Автор конспекта:
Автор(ы): — Тажмухаметова Сауле Кувандыковна

Место работы, должность: — МС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3″ города Магнитогорска, учитель информатики и ИКТ

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

дать представление о форматировании текста;

изучить варианты шрифта, размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта, списков;

расширить представление о возможности компьютера по обработке текстовой информации;

совершенствовать навыки ввода и редактирования текста.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Азы информатики -3. Дуванов.А.А.

Используемая методическая литература: —

Азы информатики -3. Дуванов А.А.

Используемое оборудование: —

компьютер соперационной системой Windows, проектор, экран, доска.

Используемые ЦОР: —

демонстрационные материалы урока 8 книги (образцы шрифтов, образцы выделений),

файлы-заготовки для выполнения практической работы,

слайды с заданиями.

Краткое описание: — Развернутый план-конспект урока 8 курса 14

I. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на занятие.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Найдите текстовые файлы по значку (значки проецируются на экран через проектор)

2.

-В какой программе создан этот файл, какое расширение имеет файл?

- В какой программе создан этот файл, какое имеет расширение?

3. Чем программа Блокнот отличается от программы WordPad?

4.Чем текстовый процессор отличается от обычного текстового редактора?

5.Объясните отличие файлов с расширением txt от файлов с расширением doc.

III. Изучение нового материала.

1. Сравните два текста. Чем они отличаются? Найдите как можно больше отличий? (демонстрация на экране)

Ганс Андерсен

Гадкий утёнок

Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога.
Ганс Андерсен
Гадкий утёнок
Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога.

На прошлом занятии мы узнали, что программа WordPad позволяет управлять внешним видом текста. Сегодня мы изучим меню Формат. Научимсявыбирать вид, размер и цвет шрифта, устанавливать способ выравнивания текста и другие свойства, которые влияют на внешний вид документа. Тема занятия "Дизайн текста". Урок 8 книги Азы информатики-3. Пишем на компьютере.

2. Работа в читальном зале (фронтальная работа, читаем с экрана и распечатанных листов с материалом, находим ответы на вопросы учителя)

  • Найдите определение слова дизайн, дизайн книги. Запишете в тетрадь и постарайтесь запомнить.
  • Узнаем всё о шрифтах. В информатике шрифт — графическое изображение алфавитных символов. Какие бывают шрифты?

Серифные шрифты

с засечками (серифами)

Рубленые шрифты

без засечек

используют для основного текста

Times New Roman

School Book

Academy

для заголовков, подписей, надписей

Arial

Gazeta SansSerif

Geneva

  • Размер, курсив, жирность, выделения.При использовании шрифта можно менять его размер, цвет, стиль написания (прямой или наклонный) и жирность. Размер шрифта измеряется в пунктах. Один пункт равен 0,375 мм. Наклонный стиль записи называется курсивом.

Правила выделения:

1.Самое лучшее выделение — курсив. Оно мягкое, не утомляет глаза.

2.Лучшее сочетание: чёрные буквы на белом фоне. Для третьего цвета лучше взять красный — он хорошо сочетается и с белым, и с черным, илитемно-зёленый.

3.Для выделения именно заголовка используют повышенный размер и жирность.

4. Для выделения заголовков используют рубленый шрифт.

5. Никогда не выделяйте слишком большой фрагмент текста: ведь выделить всё — значит, не выделить ничего!

  • Выполнить задание 1 урока 8.Укажите характеристики шрифта (серифный/рубленый, прямой/курсив, обычный/жирный) для каждого из приведенных ниже образцов.
  • Шрифты в WordPad.Задание шрифта выполняется через позицию меню Формат.

  • Выравнивание. Выравнять можно по левому краю, по правому краю и по центру.
  • Списки.Списокоформляется при помощи графической метки (или, как говорят, маркера).

3. Практическая работа(выполняется в программе WordPad, индивидуально)

Выполнить задания практикума 1 и 2.

Задание 1
— Загрузите файл 1.doc и обработайте его:

  • Основной текст должен быть записан шрифтом Academy (или Times New Roman) размером в 21 пункт.
  • Заголовок — шрифтом Arial размером в 24 пункта.
  • Весь текст должен быть выровнен по левому краю.
  • Преобразованный текст запишите в файл 1новый.doc.

Петька прыгает вниз
— Цыплёнок Петька любил прыжки с парашютом. Он забирался на самую высокую супную чашку, закрывал глаза и отчаянно прыгал вниз.
— Иногда он забывал раскрыть парашют и ударялся о землю сильнее обычного.

— — Задание 2
— Загрузите файл 2.doc и обработайте его:

  • Основной текст: шрифт Times New Roman размером в 16 пунктов, выровнен по левому краю.
  • Заголовок: шрифт Verdana размером в 18 пунктов, повышенная жирность, выровнен по левому краю.
  • Записка Кристофера Робина: синий цвет, курсив, строчки выровнены по центру.
  • Подпись: размер 14 пунктов, курсив, выровнена по правому краю.
  • Преобразованный текст запишите в файл 2новый.doc.

Из главы восьмой
— — Пух нашёл Северный Полюс, сказал Кристофер Робин. — Здорово, правда? Вот Земная Ось.
— Пух скромно опустил глаза.
— — Вот это? — спросил Иа.
— — Да, — сказал Кристофер Робин.
— — Значит, мы вот эту штуку искали?
— — Да, — сказал Пух.
— — Гм, — сказал Иа-Иа. — Ну что ж. Во всяком случае, дождя не было, — добавил он.
— Они воткнули Ось в землю, и Кристофер Робин привязал к ней дощечку с надписью:
— СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС
ОТКРЫТ ПУХОМ.
ПУХ ЕГО НАШЁЛ!
— Потом все отправились по домам. И, по-моему, хотя я в этом не вполне уверен, Крошке Ру пришлось принять горячую ванну и немедленно лечь спать. А Пух так гордился своим подвигом, что должен был очень-очень основательно подкрепиться.
— А.Милн "Винни-Пух и все-все-все"

IV. Контроль знаний.

Выполнение зачета 2 коллективно на интерактивной доске.

V. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

Оцените свои знания нового материала. Если бы зачет выполнял каждый сам, то какое бы звание получил: Профессор, Студент, Незнайка.

Какое выражение, записанное на доске, характеризует ваши ощущения после урока:
Я всё понял, смогу выполнить задания дома. — Я всё знаю, понял, но не уверен.
У меня остались вопросы

VI. Объяснение домашнего задания.

Выполнить одно задание на выбор.

Вариант 1, задание 2.

Найдите в газетах или журналах, вырежьте и приклейте в тетрадь образцы текста, набранные разными шрифтами. Укажите характеристики шрифта для каждого образца.

Вариант 3.

Сочините поздравление с днём рождения. Запишите его на левой половине тетрадного листа примерно в том виде, как бы вы набрали его в текстовом процессоре. Справа укажите характеристики шрифтов и тип выравнивания.

Дополнительно

С историей создание шрифтов и их многообразием можно познакомиться на сайтеhttp://ifont.ru

Файлы: 2образец.doc
Размер файла: 3146 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология