Автор конспекта:
Автор(ы): — Перепелкина Наталья Николаевна
Место работы, должность: —
МБОУДОД "Дом детского творчества" Первомайского района Тамбовской области, педагог дополнительного образования.
Регион: — Тамбовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: — другой тип
Краткое описание ресурса: —
В данном докладе обобщен опыт педагога по использованию методов и технологий на занятиях изобразительного искусства, с целью активизации учебно — позновательной деятельности.
Mуниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Доклад
«Активизация учебно-познавательной деятельности на занятиях изобразительного искусства».
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Перепелкина Н.Н.
2011г
Важным требованием современного процесса обучения является максимальная активизация учебно-познавательной деятельности детей, способствующая формированию их активной жизненной позиции, самостоятельности, интереса к учебе, повышению качества знаний, навыков и умений овладению способами художественно-познавательной деятельности.
Одним из главных условий, стимулирующих успешные знания учащихся, является их интерес к изучаемому материалу. Познавательный интерес детей выражается в желании углублять и расширять свои знания, в стремлении преодолевать трудности, возникающие в процессе изучения программного материала.
Готовясь к занятиям, я всегда уделяю самое серьезное внимание развитию познавательных интересов учащихся. При подготовке к каждому занятию тщательно продумываю, прежде всего, то, каким путем можно вызвать у учащихся интерес к содержанию данного занятия, а затем определяю, какие приемы и формы работы следует применить для активизации познавательной и умственной работы учащихся. В соей работе по формированию у учащихся интереса к изучению изобразительного искусства важно правильно организовать труд учащихся, сделать трудное интересным. А интересное, как известно, и усваивается легче, быстрее, прочнее.
Известно, что многое зависит то первого вводного занятия, наличия материала, от продуманных активных форм обучения, от методические правильно поставленной беседы и подобранного задания по теме. Вызванный интерес к изобразительному искусству на первом занятии важно поддерживать в течение всех лет обучения.
Важную роль в активизации умственной деятельности играет четко поставленная цель занятия, тогда учащиеся более целенаправленно работают над темой, более конкретизируя в результате материал урока, легче выделить главное в теме занятия.
Например, при изучении цветоведения – теплых и холодных цветов учащиеся выполняют задание по изображению зимнего и осеннего пейзажа: соответственно для зимнего пейзажа применяя холодные цвета, а для осеннего – теплые. А при выполнении рисунка на музыку (ребята прослушивают отрывок «Еловый лес зимой» и «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Чайковского) многие ребята точно угадывают холодные цвета синего, голубого и зеленого. Причем изображают, как правило, возмущенное море, вьюгу со снегом или зимний лес, т.е. большинство, чувствуют музыку и четко воспроизводят ее в цвете, хотя ни произведение, ни как называется часть прослушанного произведения до конца урока, пока рисунки не сделаны, не называется. И сколько радости у ребят, когда они узнают, что почти поняли музыку и смогли ее передать в рисунке.
Как показывает практика, большую роль в активизации познавательной деятельности играет творческая, поисковая работа самих учащихся. Помогает активизировать работу на занятиях различные виды деятельности. Итоговое занятие превращается для учащихся в маленький праздник, т.к. дети оформляют выставку творческих работ, рисунков. Занятие проводится в форме экскурсии, путешествия, игры, викторины, урока-кроссворда, пленэра, и т.п.
Для активизации познавательной деятельности важно правильно подобрать форму проведения занятия. У меня на занятиях дети любят играть в ролевые игры, выступая то в роли художника, то дизайнера, то ювелира и т.д. самоанализ творческих работ сопровождается рассказами или стихами собственного сочинения детей. Для более образного раскрытия темы урока использую сочетание изобразительного искусства с музыкой, литературой, биологией, историей, математикой и т.д., применяю интегрирование.
Хорошие результаты дает коллективная форма работы, где увлеченные общей работой учащиеся стремятся познать новое, стремятся сделать хорошо и качественно со вкусом творческое задание.
Мною накоплен большой материал в виде тестов, викторин, игр, кроссвордов и ребусов, которые помогают на занятиях активизировать познавательные интересы учащихся, активизировать умственную деятельность. Проводимая мною работа на занятиях в творческом объединении способствует развитию у воспитанников интереса к изобразительному искусству и успешному овладению программным материалом.
Файлы: Основы теории детской деструктивности.doc
Размер файла: 144896 байт.