Автор конспекта:
Автор(ы): — Галимуллина Гулҗсина

Место работы, должность: — МОУ Тураевская СОШ Менделеевского муниципального района РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Алгебра

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Доклад Теоретические и методические особенности подготовки к ЕГЭ по математике

Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Теоретические и методические особенности подготовки к ЕГЭ по математике

Учитель математики 1ой категории

Тураевской ср. школы Галимуллина Г. А.

В условиях модернизации математического образования одним из приоритетных направлений преподавания математики является изменение акцентов в учебной деятельности учащихся, усиление самостоятельности школьников, более широкое использование в обучении видов деятельности, направленных на подготовку учащихся к новым формам контроля – к сдаче ЕГЭ.

Идеального варианта подготовки к ЕГЭ не существует, как и не существует идеального отчаяния. 5 лет мои ученики сдавали ЕГЭ. Были и успехи, и отчаяния. В своем выступлении я не собираюсь изобретать велосипед, а просто хочу поделиться опытом своей работы по подготовке учащегося к сдаче ЕГЭ.

При подготовке к ЕГЭ у выпускника появляются новые трудности. Главное отличие ЕГЭ от выпускного экзамена состоит в том, что при подготовки придется повторить весь материал, изучаемый, начиная с 5 по 11 класс. ЕГЭ предлагает выпускнику сразу 18 заданий на 4 часа. При этом школьнику предлагается самому выбирать задания, с которыми он может справиться. Но ведь это уже очень трудная задача для учащегося, который привык стараться справиться с тем, что задано учителем. К ЕГЭ надо готовиться и по предмету, и психологически. Это связано еще с тем, что задания ЕГЭ сформулированы в непривычной для учащегося форме, и кроме того, большинство школьников должны смириться с тем, что все задачи они не решат в отведенное время. Сконцентрироваться надо на понятных для них задачах, решать их спокойно и до конца. Для того, чтобы учащиеся не растерялись перед заданиями ЕГЭ и решили правильно больше задач, их нужно готовить не в конце учебного года 11 класса, а намного раньше – начиная с 5-го класса.

В каждом классе 3-4 раза в год я провожу уроки-путешествия в «мир ЕГЭ». Раздаю учащимся готовые варианты с заданиями ЕГЭ 9-х и 11-х классов и прошу, чтобы они выбрали те задания, которые могут решить. В конце учебного года в 5-ом, 6-ом классах, после изучения тем «Формула площади прямоугольника», «Проценты», «Десятичные дроби» сильные ученики могут решить некоторые текстовые задачи из ЕГЭ 9-го и 11-го класса. В 7-ом, 8-ом классах они решают большинство заданий ЕГЭ 9-го класса. И у многих учащихся появляется интерес к тестам. После чего контрольные работы, зачеты в виде тестов (некоторые с ответами), а некоторые задания без готовых ответов они решают с желанием.

Можно составить разноуровневые тесты , можно задать домашнее задание, самим составить тесты с готовыми ответами из нескольких заданий.

Хочу вернуться к началу выступления. Не существует идеального отчаяния. Каковы бывают отчаяния у учащихся и у учителя после сдачи пробного ЕГЭ? Тот, кто хотел получить высокие баллы — получил низкие, тот, кто был уверен в сдаче ЕГЭ — не сдал. У каждого ученика ограничен круг возможностей. Будет неправильно, если во время подготовки не будем учитывать возможности учащегося. В течение всей 4-ой четверти 11 класса я стараюсь прогнать весь пройденный материал, который есть в ЕГЭ и при этом изучать новые темы. Во время осенних каникул провожу пробный ЕГЭ на школьном уровне и по результатам выявляю и возможности учащегося и те темы, которые надо повторить с классом. После этого, учитывая и желание ученика, я разделяю класс на 3 группы: 1-ая группа — те, которые просто хотят сдать ЕГЭ, 2-ая группа – те, которые на средние баллы и 3-я группа – те, которые хотят получить высокие баллы. Когда работаю с одной группой, 2 другие группы решают самостоятельно или при помощи сильного ученика. В течение 5 лет по традиции школы проводила консультации в 9-ом, 11-ом классах, начиная с начала учебного года. Так как по учебному плану на алгебру отводится 3 часа + 1 школьный компонент, этих часов практически не хватает для усвоения программного материала и подготовки к ЕГЭ. Но представьте, какая нагрузка для учителя 2 раза в неделю по 2-3 часа готовить к экзаменам. Поэтому в конце 10-го класса я начинаю проходить материал 11-го класса, и к первому полугодию 11-го класса завершаю материал, а во втором полугодии готовлю учеников к ЕГЭ. Еще можно использовать часы геометрии. В 2008-09 учебном году все выпускники получили аттестаты, хотя класс был не из сильных. Успеваемость -100%, качество по математике 64 %. Есть дети, для которых математика – это «темный лес», подготовка этих учащихся только по заданиям В, может дать результат.

Теоретические и методические особенности подготовки к ЕГЭ по математике

Учитель математики 1ой категории

Тураевской ср. школы Галимуллина Г. А.

В условиях модернизации математического образования одним из приоритетных направлений преподавания математики является изменение акцентов в учебной деятельности учащихся, усиление самостоятельности школьников, более широкое использование в обучении видов деятельности, направленных на подготовку учащихся к новым формам контроля – к сдаче ЕГЭ.

Идеального варианта подготовки к ЕГЭ не существует, как и не существует идеального отчаяния. 5 лет мои ученики сдавали ЕГЭ. Были и успехи, и отчаяния. В своем выступлении я не собираюсь изобретать велосипед, а просто хочу поделиться опытом своей работы по подготовке учащегося к сдаче ЕГЭ.

При подготовке к ЕГЭ у выпускника появляются новые трудности. Главное отличие ЕГЭ от выпускного экзамена состоит в том, что при подготовки придется повторить весь материал, изучаемый, начиная с 5 по 11 класс. ЕГЭ предлагает выпускнику сразу 18 заданий на 4 часа. При этом школьнику предлагается самому выбирать задания, с которыми он может справиться. Но ведь это уже очень трудная задача для учащегося, который привык стараться справиться с тем, что задано учителем. К ЕГЭ надо готовиться и по предмету, и психологически. Это связано еще с тем, что задания ЕГЭ сформулированы в непривычной для учащегося форме, и кроме того, большинство школьников должны смириться с тем, что все задачи они не решат в отведенное время. Сконцентрироваться надо на понятных для них задачах, решать их спокойно и до конца. Для того, чтобы учащиеся не растерялись перед заданиями ЕГЭ и решили правильно больше задач, их нужно готовить не в конце учебного года 11 класса, а намного раньше – начиная с 5-го класса.

В каждом классе 3-4 раза в год я провожу уроки-путешествия в «мир ЕГЭ». Раздаю учащимся готовые варианты с заданиями ЕГЭ 9-х и 11-х классов и прошу, чтобы они выбрали те задания, которые могут решить. В конце учебного года в 5-ом, 6-ом классах, после изучения тем «Формула площади прямоугольника», «Проценты», «Десятичные дроби» сильные ученики могут решить некоторые текстовые задачи из ЕГЭ 9-го и 11-го класса. В 7-ом, 8-ом классах они решают большинство заданий ЕГЭ 9-го класса. И у многих учащихся появляется интерес к тестам. После чего контрольные работы, зачеты в виде тестов (некоторые с ответами), а некоторые задания без готовых ответов они решают с желанием.

Можно составить разноуровневые тесты , можно задать домашнее задание, самим составить тесты с готовыми ответами из нескольких заданий.

Хочу вернуться к началу выступления. Не существует идеального отчаяния. Каковы бывают отчаяния у учащихся и у учителя после сдачи пробного ЕГЭ? Тот, кто хотел получить высокие баллы — получил низкие, тот, кто был уверен в сдаче ЕГЭ — не сдал. У каждого ученика ограничен круг возможностей. Будет неправильно, если во время подготовки не будем учитывать возможности учащегося. В течение всей 4-ой четверти 11 класса я стараюсь прогнать весь пройденный материал, который есть в ЕГЭ и при этом изучать новые темы. Во время осенних каникул провожу пробный ЕГЭ на школьном уровне и по результатам выявляю и возможности учащегося и те темы, которые надо повторить с классом. После этого, учитывая и желание ученика, я разделяю класс на 3 группы: 1-ая группа — те, которые просто хотят сдать ЕГЭ, 2-ая группа – те, которые на средние баллы и 3-я группа – те, которые хотят получить высокие баллы. Когда работаю с одной группой, 2 другие группы решают самостоятельно или при помощи сильного ученика. В течение 5 лет по традиции школы проводила консультации в 9-ом, 11-ом классах, начиная с начала учебного года. Так как по учебному плану на алгебру отводится 3 часа + 1 школьный компонент, этих часов практически не хватает для усвоения программного материала и подготовки к ЕГЭ. Но представьте, какая нагрузка для учителя 2 раза в неделю по 2-3 часа готовить к экзаменам. Поэтому в конце 10-го класса я начинаю проходить материал 11-го класса, и к первому полугодию 11-го класса завершаю материал, а во втором полугодии готовлю учеников к ЕГЭ. Еще можно использовать часы геометрии. В 2008-09 учебном году все выпускники получили аттестаты, хотя класс был не из сильных. Успеваемость -100%, качество по математике 64 %. Есть дети, для которых математика – это «темный лес», подготовка этих учащихся только по заданиям В, может дать результат.

Файлы: Полугодовая контрольная работа по алгебре в 8 классе.docx
Размер файла: 121666 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология