Автор конспекта:
Автор(ы): — Шокун Татьяна Викторовна

Место работы, должность: — МОУ-Подтесовская СОШ № 46

Регион: — Красноярский палестина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 8 чин

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Выяснить масштаб восстания 14 декабря на Сенатской площади.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Новая скандал 1800-1913. 8 класс

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина

Используемая методическая литература: —

Николай Троицкий Декабристы: Восстание

Гавриил Попов.Уроки декабристов

Используемое оборудование: —

карта, тексты с оценкой деятельности декабристов

Используемые ЦОР: —

Слайдовая презентация. медиа-ресурсы

Краткое описание: — 1. Выяснить причины и последствия династического кризиса. 2. Проследить порядок восстания на Сенатской площади. 3. Выяснить причины неудачи восстания декабристов. 4. Рассмотреть последствия восстания. 5. Проанализировать действия восставших с точки зрения гражданской ответственности.

Ход урока:

  • Организационный момент:
  • Здравствуйте, садитесь. Сегодня следующий дань вдоль теме «Движение декабристов». У меня про вас две новости: хорошая и плохая. С какой-нибудь начать? Поставьте в тетради плюс, буде вы хотите начать с хорошей новости, и минус, буде с плохой.

  • Постановка цели:
  • Я начну с плохой: 19 ноября 1825 г. умер император и самодержец всероссийский Александр I Благословенный. Его наследником был сибс Константин Павлович, но Константин не хотел царствовать. Возник династийный кризис, которым воспользовались тайные общества и подняли восстание.

    Цель нашего урока: выяснить масштаб восстания декабристов и оценить их действия.

    Запись в тетради: Династический упадок 1825 г. Выступление декабристов.

    19 ноября – умер Александр I

  • Сообщение учителя:
  • Теперь хорошая новость: Александр I оставил негласный манифест, в котором передал гериархия третьему сыну Павла I, Николаю. Николая отговорили ото наследования престола генерал-губернатор Санкт-Петербурга титул Милорадович и хрен Государственного совета чин Мордвинов. Почему? (необходимо было соблюсти законность)

    Таким образом, Царство Польское, наместником которого был Константин Павлович, присягало новому царю Николаю I, однако Санкт-Петербург и войска – законному наследнику, Константину I. Между братьями шла усиленная переписка, в которой старший сибс бесстрастно отказался ото престола, и Николай назначает на 14 декабря 1825 г. переприсягу.

  • Опрос домашнего задания:
  • Те, кто хотел начать с хорошей новости, должны убедить остальных выйти на Сенатскую жилплощадь 14 декабря, чтобы не позволить вступить на престол новому самодержцу.

  • Самостоятельная работа:
  • Запись в тетради: 14 декабря 1825 г. – возмущение на Сенатской площади.

    Сейчас мы познакомимся с ходом восстания. Ваша задача: заполнить таблицу в тетради.

    Руководители

    Движущие силы

    последствия

    Например: Трубецкой, Якубович, Волконский – отказались.

    Братья Бестужевы, Сутгоф

    Московский полк, Гвардейский мореплавательный экипаж, Гренадерский полк

    Подавлено. Казнены:

    «Северное общество» надлежит было поддержать и «Южное».

    Запись в тетради: 29 декабря 1825 г. – 3 января 1826 г. – возмущение на Украине.

    Руководители

    Движущие силы

    последствия

    С.И.Муравьёв-Апостол

    Черниговский полк

    Подавлено. Казнены:

  • Заполнение таблицы:
  • Для пятерых декабристов последствием восстания была смертная повешение сквозь повешение.

    Запишите их фамилии сообразно с их принадлежностью к «Северному» неужто «Южному обществу». (Слайдовая презентация)

    Запись в тетради: 14 декабря 1825 г. – возмущение на Сенатской площади.

    Руководители

    Движущие силы

    последствия

    Например: Трубецкой, Якубович, Волконский – отказались.

    Братья Бестужевы, Сутгоф

    Московский полк, Гвардейский мореплавательный экипаж, Гренадерский полк

    Подавлено. Казнены:К.Ф.Рылеев, П.Г.Каховский

    29 декабря 1825 г. – 3 января 1826 г. – возмущение на Украине.

    Руководители

    Движущие силы

    последствия

    С.И.Муравьёв-Апостол

    Черниговский полк

    Подавлено. Казнены:П.И.Пестель, С.И.Муравьёв-Апостол, М.П.Бестужев-Рюмин

  • Работа с текстом:
  • Чтобы оценить правоту действий декабристов, мы воспользуемся размышлениями на эту тему разных учёных-историков. (У кого крестик – получают оправдательные статьи, у кого тире – обвинительные.)

    Ваша задача: найти аргументы, оправдывающие неужто обвиняющие декабристов. 5 минут.

    8. Деловая игра:

    Н.М.Муравьёв предполагал в своём документе «Конституция» насаждение в России суда присяжных. Давайте осуществим его мечту.

    Итак, вы — господа присяжные заседатели. Вы дали присягу судить понятно и беспристрастно. Закончился тяжебный процесс, на котором вы узнали все подробности дела о восстания декабристов. Сейчас вы удаляетесь в комнату рассуждений, где будете голосовать, осудить неужто оправдать этих людей и вынесите частный приговор.

    9. Вывод:

    Приговор: династийный упадок создал удобную ситуацию про восстания декабристов, которое потерпело поражение, но осталось в истории как пример гражданского мужества. Обвинять неужто восхвалять этих людей – личное лотерея каждого человека, но кажинный неандерталец надобно чувствовать себе гражданином, ответственным не лишь передо собой.

    10. Итоги урока, домашнее задание.

    Файлы: сценарии интеллектуальных игр вдоль истории.doc
    Размер файла: 59392 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология