Автор конспекта:
Автор(ы): — Стасюк и К*
Место работы, должность: — МОУ СОШ №37 учитель начальных классов
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Цель: создать педагогические условия для обучения сравнению длины предметов способами наложения и приложения. Задачи: •уточнить имеющиеся у детей представления о данной величине; •развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах; •воспитывать умение вести учебный диалог.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК"Гармония"
Истомина Н.Б. "математика" 1 класс, печатная тетрадь №1.
Используемая методическая литература: —
Истомина.1 кл.(1-4)Методические рекомендации.
Математика 1 кл: Поурочные планы (по учебнику Н.Б.Истоминой)
Используемое оборудование: —
- учебники;
- тетради на печатной основе;
- наглядный материал: таблички на доску «Длина», «Размер», «длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, ближе – дальше», 2 ленточки разного цвета, длины и ширины, таблица-аппликация на доску, аудиозаписи для физпауз;
- раздаточный материал для работы в парах;
- ТСО.(компьютер, мультимедиа проектор, ИД)
Используемые ЦОР: —
файл ИД
Краткое описание: — ИЛЛЮСТРАЦИЯ СХЕМА ПЛАКАТ-ТАБЛИЦА
Ход занятия
1. Оргмомент.
Учитель:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок математики.Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Пенал, учебник и тетрадка?
Беремся, ребята, скорей за работу!
2. Постановка учебных задач.
Учитель: Исследовательская работа "Три медведя"
РАБОТА С И.Д. стр.№1: задание с использованием файла ИД.
Учитель: По какому признаку различаются медведи?
Предполагаемые ответы детей: ПО РОСТУ , ПО ВЕСУ, ПО ВОЗРАСТУ И Т.Д.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО стр. №1
Дети выходят к доске и передвигают героев плаката по росту.
Ваша задача: определить, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
Учитель: Какая тема нашего урока?
Тема нашего урока «Длина». (Вывешивает на доску.)
Будем говорить о длине предметов и будем учиться сравнивать предметы по длине.
Длина предметов
3. Новый материал.
1) Сравнение наложением.
Учитель: Что у меня в руках? Что можете сказать о них.
(Ленты отличаются цветом – это видно сразу, но еще длиной и шириной, что можно определить лишь только наложением!)
Дети: Они разного цвета.
Учитель: А их длина? Одинаковая или разная?
(Выходят по 2 ученика на каждую ленту и пробуют «наложить» ленты.)
Дети: Желтая — длиннее, а красная — короче.
Учитель: Молодцы! Сегодня продолжаем сравнивать предметы и, в своей речи, будем учиться использовать эти слова – помощники. Прочитаем их хором.
Учитель: Мы не все рассказали о наших лентах. Смотрите на табличку!
Дети: Сравним по ширине.
Учитель: Это видно на глаз? Что делать?
Дети: Так не видно, надо наложить ленты! Красная – шире, зеленая – уже!
Учитель: Кто понял, для чего мы прикладывали ленты друг к другу?
Дети: Чтобы сравнивать их по длине и ширине! На глаз не видно различий!
Вывод: На глаз не всегда можно увидеть отличия.
Физпауза
2) Визуальное сравнение (Сравнение пар предметов, где отличия видны визуально).
РАБОТА С И.Д. стр.№3: визуальное соотнесение роста медведейс соответствующими отрезками "за шторкой"
Учитель: Длину любого предмета можно соотнести с длиной отрезка. Чем больше, выше, длиннее предмет, тем больше будет отрезок.
- Покажите, какой отрезок соответствует росту наших героев?
Ученик практическим способом (методом наложения) доказывает высказанное ранее предположение.
РАБОТА С И.Д. стр.№4: коллективная работа по сравнению и выделению лишнего предмета по определённым признакам.
Учитель озвучивает заданиестр. №4
Ученики: коллективно обсуждая, приходят к выводу, что при сравнении предметов можно выделить несколько признаков, показывая при и объяснении указкой на доске.
РАБОТА С И.Д. стр.№5: Решение задачи по теме.
Учитель предлагает детям составить самостоятельно задачу, используя понятия длины и соотнесения её с отрезками.
Ученики: После предложенных детских вариантов, выбираются лучшие и демонстрируются на доске маркером.
Учитель: Сейчас будем работать в парах. Каждая получит набор предметов, который надо будет сравнить и рассказать о них, используя эти слова на табличке. Работать и готовить отчет о работе будете готовить по плану на карточках на ваших партах.
а) 3 карандаша, разные по цвету, длине;
б) 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте;
в) 3 коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте;
г) 3 яблока, разные по цвету, размеру, высоте, ширине;
Отдельно нужно рассмотреть понятия «ближе – дальше» (игрушечный домик и 3 игрушки, привязанные на разном расстоянии от него).
Вывод:Мы сравнивали предметы способом наложения и приложения.
Физпауза
4. Закрепление изученного материала.
1) Работа в ТПО. По заданию.
На доску можно поместить аналогичные ленты из белой бумаги, рассуждая обозначить их цвет.
2) Задание на повторение темы: "Замкнутая и незамкнутая ломаная"
РАБОТА С И.Д. стр.№2:
Учительпредлагает детям выбрать путь для каждого героя, соответствующий заданию стр2.
Ученик: (работа в паре) Один ученик рисует ломаную замкнутую, проходя путь медвежонка, второй — рисует незамкнутую ломаную, проходя путь медведя.
5. Практическая работа: «Книга рекордов».
Учитель: Сегодня мы начнем создавать в нашем классе «Книгу рекордов». Рекорд – это самый высокий, лучший или отличный от других показатель чего-либо.
Какие рекорды про наш класс можно, по-вашему, поместить в эту книгу? Не забывайте о теме нашего урока.
Учитель: Рост человека – это тоже длина, длина его тела. Кто в нашем классе отличается от других своим ростом?
Первыми рекордсменами в ней будут Лена и Сережа, им вручаются дипломы, как обладателям самого низкого роста.
А кто же самые высокие мальчик и девочка? Как узнать?
Дети: Поставим рядом несколько высоких девочек и мальчиков и сравним их рост.
Учитель: Вручаем дипломы обладателям самого высокого роста.
Что еще мы можем сравнить друг у друга?
6. Итог урока.
Учитель: Что узнали? Чему учились? Что понравилось?
7. Рефлексия.
Учитель: Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.
Ваш сигнал:
под зеленым человечком будет обозначать, что вы поняли новый материал и умеете применять его на практике;
под желтым человечком – в основном все понял, но нужна помощь;
под красным человечком – было трудно, не смог применить свои знания на практике.
Анализ рефлексии детьми и учителем.
Файлы: Кто выше, кто ниже..zip
Размер файла: 89466 байт.