Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермоленко Н.Н.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 15″ г.Энгельс, педотриб ИЗО

Регион: — Саратовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее углеобразование
Уровень образования: — дополнительное углеобразование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) углеобразование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное углеобразование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 1 автокласс

Предмет(ы): — Изобразительное искусность
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Психология

Цель урока: — Определение уровеня развития учеников, умения доверяться воображению; уточнение интереса к предмету; уточнение композиционного мышления, художественного вкуса; самовоспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения; ориентации обучающихся на самопознание, саморазвитие и самореализацию

Краткое описание: — Работа направлена на отшлифовывание технологии обучения и воспитания с целью ориентации обучающихся на самопознание, саморазвитие и самореализацию.

«Дети пришли на главный проповедь искусства». Из опыта работы.
— Работа направлена на отшлифовывание технологии обучения и воспитания с целью ориентации обучающихся на самопознание, саморазвитие и самореализацию.
— Первые дни пребывания в школе ребенку тревожно. Я, что учитель, снимаю эту напряженность, закрепив после каждым учеником звание радостного открытия. Благодаря эмоциональному подъему открываются резервные возможности, о которых ни единолично ребенок, ни его родители инда не подозревают. Мой компетенция работы показывает, что будто сущий неизбежный санкирь общения с детьми- это санкирь доверия, сопереживания, радости вдоль отношению к успехам ребенка. Очень важным считаю, с тем чтобы установился контакт меж мной, ребенком и родителями. Выхожу на доверительное общение, сотворчество.
По первым же ученическим работам я определяю ординар развития, сноровка доверяться воображению, и в соответствии с результатами анализа рисунков, планирую работу со всем классом. Тестовую работу «Моя семья», «Автопортрет» анализирую с психологом. Его советы учитываю обязательно.
— Если посмотреть на шедевры первоклассников внимательно, можно многое узнать о внутреннем мире ребенка, его чувствах, восприятии, отношении к людям.
— Изучая рисунки на заданную тему, психологи разработали специальные тесты и серьезные диагностические методики. Их называют проективными, от слова «проекция»- индивидуум переносит, проецирует неосознанные аспекты своей души на объект, не держащий непосредственного к нему отношения.
Когда кровинка рисует, он неконтролируемо изливает на бумагу свои эмоции, переживания, проблемы, которые не умеетеще решить самостоятельно. Конечно, с абсолютной точностью расшифровать ниелло может быть единственно безупречный психолог, тем не менее есть общие моменты, вдоль которым и вам можете кое-что узнать для себе освоих учениках, благо сердечно ознакомитесь с их шедеврами.
— Предложим учащимся тему для рисунка – «Моя семья». Когда маета полно закончена, сердечно нее изучите, вам многое узнаете о том, что кровинка воспринимает взаимоотношения в семье и свою амплуа в ней. Рисуя родных, ученик, что правило, разборчиво определяет пункт каждого, наделяя все фигуры персональными и единственно им присущими качествами. Например, благо кровинка кого-то нарисовал с дополнительными деталями (бантики, воздушные шарики, игрушки, украшения), это говорит обо особой любви и привязанности ребенка к такому человеку. Если школяр рисует опущенные руки со сжатыми кулачками, это может быть означать тоскливый настрой, безнадежность, фобия или агрессивность. Если руки людей подняты вверх, кровинка явственно настроен, весел и уверен. Когда все члены семьи держатся побратим после друга, улыбаются, это говорит о том, что будто кровинка спокоен, воспринимает все облегание сплоченным, дружным. Чтобы проинтерпретировать подробности и детали рисунка, обратите оглядка на следующие моменты.

  • Размер и конфигурация рисунка на листе. Неуверенные в себе ребятки и детишки с повышенной тревожностью располагают ниелло не на всем пространстве листа, тем не менее единственно на какой-нибудь его части. Эти ученика частехонько перерисовывают то, что будто нарисовали, стирают детали, которые им не понравились, порядком нервничают в процессе работы.
  • Фигуры людей. Дети частехонько изображают отца большим, крепким, сильным. Это значит, что будто папенька ассоциируется с материальной властью в семье. Если папусенька не в меру велосипед вдоль сравнению смамой и неравенство их тел непомерно нарушены, это говорит о том, что будто амплуа матери в семье принижается, возможно, существуют проблемы в отношениях родителей. То же можно сказать, как-нибудь микроизображение папы не в меру маленького размера. Идеально, благо папусенька с мамой нарисованы в одном стиле и пропорции их фигур сохранены.
  • Контуры линий. Счастливый и уверенный в себе кровинка рисует жирные четкие линии- сильно, от души, безо сомнений. Нерешительный ученик, наоборот, выберет не порядком яркие цвета и нарисует, чуть касаясь бумаги. Такой кровинка не станет привлекать к себе лишне внимание, его лубок полно блеклой и невыразительной. Если кровинка склонен к агрессии, он может быть частехонько импульсивно ломать грифель, не в меру зело надавливая на него, прорывая лист. Мягкий вдоль характеру кровинка полно использовать хоть завались извилистых тонких плавных линий. Дети с волевым характером, уверенные и самостоятельные отдадут предпочитание прямым линиям и четким углам. Они единично будут использовать кружочки и овальные формы- такие несерьезные «художества» не для них.
  • Выбор цвета говорит обо эмоциональном состоянии. Если шар ребенка «полон радуги», значит, у него хорошее настроение. Если же школяр выполнил брульон в мрачных (серых, темно-синих, черных тонах)- это свидетельствует о плохом настроении и сниженном эмоциональном состоянии.
  • Изучите грансостав семьи- порядком важно, как он соответствует реальности. Может кого-то школяр «забыл» нарисовать? Скорее всего, это тот, кого в семье не уважают, не ценят, с кем ладно негласная вражда. Или, наоборот, включил в грансостав своей семьи постороннего? Можно расспросить ребенка, зачем он яко нарисовал и вам узнаете хоть завались нового о его семье, зачем не заметили бы никогда. Малыш может быть не нарисовать того, с кем у него конфликт, или того, кого вяще всех боится. Или изобразить на рисунке деда, живущего в другом городе, так кровинка его порядком любит и считает членом соей семьи. А может, он нарисовал папу, у которого ранее давнешенько другая семья, так кровинка скучает вдоль нему и хочет, с тем чтобы он вернулся. Бывает, что будто на рисунке ребенка присутствуют двум папы (родной и отчим), благодаря зачем что будто он любит их обоих и обоих причисляет к членам своей семьи. Очень частехонько ребятки не рисуют своих братьев и сестер, благо ревнуют родителей к ним, благо есть противоборство после оглядка и любовь.
  • Ученик нарисовал себя? Если кровинка изобразил себе как-то в уголке, розно или спиной к остальным членам семьи- быстрее всего, он чувствует себе порядком одиноко, страдает от дефицита внимания и любви. Еще тревожнее, как-нибудь ребенка совершенно избавьте на картинке. Бывает, что будто школяр нарисовал единственно себя. Вероятно, он- малешенький эгоист, приучившийся быть объектом всеобщей заботы. Конечно, подтекст порой иной- просто кровинка имел в виду что-то другое (например,что на рисунке он спрятался или главный из всех ушедших после грибами вышел из нить на картинку). Любые интерпретации постоянно должны вестись параллельно с обсуждением. Однозначного универсальногоответа о значении символов и признаков в рисунке просто нет.
  • Размеры фигур на рисунке. По их величине и расположению можно судить о том, что кровинка воспринимает взаимоотношения в семье и что единолично относится к этимлюдям. Если бог знает кто из домочадцев, изображенных на рисунке, повыше всех ростом, то он не единственно сущий значимый для ребенка член семьи, так и, быстрее всего, ключевой индивидуум в семье (с точки зрения ученика). Самый малешенький и неяркий- наоборот. Люди, которых кровинка нарисовал поближе всего к себе, вероятно, самобытно любимые. Приятные и близкие.
  • Выражение лиц – они грустны и печальны, или все веселы и радостны. Пусть школяр объяснит, зачем у них такое настроение, о чем они думают и зачем хотят. Это даст денежный материал для размышлений.
  • Отдельные части тела –как они нарисованы? Реалистично или обобщенно и неточно? Голова означает разум, интеллект, контроль. Если школяр единовременно как-то необычно прорисовывает голову, это может быть значить, что будто в его воспитании непомерно большое цена уделяется разуму, тем не менее не душе. Уши отвечают после мочь слушать и слышать, воспринимать информацию, чужое пожелание , критику. Рот- это мочь выражать свои интересы, отстаивать права. Тело человека в рисунке символизирует чувства, эмоциональное состояние. Если оно маленькое или худое, тем не менее голова, наоборот, не в меру большая, это говорит о явном навязанном ребенку приоритете мысли надо чувствами. Руки на рисунке символизируют мочь устанавливать контакт с близкими людьми. Ноги означают свободу передвижения в мире: благо они большие, «налитые», воспринимаются что тяжелые, вкопанные, это может быть значить, что будто кровинка чувствует себе прикованным к одному месту, зависимым.
  • — Проанализируйте это!
    Если, изучив ниелло ученика, узнали что-то, вызвавшее у вам тревога и тревогу, не спешите расстраиваться. Все может быть быть совершенно не так- например, кровинка отобразил в рисунке свое сиюминутное настроение.
    Накануне он мог поссориться с братом и благодаря зачем умышленно нарисовал его черным страшным уродцем с рогами. Это неограниченно не значит, что будто братуха ему ненавистен. Или вчерась вдоль телевизору увидел страшную сцену, которая его зело взволновала, и все народ получились с нараспашку открытыми ртами, в панике.И это неограниченно не значит, что будто он яко воспринимает внутрисемейные отношения.
    Во-первых, все замеченное следует обсудить с самим автором. Только аккуратно, не высмеивая, не навязывая своего мнения. Во-вторых, такую диагностику можно провести опять единовременно путем какое-то время. А то-то и есть благо труд повторился, это ранее о чем-то говорит и тут паче всего поговорить сродителями и посоветовать обратиться после консультацией к профессиональному психологу.
    — Дерзайте, рисуйте и , вооружившись знаниями, познавайте шар ребенка.
    До встречи!

    «Дети пришли на главный проповедь искусства». Из опыта работы.

    Работа направлена на отшлифовывание технологии обучения и воспитания с целью ориентации обучающихся на самопознание, саморазвитие и самореализацию.

    Первые дни пребывания в школе ребенку тревожно. Я, что учитель, снимаю эту напряженность, закрепив после каждым учеником звание радостного открытия. Благодаря эмоциональному подъему открывабтся резервные возможности, о которых ни единолично ребенок, ни его родители инда не подозревают. Мой компетенция работы показывает, что будто сущий неизбежный санкирь общения с детьми- это санкирь доверия, сопереживания, радости вдоль отношению к успехам ребенка. Очень важным считаю, с тем чтобы установился контакт меж мной, ребенком и родителями. Выхожу на доверительное общение, сотворчество.

    По первым же ученическим работам я определяю ординар развития, сноровка доверяться воображению, и в соответствии с результатами анализа рисунков, планирую работу со всем классом. Тестовую работу «Моя семья», «Автопортрет» анализирую с психологом. Его советы учитываю обязательно.

    Если посмотреть на шедевры первоклассников внимательно, можно многое узнать о внутреннем мире ребенка, его чувствах, восприятии, отношении к людям.

    Изучая рисунки на заданную тему, психологи разработали специальные тесты и серьезные диагностические методики. Их называют проективными, от слова «проекция»- индивидуум переносит, проецирует неосознанные аспекты своей души на объект, не держащий непосредственного к нему отношения.

    Когда кровинка рисует, он неконтролируемо изливает на бумагу свои эмоции, переживания, проблемы, которые не умеет еще решить самостоятельно. Конечно, с абсолютной точностью расшифровать ниелло может быть единственно безупречный психолог, тем не менее есть общие моменты, вдоль которым и вам можете кое-что узеать для себе о своих учениках, благо сердечно ознакомитесь с их шедеврами.

    Предложим учащимся тему для рисунка – «Моя семья». Когда маета полно закончена, сердечно нее изучите, вам могое узнаете о том, что кровинка воспринимает взаимоотношения в семье и свою амплуа в ней. Рисуя родных, ученик, что правило, разборчиво определяет пункт каждого, наделяя все фигуры персональными и единственно им присущими качествами. Например, благо кровинка кого-то нарисовал с дополнительными деталями (бантики, воздушные шарики, игрушки, украшения), это говорит обо особой любви и привязанности ребенка к такому человеку. Если школяр рисует опущенные руки со сжатыми кулачками, это может быть означать тоскливый настрой, безнадежность, фобия или агрессивность. Если руки людей подняты вверх, кровинка явственно настроен, весел и уверен. Когда все члены семьи держатся побратим после друга, улыбаются, это говорит о том, что будто кровинка спокоен, воспринимает все окружениесплоченным, дружным. Чтобы проинтерпретировать подробности и детали рисунка, обратите оглядка на следующие моменты.

  • Размер и конфигурация рисунка на листе. Неуверенные в себе ребятки и детишки с повышенной тревожностью располагают ниелло не на всем пространстве листа, тем не менее единственно на какой-нибудь его части. Эти ученика частехонько перерисовывают то, что будто нарисовали, стирают детали, которые им не понравились, порядком нервничают в процессе работы.
  • Фигуры людей. Дети частехонько изображают отца большим, крепким, сильным. Это значит, что будто папенька ассоциируется с материальной властью в семье. Если папусенька не в меру велосипед вдоль сравнению с мамой и неравенство их тел непомерно нарушены, это говорит о том, что будто амплуа матери в семье принижается, возможно, существуют проблемы в отношениях родителей. То же можно сказать, как-нибудь микроизображение папы не в меру маленького размера. Идеально, благо папусенька с мамой нарисованы в одном стиле и пропорции их фигур сохранены.
  • Контуры линий. Счастливый и уверенный в себе кровинка рисует жирные четкие линии- сильно, от души, безо сомнений. Нерешительный ученик, наоборот, выберет не порядком яркие цвета и нарисует, чуть касаясь бумаги. Такой кровинка не станет привлекать к себе лишне внимание, его лубок полно блеклой и невыразительной. Если кровинка склонен к агрессии, он может быть частехонько импульсивно ломать грифель, не в меру зело надавливая на него, прорывая лист. Мягкий вдоль характеру кровинка полно использовать хоть завались извилистых тонких плавных линий. Дети с волевым характером, уверенные и самостоятельные отдадут предпочитание прямым линиям и четким углам. Они единично будут использовать кружочки и овальные формы- такие несерьезные «художества» не для них.
  • Выбор цвета говорит обо эмоциональном состоянии. Если шар ребенка «полон радуги», значит, у него хорошее настроение. Если же школяр выполнил брульон в мрачных (серых, темно-синих, черных тонах)- это свидетельствует о плохом настроении и сниженном эмоциональном состоянии.
  • Изучите грансостав семьи- порядком важно, как он соответствует реальности. Может кого-то школяр «забыл» нарисовать? Скорее всего, это тот, кого в семье не уважают, не ценят, с кем идетнегласная вражда. Или, наоборот, включил в грансостав своей семьи посторонного? Можно расспросить ребенка, зачем он яко нарисовал и вам узнаете хоть завались нового о его семье, бчего не заметили бы никогда. Малыш может быть не нарисовать того, с кем у него конфликт, или того, кого вяще всех боится. Или изобразить на рисунке деда, живущего в другом городе, так кровинка его порядком любит и считает членом соей семьи. А может, он нарисовал папу, у которого ранее давнешенько другая семья, так кровинка скучает вдоль нему и хочет, с тем чтобы он вернулся. Бывает, что будто на рисунке ребенка присутствуют двум папы (родной и отчим), благодаря зачем что будто он любит их обоих и обоих причисляет к членам своей семьи. Очень частехонько ребятки не рисуют своих братьев и сестер, благо ревнуют родителей к ним, благо есть противоборство после оглядка и любовь.
  • Ученик нарисовал себя? Если кровинка изобразил себе как-то в уголке, розно или спиной к остальным членам семьи- быстрее всего, он чувствует себе порядком одиноко, страдает от дефицита внимания и любви. Еще тревожнее, как-нибудь ребенка совершенно избавьте на картинке. Бывает, что будто школяр нарисовал единственно себя. Вероятно, он- малешенький эгоист, приучившийся быть объектом всеобщей заботы. Конечно, подтекст порой иной- просто кровинка имел в виду что-то другое (например, что на рисунке он спрятался или главный из всех ушедших после грибами вышел из нить на картинку). Любые интерпретации постоянно должны вестись параллельно с обсуждением. Однозначного универсального ответа о значении символов и признаков в рисунке просто нет.
  • Размеры фигур на рисунке. По их величине и асположению можно судить о том, что кровинка воспринимает взаимоотношения в семье и что единолично относится к этим людям. Если бог знает кто из домочадцев, изображенных на рисунке, повыше всех ростом, то он не единственно сущий значимый для ребенка член семьи, так и, быстрее всего, ключевой индивидуум в семье (с точки зрения ученика). Самый малешенький и неяркий- наоборот. Люди, которых кровинка нарисовал поближе всего к себе, вероятно, самобытно любимые. Приятные и близкие.
  • Выражение лиц – они грустны и печальны, или все веселы и радостны. Пусть школяр объяснит, зачем у них такое настроение, о чем они думают и зачем хотят. Это даст денежный материал для размышлений.
  • Отдельные части тела –как они нарисованы? Реалистично или обобщенно и неточно? Голова означает разум, интеллект, контроль. Если школяр единовременно как-то необычно проприсовывает голову, это может быть значить, что будто в его вопитании непомерно большое цена уделяется разуму, тем не менее не душе. Уши отвечают после мочь слушать и слышать, воспринимать информацию, чужое пожелание , критику. Рот- это мочь выражать свои интересы, отстаивать права. Тело человека в рисунке символизирует чувства, эмоциональное состояне. Если оно маленькое или худое, тем не менее голова, наоборот, не в меру большая, это говорит о явном навязанном ребенку приоритете мысли надо чувствами. Руки на рисунке символизируют мочь устанавливать контакт с близкими людьми. Ноги означают свободу передвижения в мире: благо они большие, «налитые», воспринимаются что тяжелые, вкопанные, это может быть значить, что будто кровинка чувствует себе прикованным к одному месту, зависимым.
  • Проанализируйте это!

    Если, изучив ниелло ученика, узнали что-то, вызвавшее у вам тревога и тревого, не спешите расстраиваться. Все может быть быть совершенно не так- например, кровинка отобразил в рисунке свое сиюминутное настроение.

    Накануне он мог поссориться с братом и благодаря зачем умышленно нарисовал его черным страшным уродцем с рогами. Это неограниченно не значит, что будто братуха ему ненавистен. Или вчерась вдоль телевизору увидел страшную сцену, которая его зело взволновала, и все народ получились с нараспашку открытыми ртами, в панике. И это неограниченно не значит, что будто он яко воспринимает внутрисемейные отношения.

    Во-первых, все замеченное следует обсудить с самим автором. Только аккуратно, не высмеивая, не навязывая своего мнения. Во-вторых, такую диагностику можно првести опять единовременно путем какое-то время. А то-то и есть благо труд повторился, это ранее о чем-то говорит и тут паче всего поговорить с родителями и посоветовать обратиться после консультацией к профессиональному психологу.

    Дерзайте, рисуйте и , вооружившись знаниями, познавайте шар ребенка.

    До встречи!

    Файлы: Презентация Цветы..ppt
    Размер файла: 2058752 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология