Автор конспекта:
Автор(ы): — Репина Алиса
Место работы, должность: — МДОУ № 20 «Чебурашка», воспитатель
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: — Совершенствовать технику движений; формировать организованность, смелость, ловкость; воспитывать любовь к Родине.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
Спортивное оборудование
Краткое описание: — Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы
Девочки входят в зал, становятся у стульчиков, встречая аплодисментами входящих в зал мальчиков. Мальчики выполняют перестроения, расходятся на места
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добрый день, ребята! Сегодня у нас замечательный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества! (аплодисменты) Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе днем и ночью.
Ребенок: За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны.
Спасибо тем, кто бережет
Покой родной страны.
Ведущий: Многие серьезные взрослые дела начинались с простых детских игр. Сегодня мы проведем нашу праздничную программу в стиле спортивных состязаний. Ведь воин это самый смелый, самый ловкий, самый отважный и сообразительный.
ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА»
Ведущий: А сейчас задание:
Начинаем покомандно
Мы соревнования!
Для этого наши мальчики разделятся на три команды. У меня в мешочке шарики 3-х цветов. Сейчас каждый мальчик возьмет по одному шарику, по цвету шариков мы составим команды (Мальчики берут шарики, делятся, на три команды). Ребята, вы должны придумать название своей команды. (Дети придумывают название).
Ведущий: Начинаем соревнования!
Соревнуются команды: «____________»,«________» и «___________».
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
И отлично выполнять!
1 КОНКУРС «ПРИНЕСИ СНАРЯД»
И.П.: Ноги врозь. По сигналу участник зажимает мяч между ног, прыгает до ориентира, берет мяч в руки, бежит в конец колонны и прокатывает его под ногами команды, и т д. побеждает команда, первой закончившая конкурс. (З мяча, 3 ориентира). По окончании конкурса воспитатель выставляет на магнитной доске цветной круг победившей команды.
Ведущий: А теперь отправляемся в море.
Вьются чайки на просторе.
Моряки народ весёлый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Ребёнок: Надену я тельняшечку
Любимую свою,
И в плаванье большое
Кораблик поведу.
Не страшны кораблику
Шторм и ураган.
В рубке стоит смелый
И зоркий капитан!
ПЕСНЯ «КАПИТАН»
Ведущий: А теперь прислушайтесь,
Слышен стук копыт-
Это смелый всадник
На коне летит.
По залу пробегает ребенок на лошадке.
Ребенок: У меня есть добрый конь
Он летит быстрее ветра
«Вот так чудо конь»-
Говорят все,
Кто видит его рядом со мной!
2 КОНКУРС «КАВАЛЕРИСТЫ»
Нужно проскакать на лошадке до ориентира, вернуться на ней назад, передать коня следующему игроку, встать в конец колонны. Побеждает команда выполнившая задание первой. 1-2-3-скачи! (три лошадки, три ориентира). По окончании конкурса воспитатель выставляет на магнитной доске цветной круг победившей команды.
Ведущий: А теперь игра для всех. Вам, ребята надо быстро повторять за мной движения и произносить слова, которые я попрошу. Готовы?
ИГРА «ЗАРЯДКА»
Руки к пяткам и ушам,
На колени и к плечам,
Вперёд, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки:
«Ха-ха-ха»
Все девчонки:
«Хи-хи-хи»
B все вместе:
«Хо-хо-хо»
Ведущий: Молодцы! А теперь всё это повторим еще быстрее (Игра повторяется). После двух соревнований наши мальчики размялись, приняли боевую форму. Теперь переходим к основным состязаниям.
3 КОНКУРС «ЗАХВАТ»
Первый участник команды обегает ориентир, возвращается к старту, берёт за обе руки следующего игрока. Теперь они вдвоем обегают ориентир, затем вернувшись к линии старта, берут следующего игрока и делают тоже самое. Игра продолжается до последнего игрока, не расцепляя рук (3 ориентира) По окончании конкурса воспитатель выставляет на магнитной доске цветной круг победившей команды.
Ребенок: Эй, ребята, мы, как солдаты,
Шагаем дружно, чеканя шаг.
Эй, ребята, мы, как солдаты,
Родной Отчизне не страшен враг.
ИГРА «БЕРИ ФЛАЖОК»
Ведущий: А сейчас проведём мы урок, кто из вас самый меткий стрелок?
4 КОНКУРС «МЕТКИЙ СТРЕЛОК»
В конкурсе помогают три девочки. Мальчики от линии старта по очереди бросают мешочки — «гранаты», стараясь попасть в корзину, которую держит девочка. Побеждает команда, забросившая больше мешочков в корзину. (3 корзины, канат, мешочки по количеству участников-мальчиков). По окончании конкурса воспитатель выставляет на магнитной доске цветной круг победившей команды.
Ведущий: А сейчас подарок от наших девочек, они исполнят танец цветок
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Ведущий: Много разных развлечений. Всех их здесь не перечесть. И задора у вас много, Да и сила ещё есть.
5 КОНКУРС «СВЯЗИСТЫ»
Ведущий: Здесь помогут нам девочки, по 5 человек в команду. Девочки образуют связку из обручей. Участник пролезает в обручи «змейкой» протягивая за собой шнур, обегает ориентир и возвращается назад. Передает шнур следующему участнику. Побеждает команда выполнившая задание быстрее. (3 шнура, по 4 обруча на команду -12 обручей).
По окончании конкурса воспитатель выставляет на магнитной доске цветной круг победившей команды.
Ведущий: Настало время подвести итог наших соревнований.
Дети считают, чья команда набрала больше очков. Объявляется победитель. Команда-победитель делает круг почета под аплодисменты.
Ведущий: Для всех гостей в честь праздника от всех ребят звучит музыкальный подарок.
ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА О ПАПЕ»
(Во время исполнения песни закрывается занавес, выставляются декорации к инсценировке «Каша из топора»). Занавес открывается, под русскую народную песню «Яблочко» входит моряк.
Моряк: Здравия желаю, дорогие детишки! (Отдаёт честь).
Ведущая: Здравствуй, морячок! Проходи, садись. (Ставит стул) Расскажи, откуда идёшь и куда путь держишь?
Моряк: Эх… Прослужил я батюшке-царю ровно двадцать пять годков! А теперь вот иду на родимую сторонушку. Да ты бы, хозяйка, меня сначала накормила, а уж потом расспрашивала!
Ведущая: Морячок, миленький, мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в садике не скоро.
Моряк: (Указывает на избушку). А в этой избушке кто живет? (Стучится) Эй, хозяйка, пусти дорожного человека!
Из домика выходит бабушка в русском народном костюме.
Бабушка: Проходи служивый, присаживайся! (Моряк садится на скамейку у домика).
Моряк: А нет ли, хозяюшка, перекусить чего?
Бабушка: Ох, морячок, морячок, я сама сегодня ещё ничего не ела (Вздыхает). И нет ничего! (Разводит руками).
Моряк: Ну, нет, так нет. ( Чешет затылок). А топор у тебя есть?
Бабушка: Ха, топор то есть! А зачем он тебе, касатик?
Моряк: А я из топора кашу варить буду!
Бабушка: Как это из топора?
Моряк: А вот так! Неси, старуха, топор! Да чугунок с водой прихвати!
Бабушка выносит столик с чугунком, внутри которого заранее приготовлен маленький горшочек с кашей, топор, большую ложку. Моряк кладет топор в чугунок, затем берёт большую ложку, помешивает «кашу», пробует на вкус.
Бабушка: Ну чего, чего, чего! Готова?
Моряк: Скоро будет готова! Эх, жалко, что соли нет!
Бабушка: Ой, морячок, соль-то всегда в доме найдется. (Выносит соль).
(Солдат « солит», помешивает, пробует). Ну как, готова?
Моряк: Нет ещё! Эх, ежели сюда да горсточку крупы!
Бабушка: Крупы? Найдется, миленький, и крупа (Убегает в домик, выносит крупу).
Моряк сыплет крупу, перемешивает, пробует Бабушка старается заглянуть в чугунок.
Моряк: Ох, и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла!
Бабушка: Сейчас, сейчас принесу (Убегает за маслом). Бери, морячок, маслице!
Моряк: Всё, готова каша!
Бабушка: Ну, давай, морячок, быстрее кашу из топора будем пробовать!
Моряк: А что ж мы кашу одни кушать будем? Мы весь честной народ угостим. Здесь каши на всех хватит!
Моряк и Бабушка кормят детей кашей, проходя мимо каждого. (Приготовить маленькие ложечки по количеству детей в зале). Все благодарят моряка и прощаются.
Ведущий: На этом наш праздник, посвященный, Дню Защитника Отечества закончен.
Моряк и Бабушка: До новых встреч!