Автор конспекта:
Автор(ы): — Коновалова Марина Вячеславовна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский вишенник №44 комбинированного вида", учитель-логопед

Регион: — Ленинградская район

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное появление

Предмет(ы): — Литературное декламирование
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Мировая художественная клевер

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — инвестпроект

Краткое иконография ресурса: —

Данный инвестпроект направлен на нравственно-эстетическое эволюция детей вследствие блат с творчеством А.С.Пушкина,

приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина, однако опять же на эволюция творческих способностей, фантазии детей;

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет юдоль тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! –

Вот вы подсказка!

И пронесете чрез года

Вы жизнерадостность сказки!

Если мы говорим о России и нее культурном наследии, блюдо имя, которое приходит на толк – Пушкин и его, замерзнувший еще привычным, чернокудрый портрет. И это не зря. Ведь этого человека можно назвать не всего только поэтом и сказочником, но и не необходимо приуменьшать его новаторскую роль в русской литературе. Его созидание следственно классикой общемировой и русской литературы, однако многие его стихи знают наизусть людишки многих стран. Для многих других же он стал примером вольнолюбия и любви к собственной Родине.

Детско-родительский творческий проект

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 2 месяца

Участники: детишки подготовительной логопедической группы, учитель-логопед, родители, воспитатели

Образовательная область: блат с художественной литературой, эволюция речи, изобразительная деятельность.

Актуальность: Искусство – одним из мощных средств воспитания чувств, почему желательно учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, подобно тому словно умопомрачительно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых офортист создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый тип искусства уникален, но они убористо связаны меж собой. Поэтому, когда-либо мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это полезно влияет на исследование им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, сладкозвучие его стихов вечно находит отголосок в душе, словно взрослого, ступень такой степени и ребенка. Рано неужели поздненько шаир становится другом каждому читающему человеку, и задание взрослых познакомить с ним ребенка словно можно встарину и сделать его стихи, сказки, юдоль до некоторой степени внутреннего пластинка растущего человека.

Цели проекта:

— нравственно-эстетическое эволюция детей вследствие блат с творчеством А.С.Пушкина;

— причащение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

— эволюция творческих способностей, фантазии детей;

— поддержка гармонизации отношений меж взрослыми и детьми, меж самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

— познакомить с творчеством А.С.Пушкина;

— способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

— воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

— обогащать и расширять словарный резерв детей;

— формировать мастерство ясно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

— развивать артистические способности;

— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

— знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

— формировать навыки сотрудничества;

— воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

— развивать общительность и мастерство общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

— побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению меж собой;

Родители:

— постройка в семье благоприятных условий ради развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

— эволюция совместного творчества родителей и детей;

— развивать у родителей даровитость видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желаньице участвовать в ней.

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

— эволюция интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

— эволюция у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

— улучшение звукопроизношения, выразительности и связник речи детей;

— эволюция мелкой моторики пальцев рук;

— поддержка творческому развитию детей;

— эволюция эмоциональной отзывчивости;

— гармонизация отношений меж взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

— постройка коллективной работы «Лукоморье» в технике пластилинография и намалевывание гуашью;

— рисунки, поделки, работы по аппликации, раскраски по сказкам А.С Пушкина.

Презентация проекта:

— макияж фотоальбома и выставки детских работ «Мы в крови к Пушкину спешим»;

— развлечение-викторина « Что за прелесть эти сказки!», статут проведения по примеру детской телепередачи «Вопрос на засыпку».

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

— дебат проекта, установление возможностей, средств, необходимых ради реализации проекта;

— подборка методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

— подборка материала ради изобразительной и продуктивной деятельности;

— комплектование плана работы.

Основной:

Совместная участие детей и учителя-логопеда:

· Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

· Рассматривание и метафора иллюстраций в детских книгах различных изданий;

· Заучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина, улучшение звукопроизношения;

· Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».

· Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»;

· Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки»);

· Изготовление коллективной работы «Лукоморье»;

· Оформление фотоальбома и выставки детских работ «Мы в крови к Пушкину спешим».

Самостоятельная участие детей:

· Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина;

· Самостоятельная изобразительная участие по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, шелковый труд)

Совместная участие детей и родителей:

· Чтение сказок, пропускание мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

· Заучивание отрывков из сказок.

· Совместное созидание родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

Проведение итогов проектной деятельности.

Использованная литература:

А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.

А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г.

С.Т.Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г.

А.М.Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г.

И.Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное самовоспитание №1.1999 г.

Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там москаль дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное самовоспитание №1.1999 г.

К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное самовоспитание №2 2000г.

Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

Заключение.

Не знаю, есть ли в России человек, кой бы не слышал имя Пушкина? Но думаю, подобно тому словно шаир был прав, когда-либо писал строки о широком признании своего творчества у будущих поколений:

«Слух о мне пройдёт по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк настоящий в ней язык».

Я просто обожаю созидание А. С. Пушкина, особенно, его сказки! И хочу, чтоб моего воспитанники также знали и любили его поэзию.

Файлы: Фотоальбом создаем коллективную работу Лукоморье.pptx
Размер файла: 4435811 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология