Автор конспекта:
Автор(ы): — Нестеренко Наталья Витальевна

Место работы, должность: — МБОУ г. Астрахани «СОШ № 54″ — учитель истории и обществознания

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Цель урока: сформировать представление о проблеме прав ребёнка в современном обществе.

Задачи.

Познавательная– знать основное содержание Конвенции ребёнка; владеть информацией о видах насилия в семье; сформировать умения обобщать, анализировать и оценивать информацию:

теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников.

Развивающая– уметь объяснять смысл высказывания, философской притчи; извлекать информацию из предложенного научного текста; устанавливать причинно-следственные связи между социальными явлениями; сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации; использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Воспитательная - формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; через содержание заданий способствовать саморазвитию и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Обществознание: учебник для 10- 11 класс.
Автор: Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др.
Издательство: Просвещение
Год: 2009
Страниц: 354.

Право. 10-11 класс. Никитин А.М. Просвещение. М. 2009.

Используемая методическая литература: —

1. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации: Справочник. – М.: НИИ семьи, 1998.

2. Социологический словарь. М. 2001.

3. Конвенция о правах ребёнка.

4. Методическое пособие по обществознанию под редакцией Боголюбова. М. Просвещение. 2008.

5. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: ИЦ-Гарант, 1997.

6. Салыгин Е.Н. Обществознание. 10 класс. глава 2. Социализация личности. М. 2007.

Используемое оборудование: —

http://www.kid.ru/pregnancy/index583.php3 роль семьи в воспитании. » rel=»nofollow»>http://nonviolence.iatp.by/parents/profilaktika/adv.htm советы родителям

http://www.kid.ru/pregnancy/index583.php3 роль семьи в воспитании. » rel=»nofollow»> http://www.kid.ru/pregnancy/index583.php3 роль семьи в воспитании.

в идеопроектор.

Фильм "Жена за 50 овец".

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c03da0a-7938-2f23-a2fe-7eeb027ec50c/?fullView=1 — ЦОР о правах ребёнка.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/acc7d54b-5a1a-4328-9e47-8334f009e578/?fullView=1 — ЦОР О правах ребёнка

Краткое описание: — Урок состоит из 2-х частей. 1-я — анализ международного законодательства по правам ребёнка. 2-я — проблемы женского насилия в семье. Учащиеся работают по группам. Для каждого этапа урока — дидактический материал, фрагменты из фильма "Жена за 50 овец", задания и вопросы для учащихся. К уроку подобран эпиграф, 2 притчи.

5-7 мин

Технологическая карта к уроку Дети – не для насилия. 10 класс. Автор – Нестеренко НВ – учитель истории и обществознания МБОУ г. Астрахани «СОШ № 54»

Название этапа урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  • Мотивация.
  • Формирование философско-нравственного мировоззрения

    1-2 мин

    Подведение итогов.

    Размышление над эпиграфом урока.

    Работа над философским смыслом притчи. Работа в группах.

  • Работа над проблемой урока.
  • 3 — 5 мин

    Вопросы: Трудно родителям воспитывать детей?

    Как защищать интересы ребёнка родителям?

    Просмотр фрагмента фильма 04.20-06.20 – размышление о свой судьбе.

    Работа в группах над текстом Конвенции о правах ребёнка.

    Обсуждение. Оценка экспертами.

    3. Анализ текста Конвенции о правах ребёнка.

    5-7 мин

    Задание: Какие права у ребенка есть в семье?

    Просмотр фрагмента фильма 11.40 – 12.45 – о взаимоотношения в семье и 13.19 -13.40 о традициях в Афганистане (монолог отца).

    4.Определение прав ребёнка в семье.

    10 мин

    Вопросы по блоку темы. Задание: Определите, какие права нарушены в данном случае используя текст Конвенции о правах ребёнка.

    Работа с раздаточным материалом. Обсуждение.

    Задание. Используя текст раздаточного материала определите роль женщины в исламе.

    Работа с раздаточным материалом

    5.Работа над проблемой насилие в семье.

    5-7 мин

    Обсуждение темы «Женщина в семье»

    Задание выделите основные виды насилия в семье. Какой вид Вы считаете более опасный для жизни и здоровья человека?

    Просмотр фрагмента 14.00-15.27. – от кого ждать помощи?

    Обсуждение темы «Женщина в семье»

    6. Поиск пути решения проблемы.

    3-5 мин

    Вопрос: Можно ли изменить сложившие традиции? К кому идти за помощью?

    Просмотр фильма 29.30 -30.00 – спор о выкупе. Обсуждение. Поиск путей выхода из сложившейся ситуации.

    7. Рефлексия.

    Притча. Сколько мы стоим?

    Подведение итогов. Обмен мнениями. Оценка экспертов.

    Файлы: фото.JPG
    Размер файла: 53535 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология