Автор конспекта:
Автор(ы): — Водышева Людмила Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ " Аксубаевская СОШ № 3", учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Английский язык
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Домашние животные
(окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета Знаний»)

Цель: создать условия для формирования представления об отличительных особенностях домашних животных.
Задачи:
• способствовать становлению универсальных познавательных учебных действий первоклассников в процессе наблюдения и анализа отличительных особенностей домашних животных, систематизации объектов в соответствии с их признаками.
• создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределению работы по заранее составленному плану,
• способствовать формированию личностных учебных действий (умению слушать другого, принимать или не принимать его позицию, работать в группе и коллективно).
Оборудование: конверты с заданиями для групп (разрезанные слоги, буквы, ребус), цветные карандаши, на доске – правила работы в группе, листы бумаги для рисования.
Предварительная подготовка:
1. Класс заранее делится учителем на дифференцированные группы временного состава (в зависимости от уровня способностей учащихся).
2. Учитель предварительно размещает на стенах класса небольшие изображения домашних животных – 5-7 картинок, для зрительной физминутки.
Ход урока.
1. Повторение.
Учитель: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с нимиРебята, если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща то сами сможете сделать важный вывод. Вначале урока вспомним правила работы в группе.
Ученик: Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа.
Ученик:: Будем уважать мнение другого человека, сказать свое мнение может каждый.
Ученик: Мы не будем отвлекаться.
Ученик: Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас.
Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с большим Царством живой природы – животными. Рассмотрите фотографии (слайд 2), назовите изображенных животных. К каким группам животных их можно отнести?
Комментарий для учителя. Обычно в 1 классе изучаются 4 класса животных: рыбы, птицы, насекомые и звери. Но всегда находятся ученики, которые легко назовут и паукообразных, и пресмыкающихся, и земноводных. В учебнике «Окружающего мира» в УМК «Планета Знаний» эти классы животных упоминаются в вариативной части. В крайнем случае, назвать классы может учитель.
2. Проблема.
Учитель: Сегодня мы тоже будем изучать животных. Хотите узнать, что будет сегодня предметом наших исследований? Тогда вам придется выполнить задание из конвертов.
Комментарий для учителя. Выполнив задание, Ученик должны получить название темы «Домашние животные». Задания представлены 3 уровней:
Самый простой уровень: дети расставляют слоги по порядку номеров.
Средний уровень: дети расставляют по порядку буквы.
Сложный уровень: необходимо разгадать ребус (см. Приложение).
Учитель: Итак, назовите тему нашего урока.
Ученик: Домашние животные.
Учитель: А каких животных называют домашними?
Ученик: Тех, которые живут дома.
Учитель: Прекрасно! Вот я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит, все это домашние животные (слайд 3)!
Ученик: Нет, муха и таракан не домашние животные!
Учитель: Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома. Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем?
Ученик: Какие именно животные считаются домашними.
3. Поиск ответа.
Учитель: Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно? Все ли из этих животных живут дома? Что делают домашние животные дома?
Ученик: Корова дает молоко, гусь – яйца и перья, курица – яйца, свинья – мясо, кошка ловит мышей.
Учитель: Значит, домашние животные помогают человеку. А мышь?
Ученик: Мышь прогрызает норки, ест продукты.
Учитель: Она тоже домашнее животное?
Ученик: Нет, она вредит.
Учитель убирает щелчком по картинке тех животных, которых нельзя считать домашними.
Учитель: А все ли из этих домашних животных живут дома?
Ученик: Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.
Учитель: Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в домашнем хозяйстве. Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними?
Ученик: Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.
4. Закрепление.
Учитель: Откройте учебники а . 91. Прежде чем будем работать с учебником, сделаем зарядку для глаз. Найдите глазками на стене (на доске) изображения домашних животных, запомните и посчитайте их. Покрутите глазками в разные стороны, кто хочет, может прикрыть глазки на минутку. Рассмотрите картинки на с. 91, как помогают животные человеку?
Дети рассказывают, какую пользу приносят различные животные в домашнем хозяйстве.
Учитель: Домашние животные могут лечить людей. Ученые утверждают, что поглаживание мурчащей кошки улучшает работу сердца и сосудов, а езда на лошадях помогает больным церебральным параличом – их больные руки и ноги начинают лучше слушаться и лучше работать. Есть даже направление в медицине – иппотерапия, лечение верховой ездой и общением с лошадьми (слайд 4).
Учитель: Предлагаю вам игру. Посмотрите на слайд 5. В верхнем ряду животные, а в нижнем их занятия. Правильно ли расставлены картинки? Собака ловит мышей, корова возит грузы, кошка несет яйца…
Ученик: Нет! Все перепуталось.
Учитель: Давайте распутаем. Переместите картинки так, чтобы пары были составлены правильно.
Ученик с помощью маркера интерактивной доски или компьютерной мыши перемещают нижние картинки к соответствующим верхним (на слайде используются макросы)
Учитель: Переверните страничку, рассмотрите нижнюю картинку. На какие группы можно разделить этих домашних животных?
Ученик: На зверей и птиц.
Учитель: А какие птицы изображены?
Ученик: Курица, гусь.
Учитель: Это домашние птицы. Вместе с ними мы отдохнем. Превратимся ненадолго в этих птичек.

Физминутка
Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток).
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — (Дети вытягивают шеи, отставив руки назад).
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно — (Дети бьют руками по бокам, делают небольшие частые наклоны головой).
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (Дети поднимаются на носочки, машут руками).
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Учитель: Чтобы домашние животные хорошо служили человеку, за ними надо ухаживать. Что делает для них человек?
Ученик: Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают.
Учитель: Итак, подведем итог наблюдениям. Попробуйте составить определение, каких животных называют домашними.
Ученик дают определение своими словами, учитель корректирует, а в конце прочитывается определение из справочника в конце учебника (с. 141).
Учитель: Вы сказали, что домашние животные должны обязательно приносить пользу человеку. Посмотрите на слайд 6. А этих животных (морская свинка, попугаи) можно считать домашними? Докажите своё мнение.
Комментарий для учителя. Здесь дети могут высказать разные мнения, учитель подводит детей к тому, что пользу животные могут приносить не только материальную – продукты питания, материалы для одежды и т.п., но и духовную – радовать нас, лечить, поднимать настроение.
Учитель: Есть ли у вас дома домашние животные?
Дети коротко рассказывают о домашних питомцах.
Учитель: Сейчас я вам предлагаю познакомить нас поближе со своим любимцем. Нарисуйте свое домашнее животное или то животное, которое вы бы хотели завести дома.
Дети рисуют, готовые работы прикрепляются к доске.
5. Подведение итогов.
Учитель: Какие замечательные домашние животные! Так и хочется услышать рассказ о ваших домашних любимцах! Предлагаю дома подготовить рассказ о той пользе, которую приносит ваше домашнее животное, о том, как вы за ним ухаживаете. Расскажите, что вам запомнилось больше всего сегодня? Понравилось ли вам искать ответы на вопросы? Как вы оцениваете работу своей группы? Если вы разобрались и поняли, кто такие домашние животные, я попрошу вас встать, если считаете, что не разобрались, оставайтесь сидеть. Итак, кто все понял? Я очень рада, что урок прошел для вас с пользой!

Учеников в классе: — 29

Краткое описание: —

Процесс наблюдения и анализа отличительных особенностей домашних животных

Файлы: Классный час.docx
Размер файла: 700747 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология