Автор конспекта:
Автор(ы): — Зеленкина Л.А.

Место работы, должность: —

Белгородская обл., г. Старый Оскол, м-н Олимпийский д. 54 МБОУ СОШ № 20 с УИОП, Учитель музыки

Регион: — Белгородская отрасль

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее основание

Класс(ы): — 5 танцкласс
Класс(ы): — 6 танцкласс
Класс(ы): — 7 танцкласс

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое питтореск ресурса: —

В материалах содержится оповещение о применения компьютерных программ, игр на уроках музыки

Приобщение современного школьника к вопросам искусства на XXI веке происходит на условиях безмерно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет на мире технологических символов и знаков, на мире электронной культуры. Компьютерное пространство обширно расширяет лан активности обучающихся школьников и является более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой.

Личность учителя, безусловно, остается стержневой направляющей на обучении и ведущей на всех этапах урока, ну мак рядком этом выступает будто средство, помогающее на решении поставленных задач. Поэтому другой раз компьютерные технологии проникли буквально вот все сфера деятельности человека, экзаменатор всякий дисциплины, на книга числе и музыки, может статься рассчитывать на компьютер, будто на электронного помощника на учебном процессе. Современный просветитель музыки надо пруд пруди аристократия и уметь, ну именно:

  • Уметь трансформировать приобретаемые знания на инновационные технологии
  • Знать, будто получить проход к глобальным источникам знаний, владеть современными информационными технологиями
  • Обладать такими коммуникативными способностями, будто музыкальность, креативность, чувством нового, умением импровизировать, быть разносторонне сладкогласно образованным, обладать профессиональным мышлением, интуицией, артистизмом.

Сегодня просветитель перестает быть единственным источником информации, ну становится организатором учебно-познавательной деятельности школьников. Он надо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями. К таким технологиям относятся: дабы общаться С школьником на одном языке. Одной из важнейших задач современной школы является: научить учащихся ориентироваться на информационной среде, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее. Поэтому пристало учитывать новые цели и задачи, определяющие направления современного художественно- эстетического образования.Размышляя о современном уроке музыки на общеобразовательной школе, я определила для себе некоторые ведущие идеи:
• Необходимо изменить обязанность ученика на уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения посредь учеником и учителем изменяются на сторону партнерских, ну воспитанник из объекта педагогического воздействия превращается на типчик учебной деятельности.

Учебным планом предусмотрен лишь одно проповедь музыки на неделю, что малоубедительно для формирования разносторонне образованный гармоничной личности. В связи с этим возникает вопрос увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Этому способствуют мульти-медиа технологии, которые должны характер средством познания прекрасного, что накопило человечество, способствовать развитию познавательной активности учащихся.

Компьютер надо служить не чуть мощным средством для изучения общемировой культуры, а и инструментом формирования художественного вкуса, развития фантазии и творческих способностей обучающихся.

Одним из способов решения этих задач могут характер современные информационные технологии Содержание педагогического образования, обогащенное применением ИКТ, видать формировать у обучающихся такие ключевые компетенции, как:

  • социальную,
  • коммуникативную, которая включает когнитивную(способность понять точку зрения собеседника и верно интерпретировать поведение партнера по общению),
  • личностную,
  • вербально-коммуникативную,
  • художественно-эстетическую,
  • информационную,
  • ценостно-смысловую,
  • обще-культурную,
  • учебно-познавательную.

Активно применяя сии технологии на обучении, я бы хотела полно остановиться на ИКТ технологиях.Включив на учебный ход информационные коммуникационные технологии, нужно решать спрос по накоплению учебных программ, которые годится применять на уроках музыки. Существует вагон программ для работы с музыкой на компьютере. Это могут быть стандартные программы личностного самосовершенствования, такие как:

  • проигрыватель WindowsMedia, для прослушивания музыки,
  • WindowsMoveMaker– для монтирования музыкальных клипов,
  • AdobePhotoshopданная программа-консультант хотя и является графическим редактором, она необходима для наложения видеоряда на музыку, что способствует развитию, не чуть музыкальных, а и художественных образов.
  • И бесспорно же MicrosoftOfficePowerPoint– бильдредактор презентаций.

Кроме стандартных программ существует вновь корн специализированных программ по обучению музыке и развитию музыкального вкуса у детей. Примером одной из таких программ является программа-консультант «Музыкальный класс». Эту программу годится оптимально использовать для начальных классов. Но она будет интересна и более старшим детям, буде они начинают заниматься музыкой. Рассмотрим полно программу Музыкальный класс. Она состоит из следующих разделов:

  • Теория музыки
  • Музыкальные инструменты
  • Караоке
  • Музыкальные игры
  • Компьютерное фортепиано
  • Киберсинтезатор
  • Музыкальный диктант

Раздел абиогенез музыки заключает на себе основные термины музыкальной грамоты и теоретические сведения по музыке. Он удобен тем, что вся оповещение разбита на уроки:

  • музыкальный звук,
  • нотное письмо,
  • ключи
  • метр и ритм
  • затакт объединение пауза
  • запиши мелодию
  • знаки альтерации
  • тон и полутон
  • гамма
  • лад и тональность
  • интервалы
  • аккорды
  • музыкальная ткань, фактура
  • аккомпонемент

Каждый проповедь заключает теорию и плохо упражнения. Учащийся может статься начать обучение, будто с первого урока, ну и с всякий темы, которая ему удобна.

Музыкальные инструменты. В этом разделе все инструменты разбиты на группы и выбрав нужную группу учащийся может статься на доступной форме получить информацию из истории страна либо иного музыкального инструмента и его роли на музыке.

Караоке. Данный дележ не нуждается на особом представлении ну будто данная видимость на последнее контрсталия дюже популярна. Удобство раздела заключается на том, что на ряду С стандартными мелодиями есть запас загружать непременный для работы песенный репертуар с помощью режима загрузки и сохранения.

Игры: «Крестики нолики», «Музыкальные кубики» и другие позволяют проверить знания учащихся на игровой форме. Этот дележ наиболее город детьми.

Компьютерное инструмент дает запас детьми почувствовать себе музыкантом, играющим на любом музыкальном инструменте, будь мера труба, летавры, арфа, басище гитара.

Киберсинтезатор помогает учащимся развивать свою музыкальную культуру. Здесь кажинный чувствует себе композитором и может статься реализовать любые свои музыкальные фантазии. С помощью киберсинтезатора годится создать свою собственную композицию на стиле «Рок, техно, рок-н-ролл, кантри, латинос».

Музыкальный диктант –позволяет провести поверка по темам предмета на игровой форме.

В вокально-хоровой работе я годится также использовать программы VocalJam ,KarMaker., Масяня. Эти программы построены по одному принципу – проигрывается «минус», ну на экране выводятся слова песни.

Огромную помочь на проведении музыкальных занятий дают музыкальные энциклопедии. Очень интересна “Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия”, где представлены сведения фактически о всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. Вы сможете проследить историю развития праздник либо иной группы, узнаете о развитии рока, джаза, поп-музыки на России и за рубежом, прослушать заметка либо просмотреть запись .На уроках годится использовать такую программу, будто “Шедевры музыки”. В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, включая от эпохи барокко и заканчивая современной музыкой, представлены биографии композиторов, эпопея созданий известных произведений, комментарии к ним, аудио и видеофрагменты. Также есть электрословарь различных терминов и музыкальных инструментов, что облегчает работу на классе. На своих уроках я используюкомпьютерные диски, примерно сказать такие, будто «Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»), раунд дисков по искусству («Новый диск»), «Энциклопедия театра» – «Опера», «Балет» («Эконика»), сборники произведений различных композиторов («Дискавери»), «Terra Musikalis» («ГиперМетод»), раунд «Музыка и альфреско для детей» («Alisa Group») и т.д.

С целью отслеживания результатов освоения обучающихся учебной программы по предмету маком предлагаю учащимся различные тестовые задания по изучаемым темам (программа Е.Д. Критской). Многие тесты дети составляют самостоятельно, загодя изучив данную тему, используя рядком этом Интернет. В немой также существуют энциклопедии, где обучающиеся могут найти недостающую информацию. Преимущество Интернета заключается на том, что оповещение на немой обычно пополняется и у детей есть превыше выбора для поиска информации. В конце каждой четверти обучающиеся выполняют итоговую контрольную работу на форме теста. Эти тесты систематизированы по разделам и темам, хранятся на электронном и печатном видах. Вашему вниманию предлагается видоизменение такого тестирования.

Широко применяю эксплуатация современных технологий для выполнения творческих работ обучающимися. Детям на уроках музыки предлагается создать презентацию на определенную тему Ученики, намечают фотоплан работы, осуществляют выбор материалов, создают презентацию и представляют ее на уроке. Часто темы таких презентаций позволяют осуществить правило интеграции предметов.

Проводя урок- презентацию по теме: «Опера» обучающимся предоставляется большая запас побывать на лучших оперных театрах мира, увидеть разные интерьеры, услышать голоса великих оперных исполнителей, заглянуть на тайные уголки театра(оркестровую яму).Защищая данную презентацию, дети получили знания о истории создания оперы, ее стилях, жанрах, законах развития. Им было занимательно узнать о том, кто делает оперу, что поют на ней и существуют династия оперы на наши дни.

В 6 классе тему: «В нежели ценность музыки?» кажинный учащийся увидел и услышал по- своему.

Поэтому дети оригинально подбирали на нестандартный стиль гармоничный и наглядный материал. Ученица 6»А» класса Шеховцова Маргарита на увлекательной форме продемонстрировала свою самозабвение музыкой. Свою презентацию она озвучила рассказом о музыке с использованием различных музыкальных отрывков. Слушая нынешний цзюань мы находим ответы на вопросы: Из что состоит музыка? Какое интерференция она способна оказывать на нас? Находим полезные советы- будто научиться слушать классическую музыку и кто нам ее дарит. Музыка не имеет границ,. В этом мы убеждаемся, совершая пилигримство по разным континентам, где знакомимся с различными музыкальными инструментами, и слышим прекрасные их тембры звучания.

Применяю на уроках музыки эхометод проектов. Презентацию проекта по теме «Звезда по имя Моцарт» выполнили ученики 7 «Б» класса В своем проекте Априков Артем и Волков Виталий предоставили запас всему классу совершить пилигримство по городам Европы( Париж, Лондон, Амстердам, Женева).Дети узнали о исторической эпохе, на которой жил гений, людях, которые окружали композитора, истории создания знаменитых произведений. Ответили на вопрос: Нужна маком Моцарта людям?

Для развития познавательного интереса к предмету, рядком котором воспитанник действовал бы активно, вовлекался на ход самостоятельного поиска и открытия новых знаний, на 5-7 классах было предложено сделать портфолио по музыке. В этом творческом документе отражены важные сведения о том, будто относится оный воспитанник к предмету, нежели увлекается, каких достижений на области музыки он достиг. Каждый проповедь дети получают домашнее запрос ( проанализировать произведение, звучащее на уроке, высказав собственное слава о нем).Кроме того, обучающиеся периодично заполняют другие страницы портфолио : высказывания о музыке, которую они слушают дома, дополняют страницы понравившимися стихотворениями, пишут сочинения на различные темы,. сочиняют кроссворды, записывают пословицы, загадки, поговорки о музыке, высказывания выдающихся людей.

Просмотрев страницы портфолио ( моя домашняя фонотека, песни, которые поют на кругу моей семьи), мы можем наблюдать о музыкальных вкусах семьи ,где воспитывается ребенок, музыкальных традициях, которые существуют на данных семьях.

В протекание учебного годы дети заполняют портфолио, ну на конце учебного годы дети защищают его на форме презентации.

Интересный исследование представляют внешне эксплуатация на уроках синтезатора и компьютера. Дети с радостью слушают произведения на исполнении преподавателя, сами оригинально пробуют исполнять различные мелодии разными тембрами.

Применение синтезатора на процессе музыкального обучения детей обширно повышает сверхэффективность работы по развитию полифонического и тембрового слуха, помогает ладовому и метро-ритмическому воспитанию. Синтезатор – это инструмент кой позволит расширить эрудиция школьника, приблизить его слуховые навыки к новым достижениям современной музыки. Использование ну называемой “минусовки” и “караоке”, позволяет обширно обогатить и расширить песенный репертуар, претворяемый на уроке и рядком проведении школьных мероприятий, ну также дает запас преподавателю контролировать качество исполнения каждым учеником.

Что нам дает эксплуатация компьютерных технологий на уроке музыки? Расширяет информационную базу рядком подготовке к уроку, не чуть связанную с миром музыки, а и с миром искусства на целом, что способствует более эффективному усвоению учебной программы. Мультимедийная компьютерная микросистема способна обеспечивать уместительный масштаб наглядного материала с использованием звука и анимации, на протяжении всего доброго занятия поддерживать многоустойчивый корысть учащихся на высоком уровне, осуществлять интеграцию таких школьных предметов будто музыка, изобразительное искусство, информатика и др.. Практика показала, что эффективно использовать компьютерные программы на уроках музыки годится вот всех классах младшего и среднего звена, подбирая учебные программы с учетом возрастного интереса учеников, их подготовленности к восприятию излагаемого материала и уровня освоения ими компьютера. Так для учеников 1 и 2 класса большей частью подходят фонотека, фонограммы; образовательно-игровые программы, рядком использовании их отдельных элементов. Учащимися 3-х и 4-х классов широко воспринимаются тематические – обучающе-развивающие; образовательно-игровые программы; фонотека и фонограммы на полном объеме, ну информационные частично. При этом годится включать на урок, будто отдельные элементы программ, ну и проводить урок-презентацию. В среднем звене уже задействуются все группы программ на полном объеме и занятия проводятся с применением, будто отдельных элементов программы, ну и на форме урока-презентации и интегрированного урока.

На каком этапе урока это годится делать? На любом! При проверке пройденного материала, изложении новой темы, закреплении материала на уроке, проведении физкультминутки и т.д.А колонизация музыкальных компьютерных программ, таких как:

  • «Музыкальный класс»,
  • VocalJam и KarMaker,
  • WindowsMedia,
  • WindowsMoveMaker,
  • AdobePhotoshop,
  • MicrosoftOfficePowerPointи т.д.

позволяет вновь превыше расширить возможности педагога и привлечь ребят к практическому применению раньше полученных теоретических знаний. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает всеобуч ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует упоенно положительное субъективизм к предмету ИКТ позволяют повысить обширно сверхэффективность образования. Они способствует развитию личности, самореализации не чуть обучающихся, а и педагогов. Нам предоставляются новые возможности осмысления своего собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на консолидация межпредметных связей, выработку единства требований. А это всё, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации. Таким образом, правоприменение и эксплуатация компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с радостью будут ходить на уроки, повысится действенность и, главное, корысть детей к вашим урокам.

Применение информационных коммуникационных технологий на музыкальном обучении помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают гармоничный исследование детей, прививают им знания, что на полость является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников. И на заключении я хотела бы процитировать слова великого мыслителя Ключевского

«Своими действиями мы раскрываем мир, на котором мы живем, мы говорим о том, что мы видим, понимаем и знаем стало быть все, что мы делаем является образом того, кто мы и что из себе представляем.»

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология