Автор конспекта:
Автор(ы): — Шкребело Екатерина
Место работы, должность: — Советско-гаванский район, п. заветы Ильича, МОУ СОШ №16
Регион: — Хабаровский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: — цифровой образовательный ресурс содержит характеристику стилей речи
Тридцатое октября.
Классная работа.
Стили речи.
1. Повторить известный материал, углубить знания, обобщить.
2. Сформировать аналитический взгляд на художественное слово и навык применения
полученного материала на практике. Работать над грамотной, связной речью учащихся.
3. Продолжить работу, имеющую целью привить учащимся чуткость к художественному
слову, уважительное отношение к родному языку.
Стиль языка — это его разновидность, которая обслуживает
какую-либо сторону общественной жизни
Каждый стиль речи характеризуется по 4 параметрам:
1. условие общения
2. задача речи
3.отличительные черты
4. часто используемые в нем языковые средства
Научный стиль
1. Используется в научных трудах, учебниках, в выступлениях на научные темы
2. задачи речи: сообщить сведения, имеющие теоритеческое значение,
объяснить причины явлений
3. высказывание обячно бывает обобщенным (в нем раскрываются
понятия — говорится, например, не об одной какой-либо березе,
а об этой породе деревьев), точным, доказательным,
неэмоциональным, в нем не передается отношение автора
4. к характерным языковым средствам относятся: книжные слова
с обобщенным и отвлеченным значением, научные термины,
глаголы в форме 3 лица настоящего времени со значением
постоянного действия (питаются, обитают), простые, распростра-
ненные и сложные предложения с союзами что, который, так как, если
и т.п.; предложения без подлежащего, сказуемое, выраженное
существительным, прилагательным
Разговорный стиль
1. Обычно используется в беседах со знакомыми людьми
в непринужденной обстановке
2. Задача речи — обменяться впечатлениями (общение)
3. Высказывание обычно бывает непринужденным, живым ,
свободным в выборе слов и выражений, в нем обычно
раскрывается отношение автора к предмету речи и собеседнику
4. К характерным языковым средствам относятся:
-разговорные слова;
-эмоционально-оценочные слова, в частности с суффиксами
-очк-, -еньк-, -ик-, -к-, оват-, -еват-;
— глаголы совершенного вида с за- со значением начала действия;
— побудительные, вопросительные, восклицательный предложения.
Публицистический стиль
1. использыется в газетах, передачах, радио и телевидении,
в выступлении на собраниях и митингах
2. Задачи речи:
— сообщить информацию. имеющую общественно-политическое
значение;
— воздействовать на массы, сформировать у людей правильное
отношение к общественным делам;
3. Высказывание обычно бывает злободневным по тематике, ярким,
страстным, призывным
4. Характерные языковые приметы:
— совмещение в одном тексте книжных и разговорных средств;
— сочетание стандартных и экспрессивных выражений;
— использование слов в переносном значении (так называемой
"газетной образности" : белое золото — хлопок, голубые дороги —
водные пути и др.); вопросительных и побудительных предложений
— повторы, инверсия, обращения, антитеза, параллельный способ
связи предложений…
Файлы: урок.zip
Размер файла: 15125 байт.