Автор конспекта:
Автор(ы): — Давыдова О.А.

Место работы, должность: — МБОУ Тацинская СОШ №1

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — формирование умения работать с Зх-мернвми объектами; формировать правильный подход к дизайну квартиры как единого целого

Используемое оборудование: — Компьютер

Краткое описание: — Тема: Дизайн помещения. Цели: продолжить формирование умения работать с Зх-мернвми объектами; формировать правильный подход к дизайну квартиры как единого целого. Ход урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала на примере проекта квартиры. 3. Закрепление изученного. 4. Итог урока.

Тема: Дизайн помещения. Цели: продолжить формирование умения работать с Зх-мернвми объектами; формировать правильный подход к дизайну квартиры как единого целого. Ход урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала на примере проекта квартиры. 3. Закрепление изученного. 4. Итог урока. 1. В школьном курсе мы изучаем плоскую графику. В течение этого курса вы уже достаточно поработали с Зх-мерной графикой. — В чем вы увидели особенность работы с Зх-мерной графикой? — Каково отличие восприятия объектов в Зх-мерной графике по сравнению с плоской? — В каких областях жизнедеятельности человека возможно применение Зх-мерной графики? Мы с вами рассматриваем одну из областей применения Зх-мерной графики — дизайн жилых помещений. — Каковы некоторые возможности программы? Что она позволяет сделать? — В чем вы видите практическую пользу данного направления применения Зх- мерной графики? — Как вы думаете, что нужно учитывать при расстановке мебели? 2. — Вы никогда не задумывались, что расстановка мебели может влиять на наше здоровье? Из курса школьной физики вы знаете, что существуют электромагнитные поля (электрические и магнитные). — Как вы думаете, есть ли в наших домах источники электромагнитного излучения? (Современная бытовая техника, светильники, радиоаппаратура, средства связи и т. д.). Ученые доказали, что электромагнитное излучение способно серьезно подорвать* здоровье человека. Электромагнитный смог — это совокупность всех частот электромагнитных полей, которые воздействуют на человека во внешней среде и в закрытых помещениях. Особенно вреден смог во сне. В такое время организм человека наиболее уязвим, потому что расслаблен. Уже доказано, что электромагнитный смог может вызвать ряд неспецифических заболеваний, когда сердечно-сосудистая, эндокринная и иммунная системы дают сбой. Постоянно находясь в электромагнитном поле, человек начинает часто болеть простудой и инфекциями. Вне дома мы постоянно попадаем в поле действия волн линий э л ектро пере дач и, радио и базовых станций сотовой связи. Поэтому в доме важно в доме максимально обезопасить себя. Одним из самых мощных источников электромагнитного поля является холодильник. Профессор Стожаров считает, что следует оберегаться печей СВЧ. Во время ее работы не следует находиться сбоку и у задней стенки, поскольку в этих направлениях происходит самый мощный поток. Ученый рекомендует никогда не располагать у изголовья кровати в спальне электроприборы, либо отключать их на ночь. Профессор советует также реже пользоваться феном, создающим в области головы сильное электромагнитное поле. А если переместить электроприборы нельзя или если речь идет о электророзетках, перемещение которых вообще невозможно? Тогда работает принцип защиты расстоянием — чем дальше источник, тем он менее опасен для здоровья. Еще одним фактором, отрицательно влияющим на наше здоровье являются химические вещества, испаряющиеся из различных материалов. — Что может служить источниками таких излучений? (линолеум, краска, лак, пластик, паркет, пластмассовые корпуса бытовой техники). Помогу комнатные растении, которые активно вбирают в себя все вредное и вырабатывают кислород. Но важно правильно выбрать комнатные растения. В современных домах влажность воздуха гораздо ниже нормы — почти как в пустыне. И тут на помощь может прийти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис — циперус. Он сам очень любит влагу, поэтому горшок с ним ставят в поддон с водой. Водно-газовый обмен в помещении улучшают антуриум, маранта, и монстера, хлорофитум, плющ, хризантема и алоэ являются высокоэффективными очистителями воздуха. Многие комнатные растения обладают фитонцидными (бактерицидными) свойствами. В помещении, где находятся, например, цитрусовые, розмарин, мирт, хлорофитум в воздухе содержится значительно меньше микробов. А частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших квартирах, поглощают аспарагусы. Нет нужды говорить о том, как плохо чувствует себя человек в душном помещении. Причем дело здесь не в недостатке кислорода как такового, катастрофически не хватает его отрицательных ионов, число которых, кстати, быстро уменьшается, когда в комнате работает телевизор или компьютер. Но, оказывается есть комнатные растения, которые выделяют такие же ионы, делая воздух свежим и легким для дыхания. Это хвойные (кипарис, туя, криптомерия). Их можно вырастить дома из семян, обеспечив в квартире целебный микроклимат, поскольку они обладают еще и фитонцидными свойствами. Желательно чтобы в доме был хотя бы один куст герани. Герань не только мух отгоняет, но и дезинфицирует и дезодорирует воздух. А то, что герань помогает при головной боли. Но, пожалуй, лучше всего поддерживает и корригирует биополе человека роза. Недаром ее называют царицей цветов. Кустик комнатной розы поможет вам изоавить^л от излишней усталости и раздражительности. А еще настоятельно советуем выращивать в горшках лук и чеснок, причем желательно побольше. Кроме того, что эти растения дезинфицируют воздух, они еще и значительно улучшают сон. Особенно рекомендуется иметь их в своей спальне тем, кто подвержен различным кошмарным сновидениям. Поэтому важно правильно выбрать место для наших зеленых защитников. Посмотрите на проект квартиры и обратите внимание на то, о чем мы говорили. Обратите внимание на положение комнатного растения. (Нет источника света. Либо передвинуть к окну, либо повесить лампу над ним). Расположение кровати в спальне неверное. (Человек головой ложится к телевизору). Теперь поговорим о композиции интерьера. Сегодня мы поговорим о зале ь прихожей. — Какие функции выполняет гостиная? — Бывает так, что гостиная выполняет совмещенные функции? (прием гостей, спальня). В этом случае в зале располагается больше вещей, чем хотелось бы. В таком случае важно помнить некоторые принципы: с одной стороны гостиная является общесемейным пространством, местом пребывания людей разного возраста, поэтому должны быть зоны для тихого и активного отдыха. С другой стороны гостиная должна включать в себя зоны отдыха семьи и приема гостей. Для определения границ будущих функциональных зон на план гостиной наносят направления основных перемещений — от двери к двери, от дверей к окнам, к дверцам встроенных шкафов. Вдоль этих направлений прочерчиваю коммуникационные зоны шириной не менее 70 см. В этих зонах не ставят мебель и оборудование чтобы не задерживать движение. (На проекте показать как проходят зоны). Прихожая редко бывает большой, но она обеспечивает первый контакт с квартирой, создавая первое и последнее впечатление. Вот несколько принципов: — проход в прихожей удобен тогда, когда для него удается выделить полосу пространства шириной 60 — 80 см; — в непосредственной близости от входной двери могут располагаться крючок или плоскость для сумки, места для переобувания и размещения верхней одежды. (рассмотрим прихожую в проекте). Рассмотрим рабочую комнату. — Что здесь можно изменить? 3. Сейчас вы выполните работу по электронным карточкам. Вам необходимо предложить другой вариант решения предложенной комнаты и обосновать свое решение. Теперь в своих проектах вы должны оценить, соблюдены ли те моменты, о которых мы говорили. [Во многих проектах я вижу разительное отличие в оформлении комнат. Должна сказать, что по мнению дизайнеров дробление помещения на отдельные кусочки и решение каждого в отдельности является ошибочным. - По какому принципу вы выбираете оформление комнат? - Помните о действии разных цветов? ] — Пожалуйста оцените по этим параметрам свои проекты и обоснуйте те изменения, которые вы считаете необходимыми. 4. Подведение итогов урока.

Рубрики: Информатика и ИКТ Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология