Автор конспекта:
Автор(ы): — Богословская Ирина Валерьевна
Место работы, должность: — МОУ » Средняя школа № 7″
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
- Активизировать познавательную активность учащихся;
- Обсудить значимость углеводов в природе и жизни человека, подвести учащихся к осознанию практической значимости химических знаний в человеческой жизни;
- Создать условия для развития самостоятельности, реализации творческой активности, умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы;
- Продолжить воспитание навыков самостоятельной и совместной с товарищами работы, дисциплинированности, ответственности.
- Развивать логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи между веществами и явлениями, способности защищать собственное мнение.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник: «Химия 10» О.С.Габриелян,
Используемое оборудование: —
- компьютер
- проектор,
- экран,
- образцы крахмала и целлюлозы,
- образцы тканей из ацетатного шелка,
- образцы продуктов, содержащих крахмал
- йодная настойка,
- химические стаканы, пипетки, фарфоровые чашечки,
- учебник, тетрадь.
Используемые ЦОР: —
Дисахариды. Полисахариды
Краткое описание: — Изучаются строение, свойства, применение сахарозы, крахмала и целлюлозы.
1. Фронтальный опрос:
2.Актуализация имеющихся знаний об углеводах и сахарозе.
3.Изучение нового материала
С момента своего появления на Земле человек употребляет растительную пищу, богатую сахарами, крахмалом, использует для своих нужд древесину и другие растительные объекты, содержащие большое количество целлюлозы. В настоящее время человек уже умеет выделять и перерабатывать природные полимеры, получая из них ценные вещества, материалы, продукты: бумагу и ткани, муку и патоку, спирт и древесный уголь.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим важнейшие дисахариды и полисахариды: крахмал и целлюлозу.
Самостоятельная работа с новой информацией. Классу предлагаем прочитать текст по группам
В древности недобросовестные торговцы подмешивали в сметану муку, чтобы она становилась гуще. Обнаружить такой обман можно было очень легко. Для этого достаточно было капнуть маленькую капельку йода на сметану. И если продукт содержал крахмал, то йод приобретал синюю окраску. Как называется такая реакция, которая позволяет распознавать вещества?Сейчас мы с вами проделаем небольшие опыты и постараемся обнаружить крахмал в различных продуктах питания, с которыми сталкиваемся каждый день. Перед вами картофель, рис, макароны, геркулес и белый хлеб. Добавьте к каждому образцу йодную настойку.
(Учащиеся выполняют лабораторные опыты). Что вы наблюдаете? Какие продукты содержат больше крахмала, какие меньше? Почему вы так думаете?
Закрепление.
1. В чем отличие моносахаридов от дисахаридов и полисахаридов?
2. В чем отличие крахмала от целлюлозы?
Выполните упражнение
Файлы: Дисахариды. Полисахариды.ppt
Размер файла: 472576 байт.