Автор конспекта:
Автор(ы): — Бочарова И.В. Шевченко С.А.

Место работы, должность: — МОУ СОШ№13 Г Волгодонск ментор

Регион: — Ростовская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее просвещение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 экономкласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель

Продолжить моллирование экологического мышления, воспитания уважения к своей планете, стране, малой Родине, гражданской позиции на деле охраны природы.

Задачи

  • установление межпредметных связей промежду биологией и географией
  • установлений связей на природных сообществах (комплексах) насквозь пищевые сети и цепи
  • между деятельностью человека и средой обитания организмов
  • Тип урока: — Комбинированный обучение

    Краткое описание: — 1. ОРгмомент. 2.Изучение нового материала. 3. Закреплдание. 4. Итоги урока.

    Учитель биологии

    На уроке нам желательно решить следующую проблему-

    «На одном далеком острове народ решили уничтожить комаров. Использовали дабы этого ядохимикаты. Комары поистине исчезли.

    Но насквозь некоторое крон на острове появилось стая крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, откудова взялась эта напасть.

    Чуть позже мы ответим на вопрос»

    Учитель географии

    Любовь к Отечеству непрерывно определяется степенью любви к родня стороне. У каждого человека на Земле есть форменный неоцененный сердцу уголок. Чтобы любить и гордиться своей Родиной, желательно истеблишмент её!

    Ученик

    Стихотворение зимовниковского поэта Александра Помещенко.( уч-ся читает стихотворение на фоне слайда № 1 «Ландшафты»)

    «Заповедные места»

    Степь, не тронутая плугом,

    А за ними Элиста,

    Астраханская подруга.

    Ковыли, как камыши –

    Разбежаться есть, где-нибудь воле,

    Ни строенья, ни души.

    Ни движения единица более.

    Едим прямо, не юля,

    Сколько может быть это длиться,

    Только небеса и земля,

    Точно спанье великолепный сниться.

    Учитель географии

    — Донской край- эта трамплин нашей необъятной Родины, почему и называем ее малой Родиной. Давайте вспомним географическое статус-кво Ростовской области.

    (Слайд №2.Слушаем рассказ о ГП Ростовской области)

    Задание «Выберите неложный ответ». Вам на экране предлагаются капельку вариантов ответа, вы должны выбрать верный. (Демонстрация слайдов № 4-27)

    (Учитель географии читает текст)

    1.Область расположена — на (юге России).

    2.На одной из крупнейшей равнин земного шара – (Восточно–Европейской).

    3. Площадь Ростовской области – (100 км2)

    4. Область входит на строение –( Северо-Кавказкого экономического района).

    5. Ростовская раздел находиться на (Северном полушарии).

    6. На самом большом материке – (Евразия).

    7. Протяженность области с севера на юг – (475 км).

    8. С запада на мизрах – (455 км).

    9. Крайняя северная степень расположена – (Верхнедонской район).

    10. Крайняя южная степень расположена – (Песчанокопский район).

    11. Крайняя восточная степень расположена – (Неклиновский район).

    12. Крайняя западная степень расположена – (Заветинский район).

    -Молодцы! Вы правомерно справились с заданием. А нынче вспомните какие районы Ростовской области мы уже не назвали. (Уч-ся называют районы Ростовской области)

    Правильно, все районы Ростовской области мы не назовем потому будто что ,………………

    ( Слайд № 28. Слушаем рассказ о составе Ростовской области)

    (Слайд № 29 – 30 Текст читает ментор географии)

    -Ребята. Сегодня на уроке мы будем заполнять «Паспорт населенного пункта», какой-либо вы продолжите заполнять дома и по результатам заполнения получите оценки.

    Итак, коренной пункт. Откуда мы родом? История происхождения названия нашего хутора. Слушаем презентацию и сразу заполняем паспорт.

    ( Демонстрация слайдов № 31 – 36. Презентация с видеосюжетом. Читает ученик)

    Устная разбор записей на паспорте.

    Многие хутора нашего поселения получили свое наименование по фамилии основателей

    или по названиям прежних родных мест переселенцев. В строение нашего Северного поселения входит 8 хуторов. Сейчас мы с вами заполним контурную карту « Северное поселение» (используется административная аудиокарта ЗАО «Дружба»), разгадывая кроссворд. ( Слайд № 37- 45. Текст читает ученик)

  • Поселения на берегу реки Сал, имеющее на названии приставку «ново»?
  • ( Новобарабанщиков)

  • Какой жилище основали переселенцы из Мартыновского района на берегу балки, где-нибудь соорудили пруд?
  • ( Старорубашкин)

  • Назовите бывшую крупную станицу, названную на невинность знатного царскогогенерала?
  • (Власовский)

  • Какой жилище носит наименование новой одежды?
  • (Новорубашкин)

  • Как называется центральная вилла ЗАО «Дружба»?
  • ( Гашун)

  • Какое пуэбло основали на 1924 году переселенцы Котельниковского района, названное на видеопамять о В. И. Ленине?
  • ( Ульяновский)

  • Какой жилище основали татарские переселенцы Царицынского уезда на берегу реки Мазанка?
  • (Ивановский)

  • Поселение на берегу реки Сал, основанное переселенцами Курской губернии и названное на невинность любимых садов на родине?
  • (Русско-Садовский)

    Закончили работу на картах. Обратите внимания, будто трамплин № 2 паспорта вы заполните дома.

    Учитель биологии.

    Рельеф наших мест все большею частью равнинный, искромсанный реками Сал, Большой и Малый Гашун, Большая и Малая Куберле, стая балок и мнимых притоков рек. Совокупность видов растений и животных, сложившихся на природе, образуют естественное сообщества. Сообщества созданные человеком называются искусственные.

    — Мы, сразу распределим опись сообществ на паспортах № 3.

    (Два ученика выходят к доске, остальные распределяют номера сообществ на паспортах. Учитель биологии читает текст)

  • Река Сал.
  • Старорубашкинский пруд.
  • Заливной марш на берегу реки Малый Гашун.
  • Дубовая роща.
  • Фруктовый сад.
  • Типчаково-полынная степь.
  • Верхнее-Сальский орошающий канал.
  • Пойма реки Мазанка.
  • Курган.
  • Пшеничное поле.
  • Проверка записей. ( 1в – 1,3,6,8. 2в – 2,4,5,7,9,10.)

    Учитель географии.

    Почвы- наружный тучный слой, на котором растут растения. В Зимовниковском районе каштановые и темно-каштановые почвы занимают большею частью 64% пашни, обапол 31% — лугово-каштановые и солонцы. Изредка встречаются южные черноземы. А какие же почвы у нас?

    — Назовите типы почв нашего района, используя ключевые слова.( Слайд № 47)

    Учитель биологии.

    Огромные степные просторы богиня Флора заполнила ковылем, типчаком, чебрецом, полынью. Весной поле покрывается изумрудно-зеленым коврик с узорами из разноцветных тюльпанов, фиолетовых и желтых ирисов.

    ( Слайд № 48. Видеосюжет «Степь»)

    В 50е возраст прошлого столетия закладывается Ильичевский, Стояновский, Кутенийковские лесные массивы, лесозащитные полосы, строятся на балках пруды и водоемы. Создаются благоприятные условия дабы диких животных. Лесной лесомассив у х.Ильичев состоит из вяза, дуба, и дригих древесно-кустарниковых растений. ( Слайд № 49-50) Ильичевский лесной лесомассив является памятником природы районного значения с режимом заказника. В нем разводят диких кабанов, подкармливают косуль. В заказнике Стояновского сооружение разводят – оленей, фазанов, кабанов. (Слайд №51-52)

    В любом сообществе (природном комплексе существуют пищевые цепи – электромеханизм передачи веществ и энергии.

    Задание№1

    Составим пищевую цепь. ( Один последователь таким образом к доске, остальные выполняют нормозадание на паспортах)

    Дано – окунь, водоросли, щука, рачки.

    Пронумеруйте слова.

    Пища перерабатывается, усваивается и используется на просвещение клеток тела, эскалация тканей на пределах 10% от общей массы съеденного корма. Т.е. на пищевой пирамиде на следующей ватерпас переходит примерно сказать 10% массы и энергии. Откройте руководство на с.160 – изложение пищевой пирамиды.

    Задание№2.

    Составим пищевую пирамиду. (Один мужчина таким образом к доске)

    Растения, насекомые, лягушки, змея, орел.

    (Слайд № 52)

    Задание №3

    Пищевые сети — это перекрещивающиеся цепи питания. Составим пищевую погоняй из данных организмов. Впишите на пищевую погоняй недостающие звенья.

    (Паспорт №5(3))

    задание №4

    Каждая караван получает открытки растений и животных, из которых желательно составить пищевую пертулинь и показать пищевую пирамиду.

    (Учащиеся выходят к учительскому столу и демонстрируют пирамиду)

    Учитель географии.

    — Ребята, давай вернемся к проблемному вопросу, какой-либо прозвучал на начале урока. Итак, ваши версии, вследствие того же примерно сказать сотворилось – уничтожали комаров, но строение крыс приметно увеличилась.

    (Учащиеся высказывают свои предположения)

    -Оказалось, будто ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попадали на растения. Этими растениями питались тараканы, которые не погибали от яда, но он накапливался на их тельцах. Тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. А то-то и есть дабы кошек, поедавших отравленных ящериц, токсин оказался смертельным. Вскоре их совершенно не осталось на острове. Ну и наступило простор дабы крыс, это принесло людям огромные убытки. Пришлось самолетом из других мест завозить кошек на остров. Только примерно сказать посчастливилось справиться с крысиной напастью. Всего этого могло и не случиться, кабы жители острова, задолго нежели применять ядохимикаты, посоветовались с учеными-экологами.

    Учитель географии.

    Следующий трамплин нашего паспорта это – население.

  • Несколько учащихся получают карточки с заданием.
  • Карточка №1.

    Постройте диаграмму используя данные численности населения на хуторах нашего поселения и отметьте на паспортах наименование хутора с наибольшей численностью и наименьшей численностью.

    Х. Власовский – 345 человек

    Х. Ульяновский – 207 человек

    Х. Новобарабанщиков – 24 человек.

    (Инструкция построения диаграммы.

    1.MS WORD.

    2.Вставка.

    3. Рисунок.

    4. Диаграмма.

    5. Вносите данные на таблицу.)

    2. Остальные учащиеся работают со мной.

    — Мы, просмотрим капельку слайдов, но вы должны выполнить нормозадание №6

    а) «Вычеркните лишнее»

    б) «Известные люди»

    (Просмотр слайдов №54-56. Текст читает ментор географии, но учащиеся заполняют документ ).

    Учитель биологии.

    Д/з №53 Р.т. №162

    Учитель географии.

    Д/з Заполнить документ населенного пункта № 2,7,8,9.

    Учитель биологии.

    Сейчас проведем тестирование.

  • Высшим уровнем изучения разбитной природы является экосистемы.
  • В Зимовниковском районе преобладают каштановые и темно-каштановые почвы.
  • Ильичевский пуща является искусственным сообществом.
  • Биогеография изучает неживую природу.
  • Река Сал и орошающий микроканал – это естественные сообщества.
  • Пищевая пертулинь — растения, лягушка, насекомые, цапля, лисица.
  • В пищевой пирамиде на всяк последующий ватерпас переходит примерно сказать 10% биомассы и энергии.
  • Бактерии являются редуцентами — разрушителями.
  • (Правильные ответа «+» 2,3,7,8. «- « 1,4,5,6.)

    Учитель географии.

    Экология – обучение о взаимоотношениях живых организмов со средой обитания. Проведем небольшой опыт. Каждый макрокомпонент природы обладает определенным цветом – солнышко — желтое, небеса – голубое, чий – зеленая. И около смешивании этих красок на воде мы получаем свежий оттенок. И ежели скорее представить будто человек- черноголовый цвет, примерно сказать мы увидим будто виши приобрела корявый цвет. Образное сверка человека с черным цветом выбрано не случайно, потому будто что разительно частенько мужчина оказывает отрицательное значение. А какова экологическая ситуация нашего поселения.

    Выступление учащихся «Мониторинг окружающей среды х. Гашун».

    (На фоне рассказа демонстрируются слайды № 57-65)

    В нашем хуторе существует страх сколько экологических проблем. Трасса Волгоград-Ростов проходит на расстоянии 46 метров от первой улицы нашего хутора. И почему нас беспокоят выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта. В выхлопных газах присутствует неразложившиеся углевороды топлива. Наблюдается удваивание таких заболеваний, как бронхиальная астма, пикантный тонзиллит, пикантный бронхит, внимательно -сосудистые заболевания, онкологические заболевания. Данные профилактического осмотра учащихся ССШ № 13 месяц 2006 года. Всего было осмотрено 246 мужчина ( на школе обучается 305 чел). Из этих 246 человек-

    заболеваниями внимательно — сосудистой системы страдают 58 человек,

    заболеваниями врач — органами страдают 50 человек,

    астматическим бронхитом 2 человека.

    Выходит, будто мужчина воочью себе роет могилу.

    Сейчас автомобили несокрушимо заняли суп обсевок как по перевозкам грузов, примерно сказать и по перевозкам пассажиров. Подавляющая трамплин автомобилей имеет электродвигатель внутреннего сгорания. При этом на воздухе попадает большое метраж продуктов неполного сгорания топливо- миний углерода, углеводорода, серы и свинца. Мы обладаем такими сведениями – будто легковой автомобиль почасно выбрасывавает на дух обапол 60 м3 выхлопных газов, но грузовые обапол 123 м3. Нас сии данные заинтересовали. Мы решили подсчитать метраж выхлопных газов на одного человека.

    Интенсивность транспортного движения на трассе Волгоград – Ростов за одиночку час.

    Январь Легковые автомобили Грузовые автомобили

    • -9.00 67 43

    12.00 – 13.00 86 20

    17.00 – 18.00 40 39

    Среднее метраж выбросов выхлопных газов за бадняк – 212968 м3

    Средний выброс обшарпывающий веществ на одного человека ( 17561 чел) – 1212 м3

    Вдоль автомагистрали были посажены лесопосадка уже 1965 годы, но на 2004 лета она бала полностью вырублена. А ведь семантика её огромно. Деревья снижают шум, запыленность и загазованность.

    Ещё одна источником негативно влияющим на здоровьечко людей нашего хутора, является железная дорога. Шум железной дороги горазд повысить кровеносное давление, причинить утрата внимательно – сосудистой системе, вызвать просвещение язвы и правдоподобно усиливает привязанность к инфекционным заболеваниям. Излишний радиошум затрудняет усваивание нового материала учащихся, становиться причиной утомления и раздражения, снижения производительности труда, удваивание числа несчастных случаев.

    Свалки бытовых и хозяйственных отходов загрязняется воздух, воды, почву, изменяется климатические условия, уродуют ландшафт, нарушают среду обитания растений и животных.

    Как кислица на блюде

    У нас северный рейн-вестфалия одна

    Не торопитесь люди

    Все выскрести задолго дна

    Не заковыристо добраться

    До старых тайников

    Разграбить все богатство

    У будущих веков!

    Итог урока.

    Почему же мы назвали родимый обучение «Дом, на котором мы живем!»?

    Что субъективно мы с вами сможем сделать дабы страна дабы на нем царила чистота, прекрасность и гармония?

    Психологический тест.

    В программе POWERPOINTзаранее нарисованы забавные рожицы без улыбок, учащиеся должны выбрать глянувшийся хроматический пастель и дорисовать недостающийся элемент.

    Проанализируйте рисунки, сделайте токовывод о психологическом восприятии урока.

    Файлы: Интегрированный урок_Вклад ученых Академии наук СССР на победу на Великой Отечественной войне.docx
    Размер файла: 26990 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология