Автор конспекта:
Автор(ы): — Везденева С.И.

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №55″ г. Пензы

Регион: — Пензенская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Урок — путешествие по Южной Америке. Обобщающий урок по теме "Ю. Америка"

Путешествие по Южной Америке
(урок обобщающего повторения по теме природа Южной Америки)
«Дорога на Эльдорадо».
Цель: обобщить знания о природе Южной Америки.
Образовательные задачи:
проверка теоретических знаний и практических умений и навыков: умение работать с различными источниками географической информации; умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; умение применять полученные ранее знания в новой ситуации.
Развивающие задачи:
развитие самостоятельности мышления; развитие устной монологической речи; развитие умения логически выстраивать свой ответ умения управлять собственным вниманием.
Воспитательные задачи:
воспитание чувства ответственности за сохранение природы; бережного отношения к окружающей среде; повышение географической культуры учащихся.
Формы работы:
индивидуальная, фронтальная, дифференцированный подход, творческий подход.
Методы:
частично-поисковый и исследовательский, направлен на развитие мышления, а также на закрепление и совершенствование приобретенных знаний.
Оборудование:
Настенная физическая карта, учебные картины, медиапрезентация «Дорога на Эльдорадо», медиаклипы « Амазонка», «Игуасу», раздаточные карточки с дифференцированными заданиями, итоговыйтест, оценочная карта учащегося
План урока.
1. Организационный момент.
2. Работа на контурнойкарте.
3. Фронтальная работа по вариантам.
4. Тестовая работа.
5. Подведение итогов.
1.Обобщение изученного материала
Сегодня мы совершим путешествие по Ю. Америке под названием « Дорога на Эльдорадо». Цель нашего путешествия: повторить, систематизировать и обобщить знания и умения по теме «Природа Ю. Америки». Путешествие пройдет по маршруту, отмеченному на картег. Пенза – г. Белен – г. Икитос – г. Гояс – г. Буэнос-Айрес – г. Пенза по следующим станциям
· «Немая карта»
· «Побережье Эльдорадо»
· «Историческая география»
· «Климатические джунгли»
· «Испорченная карта»
· «Дневник натуралиста»
· «Письмо из прошлого»
На каждой из станций вы зарабатываете жетоны для накопления итоговой оценки.
1 уровень10 баллов

2 уровень15 баллов
3 уровень20 баллов
1. «Немая карта»
Любое путешествие стоит начинать с изучения карты, поэтомунампредстоит ее создать. Итак, 1 станция нашего маршрута«Немая карта». Цепочкой называемноменклатурные объекты по контурной карте. Ценакаждого задания 20 баллов.
2. Побережье Эльдорадо» географический аукцион
Карта создана и изучена. Можно отправляться в путь. И начинается наше путешествие с южноамериканского побережья.Перед вами город Белен – 2 станция нашегомаршрута. Предлагаю геоаукцион: определяем географическоеположениематерика. Разыгрываются признаки географического положения. Начальная цена ответа 10 баллов.
3. «Историческая география» — викторина.
Сегодня в кают компании нашего корабля проводится историческая викторина,посвященнаяисследователямюжноамериканскогоконтинента. Цена правильного ответа 10 баллов.
ВОПРОСЫ:
1. Назовите южноамериканское государство, которое пересекаетэкватор.
2. Кто первым из европейцев достиг берегов Ю. Америки?
3. Кто из исследователей Ю. Америки за открытия удостоен чести называться «вторым Колумбом»?
4. Биолог, естествоиспытатель, путешествовавший в 30 годы 19 векана корабле «Бигль» и совершивший удивительныеоткрытия на Галапагосских островах.
5. Французский биолог, член экспедиции А. Гумбольдта 1798 года.
6. Испанский конкистадор, совершивший первый трансконтинентальный переход от Анд до
Атлантического океанапо Амазонке.
7. Известный мореплаватель, открывший Атлантическое побережье Ю. Америки и пролив между 2 океанами в 1519 году.
8. Кто был руководителем русской экспедиции1826 года в Бразилии.
9. Русский биолог, открывший в 1932 году географические
центры очагов древнего земледелия в Ю. Америке.
— —

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1
Э
К
В
А
Д
О
Р
— — — — 2
К
О
Л
У
М
Б
— — — — Г
У
М
Б
О
Л
Ь
Д
Т
— — — — — — — — — — 4
Д
А
Р
В
И
Н
— — — — — — 5
Б
О
Н
П
Л
А
Н
— — — — — — 6
О
Р
И
Л
Ь
Я
Н
А
— — — — — 7
М
А
Г
Е
Л
Л
А
Н
8
Л
А
Н
Г
С
Д
О
Р
Ф
— — — — 9
В
А
В
И
Л
О
В
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

4. «Климатические джунгли»
Амазонские приключения окончены в г. Икитос. Дальнейший путь предлагаю совершить по воздуху на воздушных шарах. Потоки воздуха разбросали наши воздушные корабли в 3 направлениях. Разделившиеся группы приземлились в 3 городах: Гояс, Пуэрто-Айсен, Маникоре – 3 станция нашего маршрута. Наша задача по климат.диаграммам полученным пофаксу определить климатическиепоказатели. Работаем по3вариантам,используя раздаточные карточки. Цена правильного ответа 20 баллов.
Климатические особенности Южной Америки.
1.Определите поклиматической диаграмме:
-климатический пояс
-температуру июля, температуру января
-количество осадков за год
-сухой и влажный сезоны
-рекомендации по влиянию климата на здоровье (в дальнейшем походе)
5. « Испорченная карта»
Дальнейшеенаше путешествие будет пешеходным до 4 станции нашего маршрута – крупнейшей южноамериканской реки. Ксожалению,карта оказалась испорченной и название реки стерлось. Давайте определимего по признакам нам известным. Найдите соответствие междупризнаками и названиями рек. Цена правильного ответа 15 баллов.

1.ОсобенностирекЮжнойАмерики.
1. Найдите соответствие:
признакирек реки
1. длина=25Волгам Парагвай
ширина устья= 320км
водятся кайманы и дельфиныСан-Франциску
2. бурное половодье летом Амазонка
водопад высотой 1054м
исток на Гвианском плоскогорье Парана
3. седьмоечудо света – ИгуасуУругвай
устье залив Ла-Плата
множество порогов Ориноко

6. « Дневник натуралиста»
Мы подходим к городу Буэнос-Айрес- 5 станции нашего маршрута. — Сережа чем это ты хвастаешь? Можно взглянуть. Кажется, со дна реки ты поднял удивительную вещь. Посмотрим,
что там. По- моему это старый дневник натуралиста. Но кажется здесь много ошибок. Давайте, ихисправим. Цена правильного ответа – 15 баллов.

Особенности органического мира Южной Америки.
« На Бразильском базаре».
На ярмарке в порту Вер — у — Пезе можно купить огромное разнообразие местных продовольственных товаров: рис, апельсины,клубни маниока, или выделанную из них крупу, которую здесь называют «фаринья». Знаменитый бразильский орех, бананы, виноград, ананасы, какао, рыбу отсамого маленького лососядоогромного тунца. Город расположен на берегу крупнейшей бразильской рекиОриноко, которая лежит в зонеумеренных лесов. Органический мир этой зоны насчитывает 3000 видов растений и животных: это пума, кайман, лама,ягуар, пресноводные дельфины… С югаотВер — у — Пезе находятся высочайшие Гвинейские горы.
Есть на ярмарке и работы искусных индейских мастеров – коллекции красивых бабочек, мотыльков, колибри. Продаются живыепопугаи, обезьянки, тигрята, а кое — где,можно увидеть выставленных на продажу живыханаконду, ягуара и кенгуру.



7. « Записки из прошлого». Тестовая работа
Подходит к концу наше путешествие. Находимся мы на побережье Атлантического океана. Волной к берегу прибило бутылку: в ней записка, в которой описаны закономерностиприроды Ю. Америки, приведен перечень географических вопросов о природе материка ответы, на которые знали еще в 19 веке. Давайте и мы по постараемся ответить на них.

8. Взаимопроверка в парах. Проверяем полученные результаты.Выставляем оценки по критериям:

« нет ошибок

« 1 или 2 ошибк

« 3или 4 ошибк

«2» 5 и более ошибок

9. Заполняем оценочные карты.
А теперь узнаем автора и год записи этой записки. Составим из полученных букв слово Б О Л И В А Р1825. СимонБоливар 1783-1830г.г. руководитель борьбы занезависимость испанских колоний в Ю. Америке. Он освободил от испанского господства Венесуэлу, Колумбию,Панаму, Эквадор и Боливию. Национальным конгрессом Венесуэлыпровозглашен Освободителем в 1813 году. Именно с изучения освободительного движения мы начнем тему следующего урока «Население и политическая карта

Файлы: Топонимический словарь Ю. Америки.ppt
Размер файла: 103424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология