Автор конспекта:
Автор(ы): — Вагизова З.Г.

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №2 город Мамадыш»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Расширить знания детей о днях недели. Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи. Формировать привычку бережно относится ко времени.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — учебники «Моя математика»

Используемое оборудование: — Тетради, индивидуальные карточки с дифференцированным заданием, геометрические фигуры, экран, компьютер, жетоны.

Краткое описание: — Открытый урок по расширению знаний о днях недели и закреплению полученных ранее знаний.

Ход урока. 1. Организационный момент. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука – Это математика. Итак, у нас урок математики. Хотите узнать героя, который будет у нас в гостях? Для этого надо выполнить следующее задание: Посмотрите на экран. Задание: Решите примеры и расшифруйте имя героя, расставив полученные в выражениях результаты в порядке убывания. О 18 ∙ 2 = 36 Н 72 : 8 = 9 В 90 : 3 = 30 Ё 12 ∙ 2 =24 О 45 : 9 = 5 С 13 ∙ 3 =39 К 0 ∙10 = 0 39 36 30 24 9 5 0 С О В Ё Н О К 2. Актуализация знаний. Фронтальная работа. Совёнок приготовил вам задания. Посмотрите на экран. Задание №1. Найдите закономерность и продолжите каждый ряд на три числа. а) 5, 10, 15, ……(20, 25, 30.) б) 72, 63, 54,……(45, 36, 27.) в) 24, 36, 48,……(60, 72, 84.) г) 9, 18, 27, 36,……(45, 54, 63.) Задание №2. Даны числа: 6, 30, 15. Каждое из них надо: Увеличить в 3 раза (18, 90, 45.) Уменьшить на 3 (3, 27, 12.) Увеличить на 3 (9, 33, 18.) Уменьшить в 3 раза (2, 10, 5.) Задание №3. Составь программу действий. 2 1 3 4 а ∙ ( в + с ) ∙ d – e 4 2 1 5 3 m – c ∙ (a + d) + x : b 2 1 3 4 (a – b ∙ c) : m + d Зарядка для глаз. Про кого говорят: У него семь пятниц на неделе? (Про того, кто часто меняет своё решение.) (И часто, не закончив дело, берётся за другое.) (Из-за этого тратит много времени попусту.) А какую тему мы начали изучать на предыдущих уроках? (Время.) Заранее подготовленные дети читают стихотворение. Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его Бывают у него застои А иногда оно течёт Ненагруженное, пустое Часов и дней напрасный счёт Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы Как вы думаете, для чего мы вам прочитали это стихотворение? (Нужно бережно относится ко времени и поменьше времени уделять пустякам.) Что вы знаете о времени? (Это величина.) Какие единицы времени вам знакомы? (Сутки, час, минута, секунда.) 3. Постановка темы урока. Задание№1. На какие группы можно разбить слова. Время, длина, масса, цвет, вкус, объём, площадь. (Величины, не величины.) Час, сутки, минута, килограмм, секунда. (Единицы измерения времени, единицы измерения массы.) И так, ещё раз вспомним, какие единицы измерения времени Вы знаете? 4. «Открытие» нового знания. На экране: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Что называют эти слова? (Дни недели). Назовите тему урока. (Дни недели). Назовите второй, четвёртый, шестой день недели. А какими другими словами можно назвать дни, ближайшие к сегодняшнему дню? (Сегодня, вчера, позавчера, завтра, послезавтра.) Проблемный вопрос. Как называется промежуток времени от понедельника до воскресенья? (Неделя.) Что же такое неделя? Неделя- единица измерения времени. Сколько дней в неделе? Сколько это суток? 1 неделя=7 суток 5. Закрепление изученного. 1. Работа по учебнику. №3, с. 94. Что нужно знать, чтобы выполнить это задание? (Единицы времени.) 1 неделя=7 суток 1 сутки=24 часа 1 час=60 минут 1 минута=60 секунд Первый столбик у доски и в тетрадях, 2 столбик с комментированием. 6. Физкультминутка. Массаж спины «Комары». Мой приятель Валерий Петров Дети встают друг за другом. Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями. Комары же об этом не знали Легко постукивают пальцами. И Петрова часто кусали. Легко пощипывают. «Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь. Поколачивают кулачками. Я Петрова не боюсь. Поглаживают ладонями. Буду я его кусать. Затем дети поворачиваются на Буду я его щипать». 180 градусов и повторяют массаж. Эй, Валерий, убегай, Комаров не догоняй. 7. Повторение изученного. 1. №5, с. 94. Что нужно выполнить, чтобы найти значение x? (Обратную операцию.) Первую цепочку решают коллективно. Вторую и третью по вариантам, затем проверяют, сверяясь с ответами на экране. 2. Решение задачи №4. Коллективно составляется чертёж, краткая запись, решение записывают в тетради. 3. Практическая работа. Измерить стороны прямоугольника, вычислить периметр и площадь. (По вариантам.) 4. Работа по карточкам. Решение уравнений. (Дифференцированные задания.) 8. Домашнее задание. С.95, №6. 9. Итог урока. С какими единицами времени вы сегодня познакомились на уроке? Оценки за урок. (По жетонам.)
Файлы: Презентация1.pptx
Размер файла: 323394 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология