Автор конспекта:
Автор(ы): — Колтунова Татьяна Викторовна

Место работы, должность: —

ГС(К)ОУ "Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа- общежитие №10 VIII вида", замена директора по учебной работе

Регион: — Ставропольский межа

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — специальное (коррекционное) пелета
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Административный ответработник
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — иной фигура

Краткое изображение ресурса: —

Доклад на педагогический синод по теме: Самообразование одна изо форм повышения профессионального мастерства педагога, разработана памятка да педагогов по теме Взаимосвязь личностного и профессионального развития педагогов.

Уважаемые коллеги!

« Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло

своей цели, другой раз человече так созрел, подобно тому подобно обладает

силком и добровольно самого себя образовывать в течение

дальнейшей жизни и знает средство и средства, подобно он это

вероятно осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир».

А.Дистервег.

Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении чистосердечно зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, подобно тому подобно настоящий эшелон надо несменяемо расти, и в этом случае отдача различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика безо процесса самообразования учителя. Самообразование – есть надобность творческого и ответственного человека каждый профессии, тем больше да профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является специальность учителя. «Учитель учится всю жизнь» — это известная истина. Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую действительность является исследователем. Особенно большое престиж на соединение учительского профессионализма оказывает научно- методическая деятельность. Эта занятие предполагает:

  • постоянное знакомство с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;
  • изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм организации образовательного процесса;
  • ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания, их отзыв и др.

В нынешнее дожитие учителишка имеет запас выбрать особенно приемлемые да себя формы повышения своего профессионально- методического мастерства. Все формы самообразования разрешено неестественно поделить на двум группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является самовластно учитель, а руководители методических и административных структур инициируют и стимулируют настоящий процесс. Групповая штамп в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации, аттестации обеспечивает обратную биосвязь посереди результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

Увидеть, подобно педколлектив работает над самообразованием позволило сортоизучение планов работы школьных МО, планов работы педагогов по личным творческим темам, анкетирование педагогов по теме «Исходный эшелон профессиональной деятельности педагога».

Анализируя планы и протоколы школьных МО разрешено отметить, подобно тому подобно все планы содержат разделы, осуществление которых способствует повышению профессиональной подготовки педагогов Учреждения, наступательно участвующих в работе своих МО. В планах заложены вопросы теоретического изучения нормативно- правовых документов, передового педагогического опыта, современных педагогических технологий, вопросы методики преподавания новых неужели вызывающих затруднения тем, тем самым педагоги осуществляют свою теоретическую подготовку.

Учебно- практическая, методическая дело в школьных МО, взаимопосещения с обязательным отзывом, открытые уроки и мероприятия, которые соответствуют личным творческим темам педагогов. Участие в общешкольных предметных неделях, общешкольной методической выставке, различного рода теоретико- практических семинарах школьного, районного, краевого уровней, направлены на практическую реализацию форм и методов работы МО по выполнению задач, определенных на академический год. Необходимо отметить, подобно тому подобно МО ведется дело по изучению, обобщению и распространению опыта работы коллег, эта дело подходит также и на общешкольном уровне: чрез педсоветы, МС, общешкольную методическую выставку. Отчеты, информации о работе педагогов над личными творческими темами заслушиваются на МО в антипассат учебного года. В результате анализа ситуации по аттестации педагогических работников Учреждения в 2009-2010 уч. году, получены следующие результаты. (Приложение №1).
Существует слегка определений процесса самообразования. Словарь Ожегова дает следующее определение: « Самообразование- завоевание знаний чрез самостоятельных занятий», оно направлено на экспансия и маар профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки. Самообразование – микропроцесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот подобно определяет мысль «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; завоевание систематических знаний в какой-нибудь области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования — пристрастие занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Если микропроцесс образования … :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходимо да совершенствования каких-либо качеств неужели навыков,
… мера шепот подходит о самообразовании.
Самообразование учителя есть необходимое предпосылка профессиональной деятельности педагога. Общество все дожитие предъявляло, и хватит предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, да учить других долженствует нобилитет больше , нежели все остальные. Учитель надо нобилитет не прощевайте только нестандартный предмет, и владеть методикой его преподавания, а и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной общественно- политической, экономической ситуации. и др. Способность к самообразованию не формируется у педагога вкупе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта мира определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, а не в меньшей степени эта мира вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Однако, подобно бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не все дожитие настоящий микропроцесс реализуется на практике. Причины, которые обыкновенно называют учителя – это несуществование времени, несуществование источников информации, несуществование стимулов и др., а нерасчленимый микропроцесс самосовершенствования надо быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

Можно определить составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :
• Ежедневная дело с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает желательность поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – специальность творческая. Творческий человече не сможет изо лета в годик работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану неужели сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться охота большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный подъем современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей неприлично пользоваться телегой.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую хвост отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, чрезвычайно часто, формируют плащаница учителя подобно «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, подобно тому подобно многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в бизнескласс к конкретному учителю, предметнику неужели классному руководителю. Если учителишка на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» неужели «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, суждение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а вероятно быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний сего не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелись сам!» Как человек, тот неужели другой повседневно учит, не хватит несменяемо учиться . Вправе единица он тут преподавать?
Если представить занятие учителя в области самообразования списком глаголов, мера получится : читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная ветвь приложения этих глаголов?
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
• Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
• Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности
• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
• Повышать эшелон своей эрудиции , правовой и общей культуры
Самообразование подобно постоянная занятие учителя включает:

  • научно- исследовательскую работу по определенной проблеме;
  • посещение библиотек, сортоизучение научно- методической и учебной литературы;
  • участие в педсоветах, предметных МО;
  • посещение уроков своих коллег, взаимообмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
  • теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий, собственных учебных материалов.

Каждая занятие бессмысленна, если в нее результате не создается некто продукт, неужели отнюдь каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя всенепременно надо быть индекс результатов, которые должны быть достигнуты за ставленный срок.
Если в школе методические объединения учителей-предметников работают грамотно, регулярно и эффективно, мера в начале каждого учебного лета все учителя школы выбирают тему, над которой работает учителишка и фиксируют эту тему в планах методического объединения. Любая предмет должна быть направлена на продвижение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик неужели созданию научных работ. На основании выбранной темы учителишка разрабатывает самоличный концепция работы над поставленной передо собой проблемой. В плане указываются:
• названьице темы
• цели
• задачи
• презумптивный результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• средство демонстрации результата проделанной работы
• штамп отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый учителишка надо написать экспозе с анализом, выводами и рекомендациями да других учителей .
С целью практической реализации и диагностики профессиональной компетентности педагогов Учреждения было проведено в декабре 2009г. Анкетирование по теме: «Исходный эшелон профессиональной деятельности педагогов». Результаты подведены в рамках каждого школьного МО ( Приложение №2). Подводя общественный итог, хотелось бы отметить, подобно тому подобно не все педагоги прежде конца уяснили, подобно тому подобно совершение общешкольной проблемы, а итак и личных тем осуществляется с учетом и контингента воспитанников, и программы развития образовательного учреждения в целом, и с учетом профессиональной деятельности; не каждый владеет психолого- педагогическим инструментарием диагностики подобно своей профессиональной деятельности, прежде того и деятельности детского коллектива.
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше тензоэффект от его работы. Но самое суть – это охота учителя работать над собой и мира учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Файлы: Sluchilos eto zimoj.rar
Размер файла: 7724972 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология