Автор конспекта:
Автор(ы): — Коновалова Марина Вячеславовна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский вишенник №44 комбинированного вида", учитель-логопед
Регион: — Ленинградская район
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное появление
Предмет(ы): — Литературное декламирование
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Мировая художественная клевер
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — инвестпроект
Краткое иконография ресурса: —
Данный инвестпроект направлен на нравственно-эстетическое эволюция детей вследствие блат с творчеством А.С.Пушкина,
приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина, однако опять же на эволюция творческих способностей, фантазии детей;
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет юдоль тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья! –
Вот вы подсказка!
И пронесете чрез года
Вы жизнерадостность сказки!
Если мы говорим о России и нее культурном наследии, блюдо имя, которое приходит на толк – Пушкин и его, замерзнувший еще привычным, чернокудрый портрет. И это не зря. Ведь этого человека можно назвать не всего только поэтом и сказочником, но и не необходимо приуменьшать его новаторскую роль в русской литературе. Его созидание следственно классикой общемировой и русской литературы, однако многие его стихи знают наизусть людишки многих стран. Для многих других же он стал примером вольнолюбия и любви к собственной Родине.
Детско-родительский творческий проект
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 месяца
Участники: детишки подготовительной логопедической группы, учитель-логопед, родители, воспитатели
Образовательная область: блат с художественной литературой, эволюция речи, изобразительная деятельность.
Актуальность: Искусство – одним из мощных средств воспитания чувств, почему желательно учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, подобно тому словно умопомрачительно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых офортист создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый тип искусства уникален, но они убористо связаны меж собой. Поэтому, когда-либо мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это полезно влияет на исследование им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, сладкозвучие его стихов вечно находит отголосок в душе, словно взрослого, ступень такой степени и ребенка. Рано неужели поздненько шаир становится другом каждому читающему человеку, и задание взрослых познакомить с ним ребенка словно можно встарину и сделать его стихи, сказки, юдоль до некоторой степени внутреннего пластинка растущего человека.
Цели проекта:
— нравственно-эстетическое эволюция детей вследствие блат с творчеством А.С.Пушкина;
— причащение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;
— эволюция творческих способностей, фантазии детей;
— поддержка гармонизации отношений меж взрослыми и детьми, меж самими взрослыми.
Задачи:
Дети:
— познакомить с творчеством А.С.Пушкина;
— способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
— воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
— обогащать и расширять словарный резерв детей;
— формировать мастерство ясно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
— развивать артистические способности;
— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
— знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;
— формировать навыки сотрудничества;
— воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
— развивать общительность и мастерство общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
— побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению меж собой;
Родители:
— постройка в семье благоприятных условий ради развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
— эволюция совместного творчества родителей и детей;
— развивать у родителей даровитость видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желаньице участвовать в ней.
Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
Предполагаемый результат:
— эволюция интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
— эволюция у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
— улучшение звукопроизношения, выразительности и связник речи детей;
— эволюция мелкой моторики пальцев рук;
— поддержка творческому развитию детей;
— эволюция эмоциональной отзывчивости;
— гармонизация отношений меж взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности:
— постройка коллективной работы «Лукоморье» в технике пластилинография и намалевывание гуашью;
— рисунки, поделки, работы по аппликации, раскраски по сказкам А.С Пушкина.
Презентация проекта:
— макияж фотоальбома и выставки детских работ «Мы в крови к Пушкину спешим»;
— развлечение-викторина « Что за прелесть эти сказки!», статут проведения по примеру детской телепередачи «Вопрос на засыпку».
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
— дебат проекта, установление возможностей, средств, необходимых ради реализации проекта;
— подборка методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
— подборка материала ради изобразительной и продуктивной деятельности;
— комплектование плана работы.
Основной:
Совместная участие детей и учителя-логопеда:
· Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
· Рассматривание и метафора иллюстраций в детских книгах различных изданий;
· Заучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина, улучшение звукопроизношения;
· Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».
· Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»;
· Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки»);
· Изготовление коллективной работы «Лукоморье»;
· Оформление фотоальбома и выставки детских работ «Мы в крови к Пушкину спешим».
Самостоятельная участие детей:
· Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина;
· Самостоятельная изобразительная участие по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, шелковый труд)
Совместная участие детей и родителей:
· Чтение сказок, пропускание мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.
· Заучивание отрывков из сказок.
· Совместное созидание родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;
Развлечение «Что за прелесть эти сказки»
Проведение итогов проектной деятельности.
Использованная литература:
А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.
А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г.
С.Т.Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г.
А.М.Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г.
И.Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное самовоспитание №1.1999 г.
Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там москаль дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное самовоспитание №1.1999 г.
К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное самовоспитание №2 2000г.
Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
Заключение.
Не знаю, есть ли в России человек, кой бы не слышал имя Пушкина? Но думаю, подобно тому словно шаир был прав, когда-либо писал строки о широком признании своего творчества у будущих поколений:
«Слух о мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк настоящий в ней язык».
Я просто обожаю созидание А. С. Пушкина, особенно, его сказки! И хочу, чтоб моего воспитанники также знали и любили его поэзию.
Файлы: Фотоальбом создаем коллективную работу Лукоморье.pptx
Размер файла: 4435811 байт.