Автор конспекта:
Автор(ы): — Перепелкина Наталья Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУДОД "Дом детского творчества" Первомайского района Тамбовской области, педагог дополнительного образования.

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: —

В данном докладе обобщен опыт педагога по использованию методов и технологий на занятиях изобразительного искусства, с целью активизации учебно — позновательной деятельности.

Mуниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Доклад

«Активизация учебно-познавательной деятельности на занятиях изобразительного искусства».

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Перепелкина Н.Н.

2011г


Важным требованием современного процесса обучения является максимальная активизация учебно-познавательной деятельности детей, способствующая формированию их активной жизненной позиции, самостоятельности, интереса к учебе, повышению качества знаний, навыков и умений овладению способами художественно-познавательной деятельности.

Одним из главных условий, стимулирующих успешные знания учащихся, является их интерес к изучаемому материалу. Познавательный интерес детей выражается в желании углублять и расширять свои знания, в стремлении преодолевать трудности, возникающие в процессе изучения программного материала.

Готовясь к занятиям, я всегда уделяю самое серьезное внимание развитию познавательных интересов учащихся. При подготовке к каждому занятию тщательно продумываю, прежде всего, то, каким путем можно вызвать у учащихся интерес к содержанию данного занятия, а затем определяю, какие приемы и формы работы следует применить для активизации познавательной и умственной работы учащихся. В соей работе по формированию у учащихся интереса к изучению изобразительного искусства важно правильно организовать труд учащихся, сделать трудное интересным. А интересное, как известно, и усваивается легче, быстрее, прочнее.

Известно, что многое зависит то первого вводного занятия, наличия материала, от продуманных активных форм обучения, от методические правильно поставленной беседы и подобранного задания по теме. Вызванный интерес к изобразительному искусству на первом занятии важно поддерживать в течение всех лет обучения.

Важную роль в активизации умственной деятельности играет четко поставленная цель занятия, тогда учащиеся более целенаправленно работают над темой, более конкретизируя в результате материал урока, легче выделить главное в теме занятия.

Например, при изучении цветоведения – теплых и холодных цветов учащиеся выполняют задание по изображению зимнего и осеннего пейзажа: соответственно для зимнего пейзажа применяя холодные цвета, а для осеннего – теплые. А при выполнении рисунка на музыку (ребята прослушивают отрывок «Еловый лес зимой» и «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Чайковского) многие ребята точно угадывают холодные цвета синего, голубого и зеленого. Причем изображают, как правило, возмущенное море, вьюгу со снегом или зимний лес, т.е. большинство, чувствуют музыку и четко воспроизводят ее в цвете, хотя ни произведение, ни как называется часть прослушанного произведения до конца урока, пока рисунки не сделаны, не называется. И сколько радости у ребят, когда они узнают, что почти поняли музыку и смогли ее передать в рисунке.

Как показывает практика, большую роль в активизации познавательной деятельности играет творческая, поисковая работа самих учащихся. Помогает активизировать работу на занятиях различные виды деятельности. Итоговое занятие превращается для учащихся в маленький праздник, т.к. дети оформляют выставку творческих работ, рисунков. Занятие проводится в форме экскурсии, путешествия, игры, викторины, урока-кроссворда, пленэра, и т.п.

Для активизации познавательной деятельности важно правильно подобрать форму проведения занятия. У меня на занятиях дети любят играть в ролевые игры, выступая то в роли художника, то дизайнера, то ювелира и т.д. самоанализ творческих работ сопровождается рассказами или стихами собственного сочинения детей. Для более образного раскрытия темы урока использую сочетание изобразительного искусства с музыкой, литературой, биологией, историей, математикой и т.д., применяю интегрирование.

Хорошие результаты дает коллективная форма работы, где увлеченные общей работой учащиеся стремятся познать новое, стремятся сделать хорошо и качественно со вкусом творческое задание.

Мною накоплен большой материал в виде тестов, викторин, игр, кроссвордов и ребусов, которые помогают на занятиях активизировать познавательные интересы учащихся, активизировать умственную деятельность. Проводимая мною работа на занятиях в творческом объединении способствует развитию у воспитанников интереса к изобразительному искусству и успешному овладению программным материалом.

Файлы: Основы теории детской деструктивности.doc
Размер файла: 144896 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология