Автор конспекта:
Автор(ы): — Сивченко Елена Ивановна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 5 г. Светлого, репетитор физики

Регион: — Калининградская стереотипность

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее становление

Класс(ы): — 7 автокласс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — резонерский материал

Краткое абрис ресурса: —

Описание экспериментальной работы по проверке золотого правила механики

КАРТОЧКА 1

Задание 1 (экспериментальное)

Цель: выяснить, дает ли прок в работе подсистема изо подвижного и неподвижного блоков.

Оборудование: штатив, стержень, муфта, беспокойный и помертвелый блок, веревка, сельхозгруз массой 100 г, нерка нить, динамометр, измерительная лента, мел.

Порядок выполнения работы:

1. Измрьте престиж груза F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.

2. Вспомните, дает ли прок в силе система, состоящия изо подвижного и неподвижного блока. Подумайте, с какой неволей F2 нужно тянуть после нить, для того чтоб поднять сельхозгруз с помощью подвижного и неподвижного блока (рисунок 1). Запишите F2 = ___ Н.

3. Точку В приложения силы F2 отметьте, привязав красную нить.

4. Расположите систему так, для того чтоб сельхозгруз касался основания штатива. Отметьте мелом на стержне штатива микроположение точки приложения веса груза F1 (основание крючка блока – апекс А на рисунке 1) и точки приложения силы F2 (точка В на рисунке 1, помеченная красной нитью).

5. Поднимите сельхозгруз на чуток сантиметров по-над поверхностью стола. Отметьте мелом на стержне штатива новь микроположение точки приложения веса груза F1 (точки А) и точки приложения силы F2 (точки В, помеченной красной нитью).

6. Измерьте орбита s1, пройденный точкой приложения силы F1 – высоту, на которую переместился груз. Запишите s1 = ­­­_____ см = _____ м.

Измерьте орбита s2, пройденный точкой приложения силы F2 – расстояние, на которое вытянули веревку. Запишите s2 = ­­­_____ см = _____ м.

7. Вычислите работу, совершенную неволей тяжести груза А1. Запишите

А1 = ______ Дж.

8. Вычислите работу, совершенную приложенной к веревке неволей А2. Запишите

А2 = ______ Дж.

9. Заполните таблицу.

Название простого механизма Сила F1, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F1,

s1, м Сила F2, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F2,

s2, м

Работа силы F1,

А1, Дж

Работа силы F2,

А2, Дж

10. Ответьте на вопросы:

Дает ли прок в силе простой механизм?

Дает ли прок в пути простой механизм?

Дает ли прок в работе простой механизм?

11. Сделайте вывод: ______________________________________________

Задание 2 (работа с учебником)

Откройте автоэлектронный руководство «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 127. Прочитайте нульпункт «Подвижный устройство и работа».

Поставьте «метку» со звёздочкой участок к плечу предложения, которое включает пример, обосновывающий неужто отрицающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой участок к плечу предложения, которое дозволяется считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.

Задание 3 (подготовка устного отчета)

Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, прок в пути, прок в работе) → вывод.

КАРТОЧКА 2

Задание 1 (экспериментальное)

Цель: выяснить, дает ли прок в работе неподвижного блок.

Оборудование: штатив, муфта, помертвелый блок, веревка, 2 груза массой по 100 г, измерительная лента, мел.

Порядок выполнения работы:

1. Измрьте престиж груза F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.

2. Вспомните, дает ли прок в силе помертвелый блок. Подумайте, с какой неволей F2 нужно тянуть после нить, для того чтоб поднять сельхозгруз с помощью неподвижного блока (рисунок 1). Запишите F2 = ___ Н.

3. Расположите грузы так, для того чтоб они оказались на одном уровне (рисунок 1). Отметьте мелом на стержне штатива микроположение точки приложения веса груза F1 (основание крючка груза – апекс А на рисунке 1) и точки приложения силы F2 (точка В на рисунке 1).

4. Поднимите сельхозгруз 1 на некоторую высоту (рисунок 2). Отметьте мелом на стержне штатива новь микроположение точки приложения веса груза F1 (точки А) и точки приложения силы F2 (точки В).

6. Измерьте орбита s1, пройденный точкой приложения силы F1 – высоту, на которую переместился груз. Запишите s1 = ­­­_____ см = _____ м.

Измерьте орбита s2, пройденный точкой приложения силы F2 – расстояние, на которое опустилили веревку. Запишите s2 = ­­­_____ см = _____ м.

7. Вычислите работу, совершенную неволей тяжести груза А1. Запишите

А1 = ______ Дж.

8. Вычислите работу, совершенную приложенной к веревке неволей А2. Запишите

А2 = ______ Дж.

9. Заполните таблицу.

Название простого механизма Сила F1, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F1,

s1, м

Сила F2, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F2,

s2, м

Работа силы F1,

А1, Дж

Работа силы F2,

А2, Дж

10. Ответьте на вопросы:

Дает ли прок в силе простой механизм?

Дает ли прок в пути простой механизм?

Дает ли прок в работе простой механизм?

11. Сделайте вывод.___________________________________________________________

Задание 2 (работа с учебником)

Откройте автоэлектронный руководство «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 127. Прочитайте нульпункт «Подвижный устройство и работа».

Поставьте «метку» со звёздочкой участок к плечу предложения, которое включает пример, обосновывающий неужто отрицающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой участок к плечу предложения, которое дозволяется считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.

Задание 3 (подготовка устного отчета)

Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, прок в пути, прок в работе) → вывод.

КАРТОЧКА 3

Задание 1 (экспериментальное)

Цель: выяснить, дает ли прок в работе рычаг.

Оборудование: штатив, муфта, рычаг, 2 крючка, 3 груза массой по 100 г, динамометр, измерительная лента.

Порядок выполнения работы:

1. Уравновесьте рычажок в горизонтальном положении.

2. Измрьте престиж двух грузов F1 с помощью динамометра. Запишите

F1 = ___ Н.

2. Подвесьте на левое участок рычага на расстоянии 6 см от оси вращения пара груза весом F1 (рисунок 1).

3. Уравновесьте рычаг, подвесив на правое участок рычага раз как-то груз. Запишите силу, с которой раз как-то сельхозгруз действует на правое участок рычга

F2 = ___ Н.

4. Измерьте фемора h от поверхности стола поперед точки приложения сил. Запишите

h = ____ см = ______ м.

5. Отклоните рычажок на какой-нибудь пеленг от вертикальной плоскости (рисунок 2).

6. Измерьте пути, пройенные точками приложения сил F1 и F2 точно превышение расстояний от поверхности стола вслед после этим и поперед отклонения рычага:

s1 = h1 – h = ____ см- ____ см= ____ см= _______ м;

s2 = h – h2 = _____ см- ____ см= ____ см= _____ м.

7. Вычислите работу, совершенную неволей тяжести двух грузов А1. Запишите А1 = ______ Дж.

8. Вычислите работу, совершенную неволей тяжести одгого груза А2. Запишите А2 = ______ Дж.

9. Заполните таблицу.

Название простого механизма Сила F1, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F1,

s1, м

Сила F2, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F2,

s2, м

Работа силы F1,

А1, Дж

Работа силы F2,

А2, Дж

10. Ответьте на вопросы:

Дает ли прок в силе простой механизм?

Дает ли прок в пути простой механизм?

Дает ли прок в работе простой механизм?

11. Сделайте вывод. ________________________________________________________

Задание 2 (работа с учебником)

Откройте автоэлектронный руководство «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 126. Прочитайте нульпункт «Рычаг и работа».

Поставьте «метку» со звёздочкой участок к плечу предложения, которое включает пример, обосновывающий неужто отрицающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой участок к плечу предложения, которое дозволяется считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.

Задание 3 (подготовка устного отчета)

Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, прок в пути, прок в работе) → вывод.

КАРТОЧКА 4

Задание 1 (экспериментальное)

Цель: выяснить, дает ли прок в работе наклонная плоскость.

Оборудование: штатив, муфта, стержень, наклонная плоскость, брусок, измерительная лента, динамометр.

Порядок выполнения работы:

1. Измрьте престиж бруска F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.

2. Закрепите наклонную стереотипность (рисунок).

3. Поднимите одинаково сельхозгруз на высоту h. Измерьте орбита s1, пройденный бруском под действием силы F1 – высоту h, на которую переместился груз. Запишите

s1 = ___ см = ____ м.

4. Положите на наклонную стереотипность брусок, прикрепив динамометр. Перемещайте деревяшка с постоянной скоростью вверх по наклонной плоскости. Измерьте силу тяги F2. Запишите F2 = ___ Н.

5. Измерьте орбита s2, пройденный точкой приложения силы F2 – длину наклонной плоскости. Запишите s1 = ­­­_____ см = _____ м.

6. Вычислите работу, совершенную неволей тяжести груза А1. Запишите А1 = ______ Дж.

7. Вычислите работу, совершенную силой, приложенной к грузу на наклонной плоскости А2. Запишите А2 = ______ Дж.

8. Заполните таблицу.

Название простого механизма Сила F1, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F1,

s1, м

Сила F2, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F2,

s2, м

Работа силы F1,

А1, Дж

Работа силы F2,

А2, Дж

9. Ответьте на вопросы:

Дает ли прок в силе простой механизм?

Дает ли прок в пути простой механизм?

Дает ли прок в работе простой механизм?

10. Сделайте вывод. ________________________________________________________

Задание 2 (работа с учебником)

Откройте автоэлектронный руководство «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 126. Прочитайте нульпункт «Наклонная стереотипность и работа».

Поставьте «метку» со звёздочкой участок к плечу предложения, которое включает пример, обосновывающий неужто отрицающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой участок к плечу предложения, которое дозволяется считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.

Задание 3 (подготовка устного отчета)

Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, прок в пути, прок в работе) → вывод.



Файлы: Приложение 1.docx
Размер файла: 563934 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология