Автор конспекта:
Автор(ы): — Ликарчук Елена Александровна
Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №1″
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
— способствовать конкретизации теоретических знаний учащихся, полученных на уроках обществознания;
— обеспечить условия для развития умений и навыков работы с письменными (актовыми и повествовательно-описательными) источниками, интерактивным комплексом;
-использовать фонды Музея для формирования информационно — коммуникативной компетентности семиклассников- навыков поиска, систематизации, анализа и применения полученной информации;
— продолжить формировать у учащихся бережное отношение к традициям гимназии, способствовать развитию ценностных компетентностей.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 7 класс. – М.: Русское слово, 2011г.
Храмова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008
Используемая методическая литература: —
— «Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» / — Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
— Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в краеведческом музее. — М., 2001.
— Петракова Т.И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков. М., 1999.
— «Преподавание истории в школе» №8. 2007г.
Используемое оборудование: —
— музейная экспозиция «Пионерская и комсомольская организации»;
— письменные источники — Летопись пионерской дружины им. Ю. А. Гагарина школы №1, буклет «Законы юного пионера», Устав детской организации «Эврика» гимназии №1;
— пионерские атрибуты: барабан, горн, галстук, значок, знамена организаций;
— раздаточный материал-таблица систематизации знаний.
Краткое описание: — При проведении занятия используются элементы музейной педагогики. Место урока: тема «Подросток в социальной среде», уроки «Подросток в группе», «Межличностные отношения» (уроки 12-13 курса «Обществознание. 7 класс»), 2,3 — в изучении данной темы. ». В соответствии с целями и типом урока сделан акцент на когнитивность: подобраны первоисточники наглядного и текстового характера. На различных этапах урока используется информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный методы деятельности. В структуру урока входят: мини – экскурсия в музей «История школы №1» (экспозиция «Пионерская и комсомольская организации»), работа с документами (Летопись пионерской дружины им. Ю. А. Гагарина школы №1, буклет «Законы юного пионера», Устав детской организации «Эврика» гимназии №1) и анализ их содержания; работа с интерактивным комплексом, заполнение таблицы систематизации знаний; контроль и самоконтроль; рефлексия.
Структура урока:
мотвация- актуализация комплекса опорных знаний и умений, необходимых для применения на творческом уровне-организация деятельности по применению знаний — самостоятельное применение знаний в разнообразных ситуациях — самоконтроль контролб-рефлексия.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вводная экскурсия в Музее "История школы №1".
3. Актуализация знаний и умений.
4. Работа с различными источниками (письменными и вещественными) и листами поиска информации.
5. Применение знаний; заполнение таблицы систематизации знаний.
6. Контроль и самоконтроль.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Технологическая карта урока:
Дидактичес
кая структура урока
Методическая подструктура урока
Методы обучения
Формы деятельности
Методические приемы и содержание
Средства обучения
Способорганизации деятельности
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся
Информационно-рецептивный
Беседа
Вводное слово учителя о необычности урока
Экспозиция Музея «История школы №1»
Фронтальный
Целевая установка
Информационно-рецептивный
Работа с интерактивным комплексом
интерактивная презентация (слайд «Тема и цели»)
интерактивная презентация
Фронтальный
Активация необходимых знаний
Репродуктивный
Информационно-рецептивный
Мини-экскурсия, предварительное домашнее задание
Беседа
Рассказ нескольких учащихся об истории пионерской и комсомольской организаций СССР, знакомство с экспозицией Музея «Пионерская и комсомольская организации школы №1», о деятельности современной ДО гимназии «Эврика»
Ответ на возникающие вопросы учащихся класса.
Экспозиция Музея «История школы №1»
Фронтальный, индивидуальный
Активация необходимых знаний
Проблемный
Межпредметные связи, анализ видов источников
Эвристическая беседа о содержании мини- экскурсии с актуализацией знаний учащихся по пройденным ранее темам курса «Обществознание», заполнение памятки «Исторические источники»
интерактивная презентация
слайд «Памятка «Исторические источники»»
индивидуальный
Формирование новых понятий и способов действия
Проблемный (исследовательский)
Работа с источниками информации
4 группы учащихся анализируют документы , материал экспозиции, атрибутику пионерской и комсомольской организаций, отвечают на предложенные вопросы, выполняют задания и заполняют «Листы поиска информации»
Письменные, предметные источники информации, листы поиска информации,
групповой
Применение понятий и способов действия
Проблемный: проблемное изложение, эвристическая беседа,
Заполнение индивидуальной таблицы систематизации знаний
В результате выполнения заданий учащиеся заполняют индивидуальные таблицы систематизации знаний, делают самостоятельные выводы о необходимости сохранения лучших традиций детских и молодежных организаций, делают предположения об их (традиций) применении в современной школе.
Индивидуальные таблицы систематизации знаний
индивидуальный
Контроль и самоконтроль
Репродуктивный
тестовый контроль
Учащиеся письменно отвечают на вопросы теста (в т. ч. на интерактивной доске), обмениваются выполненными работами для самоконтроля
Тест, интерактивная презентация
Парный, индивидуальный
Рефлексия
Проблемный
Оценивание деятельности, в т. ч. самооценка учащихся
Вывод о положительной роли детских организаций и объединений для развития способностей., самореализации подростков. Актуализация знаний по темам курса «Обществознание» «Подросток в группе», «Свои и чужие», «как стать лидером». Завершение рефлексивных предложений.
интерактивная презентация, слайд «Рефлексия»:
— на уроке мне понравилось…я получил новую информацию…, я хотел бы узнать дополнительно…и т.д.
Фронтальный, индивидуальный
Файлы: IMG_1534.JPG
Размер файла: 63879 байт.