Автор конспекта:
Автор(ы): — Ликарчук Елена Александровна

Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №1″

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

— способствовать конкретизации теоретических знаний учащихся, полученных на уроках обществознания;

— обеспечить условия для развития умений и навыков работы с письменными (актовыми и повествовательно-описательными) источниками, интерактивным комплексом;

-использовать фонды Музея для формирования информационно — коммуникативной компетентности семиклассников- навыков поиска, систематизации, анализа и применения полученной информации;

— продолжить формировать у учащихся бережное отношение к традициям гимназии, способствовать развитию ценностных компетентностей.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 7 класс. – М.: Русское слово, 2011г.

Храмова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008

Используемая методическая литература: —

— «Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» / — Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

— Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в краеведческом музее. — М., 2001.

— Петракова Т.И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков. М., 1999.

— «Преподавание истории в школе» №8. 2007г.

Используемое оборудование: —

— музейная экспозиция «Пионерская и комсомольская организации»;

— письменные источники — Летопись пионерской дружины им. Ю. А. Гагарина школы №1, буклет «Законы юного пионера», Устав детской организации «Эврика» гимназии №1;

— пионерские атрибуты: барабан, горн, галстук, значок, знамена организаций;

— раздаточный материал-таблица систематизации знаний.

Краткое описание: — При проведении занятия используются элементы музейной педагогики. Место урока: тема «Подросток в социальной среде», уроки «Подросток в группе», «Межличностные отношения» (уроки 12-13 курса «Обществознание. 7 класс»), 2,3 — в изучении данной темы. ». В соответствии с целями и типом урока сделан акцент на когнитивность: подобраны первоисточники наглядного и текстового характера. На различных этапах урока используется информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный методы деятельности. В структуру урока входят: мини – экскурсия в музей «История школы №1» (экспозиция «Пионерская и комсомольская организации»), работа с документами (Летопись пионерской дружины им. Ю. А. Гагарина школы №1, буклет «Законы юного пионера», Устав детской организации «Эврика» гимназии №1) и анализ их содержания; работа с интерактивным комплексом, заполнение таблицы систематизации знаний; контроль и самоконтроль; рефлексия.

Структура урока:

мотвация- актуализация комплекса опорных знаний и умений, необходимых для применения на творческом уровне-организация деятельности по применению знаний — самостоятельное применение знаний в разнообразных ситуациях — самоконтроль контролб-рефлексия.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вводная экскурсия в Музее "История школы №1".

3. Актуализация знаний и умений.

4. Работа с различными источниками (письменными и вещественными) и листами поиска информации.

5. Применение знаний; заполнение таблицы систематизации знаний.

6. Контроль и самоконтроль.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока:

Дидактичес

кая структура урока

Методическая подструктура урока

Методы обучения

Формы деятельности

Методические приемы и содержание

Средства обучения

Способорганизации деятельности

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Информационно-рецептивный

Беседа

Вводное слово учителя о необычности урока

Экспозиция Музея «История школы №1»

Фронтальный

Целевая установка

Информационно-рецептивный

Работа с интерактивным комплексом

интерактивная презентация (слайд «Тема и цели»)

интерактивная презентация

Фронтальный

Активация необходимых знаний

Репродуктивный

Информационно-рецептивный

Мини-экскурсия, предварительное домашнее задание

Беседа

Рассказ нескольких учащихся об истории пионерской и комсомольской организаций СССР, знакомство с экспозицией Музея «Пионерская и комсомольская организации школы №1», о деятельности современной ДО гимназии «Эврика»

Ответ на возникающие вопросы учащихся класса.

Экспозиция Музея «История школы №1»

Фронтальный, индивидуальный

Активация необходимых знаний

Проблемный

Межпредметные связи, анализ видов источников

Эвристическая беседа о содержании мини- экскурсии с актуализацией знаний учащихся по пройденным ранее темам курса «Обществознание», заполнение памятки «Исторические источники»

интерактивная презентация

слайд «Памятка «Исторические источники»»

индивидуальный

Формирование новых понятий и способов действия

Проблемный (исследовательский)

Работа с источниками информации

4 группы учащихся анализируют документы , материал экспозиции, атрибутику пионерской и комсомольской организаций, отвечают на предложенные вопросы, выполняют задания и заполняют «Листы поиска информации»

Письменные, предметные источники информации, листы поиска информации,

групповой

Применение понятий и способов действия

Проблемный: проблемное изложение, эвристическая беседа,

Заполнение индивидуальной таблицы систематизации знаний

В результате выполнения заданий учащиеся заполняют индивидуальные таблицы систематизации знаний, делают самостоятельные выводы о необходимости сохранения лучших традиций детских и молодежных организаций, делают предположения об их (традиций) применении в современной школе.

Индивидуальные таблицы систематизации знаний

индивидуальный

Контроль и самоконтроль

Репродуктивный

тестовый контроль

Учащиеся письменно отвечают на вопросы теста (в т. ч. на интерактивной доске), обмениваются выполненными работами для самоконтроля

Тест, интерактивная презентация

Парный, индивидуальный

Рефлексия

Проблемный

Оценивание деятельности, в т. ч. самооценка учащихся

Вывод о положительной роли детских организаций и объединений для развития способностей., самореализации подростков. Актуализация знаний по темам курса «Обществознание» «Подросток в группе», «Свои и чужие», «как стать лидером». Завершение рефлексивных предложений.

интерактивная презентация, слайд «Рефлексия»:

— на уроке мне понравилось…я получил новую информацию…, я хотел бы узнать дополнительно…и т.д.

Фронтальный, индивидуальный

Файлы: IMG_1534.JPG
Размер файла: 63879 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология