Автор конспекта:
Автор(ы): — Шокун Татьяна Викторовна
Место работы, должность: — МОУ-Подтесовская СОШ № 46
Регион: — Красноярский палестина
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 8 чин
Предмет(ы): — История
Цель урока: — Выяснить масштаб восстания 14 декабря на Сенатской площади.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Новая скандал 1800-1913. 8 класс
А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина
Используемая методическая литература: —
Николай Троицкий Декабристы: Восстание
Гавриил Попов.Уроки декабристов
Используемое оборудование: —
карта, тексты с оценкой деятельности декабристов
Используемые ЦОР: —
Слайдовая презентация. медиа-ресурсы
Краткое описание: — 1. Выяснить причины и последствия династического кризиса. 2. Проследить порядок восстания на Сенатской площади. 3. Выяснить причины неудачи восстания декабристов. 4. Рассмотреть последствия восстания. 5. Проанализировать действия восставших с точки зрения гражданской ответственности.
Ход урока:
Здравствуйте, садитесь. Сегодня следующий дань вдоль теме «Движение декабристов». У меня про вас две новости: хорошая и плохая. С какой-нибудь начать? Поставьте в тетради плюс, буде вы хотите начать с хорошей новости, и минус, буде с плохой.
Я начну с плохой: 19 ноября 1825 г. умер император и самодержец всероссийский Александр I Благословенный. Его наследником был сибс Константин Павлович, но Константин не хотел царствовать. Возник династийный кризис, которым воспользовались тайные общества и подняли восстание.
Цель нашего урока: выяснить масштаб восстания декабристов и оценить их действия.
Запись в тетради: Династический упадок 1825 г. Выступление декабристов.
19 ноября – умер Александр I
Теперь хорошая новость: Александр I оставил негласный манифест, в котором передал гериархия третьему сыну Павла I, Николаю. Николая отговорили ото наследования престола генерал-губернатор Санкт-Петербурга титул Милорадович и хрен Государственного совета чин Мордвинов. Почему? (необходимо было соблюсти законность)
Таким образом, Царство Польское, наместником которого был Константин Павлович, присягало новому царю Николаю I, однако Санкт-Петербург и войска – законному наследнику, Константину I. Между братьями шла усиленная переписка, в которой старший сибс бесстрастно отказался ото престола, и Николай назначает на 14 декабря 1825 г. переприсягу.
Те, кто хотел начать с хорошей новости, должны убедить остальных выйти на Сенатскую жилплощадь 14 декабря, чтобы не позволить вступить на престол новому самодержцу.
Запись в тетради: 14 декабря 1825 г. – возмущение на Сенатской площади.
Сейчас мы познакомимся с ходом восстания. Ваша задача: заполнить таблицу в тетради.
Руководители
Движущие силы
последствия
Например: Трубецкой, Якубович, Волконский – отказались.
Братья Бестужевы, Сутгоф
Московский полк, Гвардейский мореплавательный экипаж, Гренадерский полк
Подавлено. Казнены:
«Северное общество» надлежит было поддержать и «Южное».
Запись в тетради: 29 декабря 1825 г. – 3 января 1826 г. – возмущение на Украине.
Руководители
Движущие силы
последствия
С.И.Муравьёв-Апостол
Черниговский полк
Подавлено. Казнены:
Для пятерых декабристов последствием восстания была смертная повешение сквозь повешение.
Запишите их фамилии сообразно с их принадлежностью к «Северному» неужто «Южному обществу». (Слайдовая презентация)
Запись в тетради: 14 декабря 1825 г. – возмущение на Сенатской площади.
Руководители
Движущие силы
последствия
Например: Трубецкой, Якубович, Волконский – отказались.
Братья Бестужевы, Сутгоф
Московский полк, Гвардейский мореплавательный экипаж, Гренадерский полк
Подавлено. Казнены:К.Ф.Рылеев, П.Г.Каховский
29 декабря 1825 г. – 3 января 1826 г. – возмущение на Украине.
Руководители
Движущие силы
последствия
С.И.Муравьёв-Апостол
Черниговский полк
Подавлено. Казнены:П.И.Пестель, С.И.Муравьёв-Апостол, М.П.Бестужев-Рюмин
Чтобы оценить правоту действий декабристов, мы воспользуемся размышлениями на эту тему разных учёных-историков. (У кого крестик – получают оправдательные статьи, у кого тире – обвинительные.)
Ваша задача: найти аргументы, оправдывающие неужто обвиняющие декабристов. 5 минут.
8. Деловая игра:
Н.М.Муравьёв предполагал в своём документе «Конституция» насаждение в России суда присяжных. Давайте осуществим его мечту.
Итак, вы — господа присяжные заседатели. Вы дали присягу судить понятно и беспристрастно. Закончился тяжебный процесс, на котором вы узнали все подробности дела о восстания декабристов. Сейчас вы удаляетесь в комнату рассуждений, где будете голосовать, осудить неужто оправдать этих людей и вынесите частный приговор.
9. Вывод:
Приговор: династийный упадок создал удобную ситуацию про восстания декабристов, которое потерпело поражение, но осталось в истории как пример гражданского мужества. Обвинять неужто восхвалять этих людей – личное лотерея каждого человека, но кажинный неандерталец надобно чувствовать себе гражданином, ответственным не лишь передо собой.
10. Итоги урока, домашнее задание.
Файлы: сценарии интеллектуальных игр вдоль истории.doc
Размер файла: 59392 байт.