Автор конспекта:
Автор(ы): — Бикмухаметова Наиля Хазиахметовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №4

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — 1. Познакомить детей с различными видами собак. Показать важность и нужность каждой породы. 2. Изучить группу «Комнатные растения». Формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения проверить знания название комнатных растений. 3. Развивать познавательные способности учащихся (внимание, память, мышление, воображение) и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы). 4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, к животным.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 32

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} учебник "Окружающий мир" 1класс.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Используемая методическая литература: —

Образовательная система "Школа 2100" Ю.А.Барышева, А.А Вахрушев, А.СРаутиян

"Я и мир вокруг" 1 класс.

Методические рекомендации для учителя.

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Живые комнатные растения, предметы ухода за растениями (лейка, палочки, тряпочки), мультимедейное оборудование, компьютерная презентация, фотографии собак, волка, физическая карта.

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — 1. Организационный момент. 2. Актуализация усвоенных знаний. 3. Рассказ учителя.Объяснение новой темы. 4. Практическая работа. 5. Игра. Определить названия растений. 6. Исследовательская работа. (проверка через компьютер) 7. Формирование умений и навыков по теме. Вывод

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1. Организационный момент.

Каждый день – всегда везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

2. Актуализация усвоенных знаний.

Ребята, тема сегодняшнего урока «Домашние животные и растения – наши друзья».

А сейчас давайте вспомним, какие домашние животные мы с вами знаем? Для этого открыли учебники стр.17 и нашли рисунки.

Обведите красным карандашом домашних животных, а синим отметьте тех из них, которых можно поселить в комнате. (проверка через компьютер)

В день, наверное, раз по десять

Раз по триста каждой месяц

Больше тыщи раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале

Во дворе

На мосту

На пустыре

На бульваре

На проспекте

Нам встречались звери эти

Может даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом – то сейчас

И пойдет у нас рассказ.

О ком же будет наш сегодняшний разговор? (о собаках)

Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

– Внимательно посмотрите на доску (фотографии собак и волка)

– Что вы увидели?

– А для чего здесь волк? Наверное, фотография волка попала сюда по ошибке?

Ответы учащихся

3. Рассказ учителя

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах (показ слайда пещеры). Они боялись страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Кошка делает дом уютным и ловит мышей. Корова дает молоко, овца –теплую шерсть. Из картофеля человек готовит вкусную еду. Мы ухаживаем за своими друзьями и помощниками, бережем их.

На этом уроке мы познакомимся с растениями и животными, живущими вместе с человеком в его доме.

– Что хотите сказать по этим фотографиям ? (деление на породы)

Сообщение учащихся о различных видах собак.

4.Найти из приложения эти виды собак и приклеить на стр. 18.

Беседа по технике безопасности при пользовании ножницами и клеем. Физкультминутка.

Ребята, о собаках создана наука – кинология.

– Кто из вас знает значение данного слова? (Сообщение учащихся)

– Ребята, как вы поняли, кто является верным, надежным другом человека? (Собака).

Да мы их должны любить, заботиться о них, так как они постоянные друзья: они понимают нас, радуются с нами, увидев слезы на наших глазах, у них тоже появляются слезы на глазах .За любовь и заботу они отвечают нам тем же, они приносят радость в наш дом, точно также, как и наши комнатные цветы.

5. А сейчас мы поиграем в одну игру. У меня на столе горшки со цветами. Под музыку вы будете называть название растения.

– А где музыка остановится, тот расскажет о своем цветке.

– А сейчас узнаем родину изображенных растений (стр.19)

(показ на карте Родины растении)

6. Работа с учебником. Обвести красным карандашом домашние или культурные растения, а синим – отметь те из них, которые разводят в комнате.

(проверка через компьютер)

Исследовательская работа по теме «Что необходимо комнатным растениям, чтобы быть здоровыми и красивыми».

– Ребята, а что необходимо комнатным растениям, чтобы быть здоровыми и красивыми? (Вся работа раскрывается постепенно на презентации)

– Я предлагаю исследовать этот вопрос, т.е. изучить подробно. Согласны? Как изучим вопрос? Надо составить план действий.

1. Предположим

2. Почитаем

3. Понаблюдаем

4. Подумаем

5. Сделаем вывод (это на экране)

Обсуждение.

Вывод: комнатным растениям необходимы:

– правильное освещение

– достаточное количество воды

– тепло

– удобрение

– забота человека и любовь

Физкультминутка.

7. Сейчас наши цветоводы расскажут и покажут свою исследовательскую работу по теме «Что необходимо комнатным растениям, чтобы быть здоровыми и красивыми». (Сопровождается с показом слайдов)

8. Формирование умений и навыков по теме.

Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах) Цветовод: Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгивать землю. Вода должна быть комнатной температуры. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

Учитель: Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать (на слайде).

Как вы думаете, зачем люди выращивают растения?

Вывод: Комнатные растения – источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья.

Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

Ухаживая за животными и растениями, вы научитесь быть милосердными, заботливыми, ценить красоту и беречь окружающий вас животный и растительный мир.

Дополнительный материал. (Дифференцированная работа).

1. Сделай научное исследование о домашнем животном дома.

2. Заполни аквариум.

Файлы: Презентация1Б.ppt
Размер файла: 8685056 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология