Автор конспекта:
Автор(ы): — Давыдова О.А.
Место работы, должность: — МБОУ Тацинская СОШ №1
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — формирование умения работать с Зх-мернвми объектами; формировать правильный подход к дизайну квартиры как единого целого
Используемое оборудование: — Компьютер
Краткое описание: — Тема: Дизайн помещения. Цели: продолжить формирование умения работать с Зх-мернвми объектами; формировать правильный подход к дизайну квартиры как единого целого. Ход урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала на примере проекта квартиры. 3. Закрепление изученного. 4. Итог урока.
Тема: Дизайн помещения. Цели: продолжить формирование умения работать с Зх-мернвми объектами; формировать правильный подход к дизайну квартиры как единого целого. Ход урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала на примере проекта квартиры. 3. Закрепление изученного. 4. Итог урока. 1. В школьном курсе мы изучаем плоскую графику. В течение этого курса вы уже достаточно поработали с Зх-мерной графикой. — В чем вы увидели особенность работы с Зх-мерной графикой? — Каково отличие восприятия объектов в Зх-мерной графике по сравнению с плоской? — В каких областях жизнедеятельности человека возможно применение Зх-мерной графики? Мы с вами рассматриваем одну из областей применения Зх-мерной графики — дизайн жилых помещений. — Каковы некоторые возможности программы? Что она позволяет сделать? — В чем вы видите практическую пользу данного направления применения Зх- мерной графики? — Как вы думаете, что нужно учитывать при расстановке мебели? 2. — Вы никогда не задумывались, что расстановка мебели может влиять на наше здоровье? Из курса школьной физики вы знаете, что существуют электромагнитные поля (электрические и магнитные). — Как вы думаете, есть ли в наших домах источники электромагнитного излучения? (Современная бытовая техника, светильники, радиоаппаратура, средства связи и т. д.). Ученые доказали, что электромагнитное излучение способно серьезно подорвать* здоровье человека. Электромагнитный смог — это совокупность всех частот электромагнитных полей, которые воздействуют на человека во внешней среде и в закрытых помещениях. Особенно вреден смог во сне. В такое время организм человека наиболее уязвим, потому что расслаблен. Уже доказано, что электромагнитный смог может вызвать ряд неспецифических заболеваний, когда сердечно-сосудистая, эндокринная и иммунная системы дают сбой. Постоянно находясь в электромагнитном поле, человек начинает часто болеть простудой и инфекциями. Вне дома мы постоянно попадаем в поле действия волн линий э л ектро пере дач и, радио и базовых станций сотовой связи. Поэтому в доме важно в доме максимально обезопасить себя. Одним из самых мощных источников электромагнитного поля является холодильник. Профессор Стожаров считает, что следует оберегаться печей СВЧ. Во время ее работы не следует находиться сбоку и у задней стенки, поскольку в этих направлениях происходит самый мощный поток. Ученый рекомендует никогда не располагать у изголовья кровати в спальне электроприборы, либо отключать их на ночь. Профессор советует также реже пользоваться феном, создающим в области головы сильное электромагнитное поле. А если переместить электроприборы нельзя или если речь идет о электророзетках, перемещение которых вообще невозможно? Тогда работает принцип защиты расстоянием — чем дальше источник, тем он менее опасен для здоровья. Еще одним фактором, отрицательно влияющим на наше здоровье являются химические вещества, испаряющиеся из различных материалов. — Что может служить источниками таких излучений? (линолеум, краска, лак, пластик, паркет, пластмассовые корпуса бытовой техники). Помогу комнатные растении, которые активно вбирают в себя все вредное и вырабатывают кислород. Но важно правильно выбрать комнатные растения. В современных домах влажность воздуха гораздо ниже нормы — почти как в пустыне. И тут на помощь может прийти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис — циперус. Он сам очень любит влагу, поэтому горшок с ним ставят в поддон с водой. Водно-газовый обмен в помещении улучшают антуриум, маранта, и монстера, хлорофитум, плющ, хризантема и алоэ являются высокоэффективными очистителями воздуха. Многие комнатные растения обладают фитонцидными (бактерицидными) свойствами. В помещении, где находятся, например, цитрусовые, розмарин, мирт, хлорофитум в воздухе содержится значительно меньше микробов. А частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших квартирах, поглощают аспарагусы. Нет нужды говорить о том, как плохо чувствует себя человек в душном помещении. Причем дело здесь не в недостатке кислорода как такового, катастрофически не хватает его отрицательных ионов, число которых, кстати, быстро уменьшается, когда в комнате работает телевизор или компьютер. Но, оказывается есть комнатные растения, которые выделяют такие же ионы, делая воздух свежим и легким для дыхания. Это хвойные (кипарис, туя, криптомерия). Их можно вырастить дома из семян, обеспечив в квартире целебный микроклимат, поскольку они обладают еще и фитонцидными свойствами. Желательно чтобы в доме был хотя бы один куст герани. Герань не только мух отгоняет, но и дезинфицирует и дезодорирует воздух. А то, что герань помогает при головной боли. Но, пожалуй, лучше всего поддерживает и корригирует биополе человека роза. Недаром ее называют царицей цветов. Кустик комнатной розы поможет вам изоавить^л от излишней усталости и раздражительности. А еще настоятельно советуем выращивать в горшках лук и чеснок, причем желательно побольше. Кроме того, что эти растения дезинфицируют воздух, они еще и значительно улучшают сон. Особенно рекомендуется иметь их в своей спальне тем, кто подвержен различным кошмарным сновидениям. Поэтому важно правильно выбрать место для наших зеленых защитников. Посмотрите на проект квартиры и обратите внимание на то, о чем мы говорили. Обратите внимание на положение комнатного растения. (Нет источника света. Либо передвинуть к окну, либо повесить лампу над ним). Расположение кровати в спальне неверное. (Человек головой ложится к телевизору). Теперь поговорим о композиции интерьера. Сегодня мы поговорим о зале ь прихожей. — Какие функции выполняет гостиная? — Бывает так, что гостиная выполняет совмещенные функции? (прием гостей, спальня). В этом случае в зале располагается больше вещей, чем хотелось бы. В таком случае важно помнить некоторые принципы: с одной стороны гостиная является общесемейным пространством, местом пребывания людей разного возраста, поэтому должны быть зоны для тихого и активного отдыха. С другой стороны гостиная должна включать в себя зоны отдыха семьи и приема гостей. Для определения границ будущих функциональных зон на план гостиной наносят направления основных перемещений — от двери к двери, от дверей к окнам, к дверцам встроенных шкафов. Вдоль этих направлений прочерчиваю коммуникационные зоны шириной не менее 70 см. В этих зонах не ставят мебель и оборудование чтобы не задерживать движение. (На проекте показать как проходят зоны). Прихожая редко бывает большой, но она обеспечивает первый контакт с квартирой, создавая первое и последнее впечатление. Вот несколько принципов: — проход в прихожей удобен тогда, когда для него удается выделить полосу пространства шириной 60 — 80 см; — в непосредственной близости от входной двери могут располагаться крючок или плоскость для сумки, места для переобувания и размещения верхней одежды. (рассмотрим прихожую в проекте). Рассмотрим рабочую комнату. — Что здесь можно изменить? 3. Сейчас вы выполните работу по электронным карточкам. Вам необходимо предложить другой вариант решения предложенной комнаты и обосновать свое решение. Теперь в своих проектах вы должны оценить, соблюдены ли те моменты, о которых мы говорили. [Во многих проектах я вижу разительное отличие в оформлении комнат. Должна сказать, что по мнению дизайнеров дробление помещения на отдельные кусочки и решение каждого в отдельности является ошибочным. - По какому принципу вы выбираете оформление комнат? - Помните о действии разных цветов? ] — Пожалуйста оцените по этим параметрам свои проекты и обоснуйте те изменения, которые вы считаете необходимыми. 4. Подведение итогов урока.