Автор конспекта:
Автор(ы): — Нестеренко Наталья Витальевна
Место работы, должность: — МБОУ г. Астрахани «СОШ № 54″ — учитель истории и обществознания
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Цель урока: сформировать представление о проблеме прав ребёнка в современном обществе.
Задачи.
Познавательная– знать основное содержание Конвенции ребёнка; владеть информацией о видах насилия в семье; сформировать умения обобщать, анализировать и оценивать информацию:
теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников.
Развивающая– уметь объяснять смысл высказывания, философской притчи; извлекать информацию из предложенного научного текста; устанавливать причинно-следственные связи между социальными явлениями; сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации; использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Воспитательная - формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; через содержание заданий способствовать саморазвитию и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Обществознание: учебник для 10- 11 класс.
Автор: Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др.
Издательство: Просвещение
Год: 2009
Страниц: 354.
Право. 10-11 класс. Никитин А.М. Просвещение. М. 2009.
Используемая методическая литература: —
1. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации: Справочник. – М.: НИИ семьи, 1998.
2. Социологический словарь. М. 2001.
3. Конвенция о правах ребёнка.
4. Методическое пособие по обществознанию под редакцией Боголюбова. М. Просвещение. 2008.
5. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: ИЦ-Гарант, 1997.
6. Салыгин Е.Н. Обществознание. 10 класс. глава 2. Социализация личности. М. 2007.
Используемое оборудование: —
http://www.kid.ru/pregnancy/index583.php3 роль семьи в воспитании. » rel=»nofollow»>http://nonviolence.iatp.by/parents/profilaktika/adv.htm советы родителям
http://www.kid.ru/pregnancy/index583.php3 роль семьи в воспитании. » rel=»nofollow»> http://www.kid.ru/pregnancy/index583.php3 роль семьи в воспитании.
в идеопроектор.
Фильм "Жена за 50 овец".
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c03da0a-7938-2f23-a2fe-7eeb027ec50c/?fullView=1 — ЦОР о правах ребёнка.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/acc7d54b-5a1a-4328-9e47-8334f009e578/?fullView=1 — ЦОР О правах ребёнка
Краткое описание: — Урок состоит из 2-х частей. 1-я — анализ международного законодательства по правам ребёнка. 2-я — проблемы женского насилия в семье. Учащиеся работают по группам. Для каждого этапа урока — дидактический материал, фрагменты из фильма "Жена за 50 овец", задания и вопросы для учащихся. К уроку подобран эпиграф, 2 притчи.
5-7 мин
Технологическая карта к уроку Дети – не для насилия. 10 класс. Автор – Нестеренко НВ – учитель истории и обществознания МБОУ г. Астрахани «СОШ № 54»
Название этапа урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование философско-нравственного мировоззрения
1-2 мин
Подведение итогов.
Размышление над эпиграфом урока.
Работа над философским смыслом притчи. Работа в группах.
3 — 5 мин
Вопросы: Трудно родителям воспитывать детей?
Как защищать интересы ребёнка родителям?
Просмотр фрагмента фильма 04.20-06.20 – размышление о свой судьбе.
Работа в группах над текстом Конвенции о правах ребёнка.
Обсуждение. Оценка экспертами.
3. Анализ текста Конвенции о правах ребёнка.
5-7 мин
Задание: Какие права у ребенка есть в семье?
Просмотр фрагмента фильма 11.40 – 12.45 – о взаимоотношения в семье и 13.19 -13.40 о традициях в Афганистане (монолог отца).
4.Определение прав ребёнка в семье.
10 мин
Вопросы по блоку темы. Задание: Определите, какие права нарушены в данном случае используя текст Конвенции о правах ребёнка.
Работа с раздаточным материалом. Обсуждение.
Задание. Используя текст раздаточного материала определите роль женщины в исламе.
Работа с раздаточным материалом
5.Работа над проблемой насилие в семье.
5-7 мин
Обсуждение темы «Женщина в семье»
Задание выделите основные виды насилия в семье. Какой вид Вы считаете более опасный для жизни и здоровья человека?
Просмотр фрагмента 14.00-15.27. – от кого ждать помощи?
Обсуждение темы «Женщина в семье»
6. Поиск пути решения проблемы.
3-5 мин
Вопрос: Можно ли изменить сложившие традиции? К кому идти за помощью?
Просмотр фильма 29.30 -30.00 – спор о выкупе. Обсуждение. Поиск путей выхода из сложившейся ситуации.
7. Рефлексия.
Притча. Сколько мы стоим?
Подведение итогов. Обмен мнениями. Оценка экспертов.
Файлы: фото.JPG
Размер файла: 53535 байт.