Автор конспекта:
Автор(ы): — Шашок Ирина Сергеевна

Место работы, должность: — учитель-логопед, средняя школа

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

  • учить детей различать звуки д — т изолированно, в слогах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме;

  • развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;

  • развивать мелкую моторику;

  • формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Дорога из подручного материала (цветная бумага, ткань и т.п.), фигурки деревьев, карточки с буквами д, т на каждого ребенка, домики из конструктора, предметные картинки, в названиях которых есть звуки д — т: дерево, дрова, дупло, дорога, желуди, ягоды, гнездо, туча, топор, трава, стрекоза, уточка, самолет, лист.

Муравейник (коробка с распущенными нитками разного качества, в них спрятаны пластмассовые буквы, мелкие шарики, счетные палочки, спички, камушки)

Краткое описание: — логопедическое занятие по закреплению знаний, дифференциации звуков

Ход:

  • Орг.момент. Аудиозапись песенки Красной шапочки «Если долго-долго-долго…» Пальчиковая гимнастика:

    «Большие ноги идут по дороге — топ-топ-топ,

    Маленькие ножки бегут по дорожке — топ-топ-топ, топ-топ-топ».

  • Сообщение темы занятия. Перед вами дорожка, пойдем по ней гулять. Характеристика звуков: согласные, твердые, могут быть мягкими, д —Сегодня мы будем повторять звуки д — т. звонкий, т — глухой.

  • Изолированное произношение звуков. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Автомат» — звук дддд, «Молоток» — звук тттт, «Болтушка».

  • Произношение звуков в слогах. Посмотрите на тропинке карточки лежат, что написано на них (да и нет). Когда мы соглашаемся, какое слово говорим? — «Да», когда отказываемся? — «Нет». Поиграем в игру «Да и нет». Я говорю предложение, если вы согласны — говорите «да», если не согласны — «нет».

    Дятел дуб долбит. Дуб дятла долбит.

    Дым из трубы идет. Труба из дыма идет.

    Танк танкиста везет. Танкист за танком идет.

    В дом через дверь зайдем. В дверь через дом зайдем.

    Тень от дерева днем. Тень от дерева ночью.

    Дед дрова рубит. Дрова деда рубят.

    Трактор в тележке дрова везет. Дрова тележку в тракторе везут.

  • Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Шли по дорожке — в лес пришли. Посмотрите, сколько вокруг деревьев.

    Посчитайте. Один, два, три, четыре, пять.

    Послушайте, кто стучит в лесу? Тук-тук-тук. Дятел.

    Что делает дятел? — дерево долбит.

    Что будет в дереве? — дырка, дупло, дом для белочки.

    А кто еще может так стучать? Дровосек дрова рубит.

    Чем рубит дрова? — топором.

    На чем дровосек повезет домой дрова? — на тележке, на тракторе.

    Посмотрите на картинки, назовите, что нарисовано, определите, какой звук — д или т, есть в слове. Положите картинку с звуком т в тележку, со звуком д — в домик.

    Картинки: дерево, дрова, дупло, дорога, желуди, ягоды, гнездо, туча, топор, трава, стрекоза, уточка, самолет, лист.

  • Физминутка. Ориентировка в пространстве. Давайте изобразим лес. Деревья ветками качают. Слева зайчик прыгает. Справа дятел клювом стучит. Внизу под деревьями ягодки под листьями спрятались. Сверху на небе солнышко светит. Дровосек дерево рубит, топором машет.

  • Произношение звуков в предложениях. Дальше по дорожке идем. Домики впереди стоят. А возле домиков что-то лежит. Инструменты. Скажем, для чего они нам нужны? Говорите полным предложением.

    Я молотком забиваю гвозди.

    Я отверткой закручиваю болтик.

    Я топором рублю дрова.

    Я лопатой копаю огород.

    Я метлой подметаю двор.

    Я рубанком строгаю доски.

    Я точилом точу ножи.

  • Словообразование. Мышление. Словарный запас. Домик из дерева — какой? — деревянный; из кирпича — кирпичный, из камня — каменный, из пластмассы — пластмассовый. А что еще бывает деревянное? — мебель, дверь, пол, карандаши, черенки лопат, инструментов, ящики и т.д. А пластмассовое — игрушки, посуда, горшки для цветов, бутылки и т.д.

  • Зрительное и тактильное восприятие букв д и т. Мелкая моторика. Муравейник (коробка с распущенными нитками разного качества, в них спрятаны пластмассовые буквы, мелкие шарики, счетные палочки, спички, камушки) на пути. Муравьишки все подряд тащат к себе в дом. Давайте проверим, что у них есть. Найдите предметы в муравейнике. Покажите мне буквы д и т. Теперь сложите их с помощью палочек, ниточек. Напишите пальчиками письменные буквы на парте, строчную и прописную.

  • Чтение и письмо слов с данными буквами. Еще одно задание — конверт с письмами. Прочитайте слова, запишите их в тетрадь. Слова: привет, здравствуй, добрый день, доброе утро, до свидания, пожалуйста, извините, благодарю, молодцы. Подчеркните буквы д — снизу, т — сверху.

  • Итог. Вот и конец нашей прогулки. Отлично погуляли, буквы повторяли. В награду за старание получите сладкий приз — конфетки-леденцы.

  • Файлы: нескл.сущ.doc
    Размер файла: 49152 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология