и разбиться,
Может и свариться,
А захочет – в птицу
Может превратиться.(Яйцо.)
2. «Гуль-гуль-гуль», — мани к себе их,
Дай зерна, воды налей.
Белых, сизых и кофейных
Ты увидишь… (голубей).
Чтец. Белый голубь – символ мира –
Пролетит сквозь дым и тьму.
В Будапеште и в Каире,
В Пакистане и в Алжире
Люди рады все ему.
3. Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «Ку-ку… Ку-ку…»? (Кукушка). — (Дети исполняют песню про кукушку).
4. В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! – и нет одной квакушки. (Цапля.)
5. «Он умом богат», — это в шутку говорят.
А на самом деле он
Не особенно умён.
Тем лишь только и приметен,
Что окраской разноцветен,
Напускает важный вид,
Что услышит – повторит. (Попугай.)
6. Что за домик на берёзе
С круглой дырочкой в доске?
Есть такие и в колхозе,
Есть и в городе Москве.
Готовят дом для птицы – друга,
Когда летит она к нам с юга. (Скворец.)
(Дети исполняют песню про скворца.)
7. Не за морем птица эта –
Возле нас с тобой живёт.
Дом потише выбирает
И гнездо на крыше вьёт.(Аист.)
8. Эта птица не простая:
Днём её не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.
Днём любой его обидит:
Он при свете плохо видит.
А во тьме пугает сам,
Пролетая по лесам.
Опоздавших замечает
У гнезда и у норы,
И глаза его сверкают,
Как зелёные шары.(Филин.)
9. Что за весенняя чёрная птица
Трактору на нос чуть не садится?
Кто там за плугом носится вскачь?(Грач.)
10.Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растенья.
Его и песня, и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)
(Ребёнок читает стихотворение «Жаворонок»).
Жаворонок.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
— Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны…
11.Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)
(Дети читают стих про снегиря)
Густой белизною одета
Полей необъятная ширь…
И в роще морозной с рассвета
Поёт, словно флейта, снегирь.
Конкурс «Живые синонимы».
А что такое синонимы? (Это слова близкие по смыслу.)
Ведущий. Попробуйте вспомнить, как и о ком унас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…
Для 1 команды:

  • Могучий, как… (орёл).
  • Вольный, как… (птица).
  • Мудрый, как… (ворон).
  • Вороватая, как… (сорока).
  • Важный или спокойный, как… (гусь).
  • Важный или надутый, как… (индюк).
  • Верность…. (лебединая).
  • Любовь и нежность … (голубиная).
  • Ярко, вызывающе одетый, как…. (павлин).
  • Длинноногий, как…. (журавль).
  • Большеглазый, как … (филин).
  • Желторотый, как …. (птенец, цыплёнок).

Для 2 команды:

  • Взгляд хищный, каку… (ястреба).
  • Взгляд зоркий, как у… (сокола).
  • Нос с горбинкой, или … (орлиный).
  • Нос приплюснутый, или …(утиный).
  • Шея красивая, или … (лебединая).
  • Выступаетвеличаво, как «пава», или… (павлин).
  • Болтать или трещать, как… (сорока).
  • Ворковать, как… (глубь).
  • Накаркать (накликать беду), как… (ворона).
  • Долбить(говорить одно и тоже), как… (дятел).
  • Щебетать, весело переговариваться, как …(воробей).

Конкурс «Веришь – не веришь» (для капитанов).
Ведущий. А этот конкурс — для капитанов. Я буду задавать вопросы, вы жедолжны отвечать только «Да» или «Нет».
Для 1 капитана:1.Верите ли вы, что кукушка кукует, не разевая рта (не открывая клюва)? ДА.
2.Верите ли вы, что у куропатки есть специальное приспособление – щиток из перьев, которое называется седло?НЕТ.
3.Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное?НЕТ.
Для2 капитана: 1.Верите ли вы, что самая маленькая птичка в мире – королёк? НЕТ.
2.Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? НЕТ.
3. Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим особым законам?ДА.
Конкурс «Узнай по портрету».
Ведущий. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что каждое живое существо имеет своё лицо, свой портрет? И что лица эти по-своему интересны, удивительны и даже красивы? Сегодня мы по портрету будем узнавать птиц.
Задание. Узнать птицу, изображенную на рисунке. Каждой команде предоставляется по 10 изображений птиц: кто больше назовёт.
Конкурс актёрского мастерства.
Ведущий. Ребята, а вы не забыли, что 1 апреля ещё и День смеха. Вот сейчас мы и посмеёмся.
Задание. Изобразить – пение кукушки, крик петуха, ухаживание голубя, танец журавля.
Конкурс «Поле чудес».
Задание. Угадайте пословицу: (на табло одно слово – Птицу…). Командыназывают по буквам: угадали – продолжают, не угадали – переход хода.
«Птицу узнают в полёте, а человека – в работе».
Конкурс «Чей это голосок?» (дети должны узнать, чьё пение они слышат)
Конкурс художников.
Задание. С закрытыми глазами нарисовать птицу. Участвует вся команда, рисуют по одному.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий. Наш праздник хотелось бы закончить стихотворением «Просьба» Заболоцкого.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Файлы: Презентация.rar
Размер файла: 9178299 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология