Автор конспекта:
Автор(ы): — Шкребело Екатерина

Место работы, должность: — Советско-гаванский район, п. заветы Ильича, МОУ СОШ №16

Регион: — Хабаровский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — цифровой образовательный ресурс содержит характеристику стилей речи

Тридцатое октября.
Классная работа.
Стили речи.
1. Повторить известный материал, углубить знания, обобщить.
2. Сформировать аналитический взгляд на художественное слово и навык применения
полученного материала на практике. Работать над грамотной, связной речью учащихся.
3. Продолжить работу, имеющую целью привить учащимся чуткость к художественному
слову, уважительное отношение к родному языку.

Стиль языка — это его разновидность, которая обслуживает
какую-либо сторону общественной жизни

Каждый стиль речи характеризуется по 4 параметрам:
1. условие общения
2. задача речи
3.отличительные черты
4. часто используемые в нем языковые средства

Научный стиль

1. Используется в научных трудах, учебниках, в выступлениях на научные темы

2. задачи речи: сообщить сведения, имеющие теоритеческое значение,
объяснить причины явлений
3. высказывание обячно бывает обобщенным (в нем раскрываются
понятия — говорится, например, не об одной какой-либо березе,
а об этой породе деревьев), точным, доказательным,
неэмоциональным, в нем не передается отношение автора
4. к характерным языковым средствам относятся: книжные слова
с обобщенным и отвлеченным значением, научные термины,
глаголы в форме 3 лица настоящего времени со значением
постоянного действия (питаются, обитают), простые, распростра-
ненные и сложные предложения с союзами что, который, так как, если
и т.п.; предложения без подлежащего, сказуемое, выраженное
существительным, прилагательным

Разговорный стиль

1. Обычно используется в беседах со знакомыми людьми
в непринужденной обстановке

2. Задача речи — обменяться впечатлениями (общение)
3. Высказывание обычно бывает непринужденным, живым ,
свободным в выборе слов и выражений, в нем обычно
раскрывается отношение автора к предмету речи и собеседнику
4. К характерным языковым средствам относятся:
-разговорные слова;
-эмоционально-оценочные слова, в частности с суффиксами
-очк-, -еньк-, -ик-, -к-, оват-, -еват-;
— глаголы совершенного вида с за- со значением начала действия;
— побудительные, вопросительные, восклицательный предложения.

Публицистический стиль

1. использыется в газетах, передачах, радио и телевидении,
в выступлении на собраниях и митингах
2. Задачи речи:
— сообщить информацию. имеющую общественно-политическое
значение;
— воздействовать на массы, сформировать у людей правильное
отношение к общественным делам;
3. Высказывание обычно бывает злободневным по тематике, ярким,
страстным, призывным
4. Характерные языковые приметы:
— совмещение в одном тексте книжных и разговорных средств;
— сочетание стандартных и экспрессивных выражений;
— использование слов в переносном значении (так называемой
"газетной образности" : белое золото — хлопок, голубые дороги —
водные пути и др.); вопросительных и побудительных предложений
— повторы, инверсия, обращения, антитеза, параллельный способ
связи предложений…

Файлы: урок.zip
Размер файла: 15125 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология