Автор конспекта:
Автор(ы): — Жиляева Наталья Владимировна.

Место работы, должность: — МБОУ «Гатчинский заведение №3 имя Героя Советского Союза А.И.Перегудова», учитель-логопед.

Регион: — Ленинградская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее организация
Уровень образования: — специальное (коррекционное) организация

Целевая аудитория: — Административный пролетарий
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 бизнескласс

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

1.Развивать зрительное созерцание и оптический гнозис, совершенствовать опытность чтения, оптико-пространственные представления.

2.Формировать навыки слогового анализа и синтеза, анализа предложений по словам.

3.Способствовать развитию грамматически правильной речи.

4.Обогащать словарь.

5. Воспитывать бережное соотношение к природе

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Используемое оборудование: —

-игра «Волшебный квадрат», фотографии .

-игра «Загадки времён года».

-игра «Прочитай названия» («Павлин»), цветные карандаши.

-слоговые тексты насчет каждого ребёнка

-таблички со словами

-индивидуальные зеркала

Краткое описание: — Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по развитию оптико-пространственных представлений, дифференциации зрительно сходных букв, проведённого с учащимися 2 класса.

План занятия.

I.Организационный момент.

II. Совершенствование оптико-пространственных представлений, онтогенез зрительного восприятия, концентрирование словарного запаса и знаний о родном городе, его исторических ценностях.

III. Логопедическая глава занятия:

1. Повторение артикуляции и характеристики звуков. «п», «т» и написания букв п, т.

2. Развитие навыка чтения и оптико-пространственных представлений.

3. Совершенствование оптико-пространственных представлений, анализа предложений по словам, слогового анализа и синтеза.

IV. Лексико-грамматическая глава занятия:

1. Развитие зрительного восприятия, должность с деформированными предложениями.

V. Итог занятия.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

II.Совершенствование оптико-пространственных представлений, онтогенез зрительного восприятия, концентрирование словарного запаса и знаний о родном городе, его исторических ценностях.

Логопед предлагает детьми отправиться на прогулку в Гатчинский парк.

Вопросы:

- Какой основательный торжество был незадолго в Гатчине?

- Сколько лет исполнилось нашему городу?

- Знаете единица вы, точно это? (предъявляются художественные фотографии: «Берёзовые ворота», «Портал «Маска», «Берёзовый домик», «Павильон Венеры», «Птичник», «Гатчинский палаццо Павла Первого»).

Логопед предлагает детьми отправиться на прогулку в Гатчинский парк.

Для прогулки нам понадобится «волшебный квадрат». Давайте вспомним, что называются его части (на доску крепится бракет бумаги, разделенный на девять частей, определяется взаиморасположение верхнего правого квадрата, левого нижнего квадрата, центрального и т.д.) Дети располагают открытки в «волшебном квадрате».

III.Логопедическая глава занятия.

1. Повторение артикуляции и характеристики звуков. «п», «т» и написания букв п, т

- Произнесите «т». «п». Что общего есть у звуков «п», «т»? (Это глухие согласные, они могут быть твёрдыми и мягкими.).

- В чём их различие? (с помощью зеркал выясняется, точно скрип «п» произносится с помощью губ, однако скрип «т» с помощью языка, поднимающегося к твёрдому нёбу)

- Что общего у букв п, т ? ( в их строение входят одинаковые элементы – «вертикальная наклонная палочка» и «рыболовный крючок» ).

- Чем же они различаются? (у этих букв разное обилие элементов. У буквы п- два, у буквы т — три. (третий элемент – «крючок», присматривающий ввысь влево).

2.Развитие навыка чтения и оптико-пространственных представлений.

Сейчас мы отправимся с Вами гулять. Заходим в парк, поворачиваем направо, направляемся в Птичник (дети проговаривают названия квадратов, спустя которые проходит путь).

Логопед раздаёт карточки с игрой «Прочитай названия» («Павлин»)

- Кто изображён на карточке? (павлин). Павлин – это кто? (птица жарких стран).

- Прочитайте названия птиц, найдите те, в строение которых входят буквы п, т. Те названия, которые не включают в личный строение буквы п, т – зачёркивайте.

- Какие слова включают в личный строение буквы п, т ? (дети перечисляют).

- Запишите эти названия, подчеркните буквы п, т. Букву п – одной чертой, букву т – двумя, итак что у неё более элементов.

Дети записывают: павлин, клёст, попугай, аист, цапля, пеликан, альбатрос, стриж, дятел, ласточка.

3 Работа со «склеившимися» словами (по карточкам)

4.Совершенствование оптико-пространственных представлений, анализа предложений по словам, слогового анализа и синтеза.

Логопед раздаёт карточки.

- На карточке, которая лежит передо каждым изо вас, находится текст. Все слова в нём разделены на слоги. Попробуйте определить, какие слова находятся в тексте. Запишите предложения в тетрадь, с тем чтоб получился стройный текст.

Текст.

Пёст рый дя тел под ле тел к ста ро му ду бу. Он стал низина бить флер имя клю вом к ру мол звук ва. Дя тел и щет ущерб ных жу ков.

— Подчеркните букву п – одной чертой, букву т – двумя чертами.

Физминутка.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, в собственном теле. Дети, слушая стихотворение, выполняют упражнения:

Зайчик, заюшка – землисто-серый бок,

Где живёшь ты, наш дружок?

По тропинке, по опушки,

Если налево мы пойдём,

Там и мой родимый дом.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой!

IV. Лексико-грамматическая глава занятия.

1.Работа с деформированными предложениями..

Логопед предлагает детьми посмотреть на мостик.

- На точно похож мост по форме? Отгадайте загадку.

Разноцветное баланс над рекою повисло.

- Помогите ступень вспомнить цветовую гамму радуги.

Запись на доске: Каждый траппер желает знать, где сидит фазан.

- Каждому цвету в этом предложении соответствует синева радуги. Назовите эти цвета. (Красный – оранжевый – жёлтый – зелёный – лазурно-голубой – синий – фиолетовый).

- А нынче подожди на игру, которая называется «Загадки времён года».

- Если мы правильно назовём цветовую гамму радуги, мера у нас получится сноска о каком-то времени года. Давайте попробуем отгадать.

Дети выбирают квадраты красного цвета. Составляют рекомендация со словами. Далее необходимо должность со всеми цветными квадратами игры.

- Назовите бульон предложение. (Закончился сентябрь.)

- Второе. ( В лесах и парках листопад.)

- Третье. ( Яркие листья анданте опускаются на землю.)

- Четвёртое. ( Можно составлять осенние букеты.)

- Пятое. ( Дуб рассыпал жёлуди рядом себя.)

- Шестое. ( Из них разрешено сделать поделки.)

- Седьмое. (Хорошо осенью!)

Учащиеся делают заметка предложений с помощью схем.

Найдите все буквы п и т , выделите их в схемах.

2.Логопед задаёт вопросы о том, что необходимо молва себя в парке, в лесу, обращает уход на то, точно неприлично оставлять мусор. Затем предлагает собрать рассыпавшиеся листочки.

Логопед раздаёт листья, разрезанные на части.

- Кто знает названия деревьев, с которых облетели эти листья?

-Как называется бракет клёна? (кленовый). Аналогично – берёзовый, дубовый, липовый.

А нынче переверните листочки и прочитайте, точно вслед за этим написано.

Это расценивание вашей работы.

V. Подведение итогов занятия.

Какими буквами и звуками мы сегодня с вами занимались? Чем отличаются эти буквы? Где мы сегодня с Вами побывали? Вам понравилось путешествие?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология