Автор конспекта:
Автор(ы): — Болотникова Наталия Викторовна

Место работы, должность: — Волгоградская АПК РО

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — послевузовское профессиональное образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — познакомить с понятием «дешифрирование»; учить находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей области; научить дешифрировать аэрофотоснимки, строить и анализировать статистические материалы (таблицы, графики, диаграммы), познакомиться с особенностями геоинформационных систем

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

"География и экология Волгоградской области" — учебное пособие под ред. В.А.Брылева, М.Глобус 2010

Используемая методическая литература: —

Н.В.Болотникова Рабочая тетрадь "Практикум 6 класс", М.Глобус 2009

Н.В.Болотникова Методическое пособие "Изучение модуля Практикум в курсе географии 6 класса", М. Глобус, 2007

Используемое оборудование: —

Компьютер с подключением в Интернет, Атласы "География Волгоградской области" Киев, 1993

Используемые ЦОР: —

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Краткое описание: — Дешифрование космических снимков, составление столбиковых диаграмм

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Ход урока.

1. Организационный момент.

Вводное слово учителя: структура занятий по данной программе; необходимые материалы и инструменты для проведения практических работ; требования к ведению тетради для практических работ.

2. Практическая работа. Сегодня мы познакомимся с основными методами работы по извлечению информации из разных источников, а также будем учиться строить и анализировать графики, диаграммы и таблицы. Что же такое «дешифрирование»? Вам всем известны слова «шифр», «зашифровать». Слово «дешифрирование» обозначает обратный процесс – «расшифровать», т.е. какая информация содержится в предложенном источнике. Давайте обратимся к первому форзацу учебника. Что изображено на этих страницах? (Ответ: картина местности, аэрофотоснимок и чертёж поверхности). Везде изображена одна и та же местность, но в чём отличие? (Ответ: местность изображена с разных углов зрения: вид с земной поверхности, вид из космоса, вид сверху). Далее следует анализ – дешифрирование аэрофотоснимка, картины и чертежа местности. Учащиеся отвечают на вопрос: какое из этих изображений даёт максимальную информацию.

Для сравнения рассматриваются аэрофотоснимки разных районов Волгоградской области из космоса.

Что мы можем определить по этим снимкам?

Таким образом, мы дешифрировали или проанализировали содержание данных изображений.

Перейдём к следующему этапу. Как научиться дешифрировать статистический материал? Сначала научимся самостоятельно строить таблицу и диаграммы. Например, в классе 20 учеников, из них 11 девочек, 9 мальчиков. А в прошлом году было: 13 девочек и 6 мальчиков. Как можно это представить наглядно? Разными способами:

1 способ: на доске с пояснениями строится таблица.

Учебный год

Девочки

Мальчики

Всего

Текущий

11

9

20

Прошлый

13

6

19

Далее учитель объясняет, как можно проанализировать эту простейшую статистическую таблицу. Эти же данные можно представить вторым способом: с помощью диаграммы (столбиковой или круговой).

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

девочки

девочки

Текущий год Прошлый год Текущий год Прошлый год

Учитель объясняет, каким образом строится столбиковая или круговая диаграмма и как можно её проанализировать (дешифрировать). Важно обратить внимание учащихся на отражение в диаграммах и таблицах динамики процесса и как она определяется. Современный урок географии можно проводить с использованием информационных систем. В школе имеется компьютерный класс, где компьютеры подключены к Всемирной паутине – Интернету. В нём мы можем находить и использовать самый разнообразный статистический материал и дополнительную информацию к урокам географии. В геоинформационной системе размещены современные электронные карты, самые различные таблицы, диаграммы и графики. Теперь, если вы зайдёте в Интернет, то сможете разобраться в них и почерпнуть необходимую информацию с последующим её анализом.

3. Подведение итогов практической работы: комментарий и дополнения учителя после проверки работ учащихся в тетради.

Файлы: Чудо-озеро Байкал.ppt
Размер файла: 8088576 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология