Автор конспекта:
Автор(ы): — Трофимова Ираида Васильевна и Ильин Андрей Александрович

Место работы, должность: — «Эльбарусовская СОШ» и «Сеспельская СОШ»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — • привитие познавательного интереса к математике; • пополнение знаний учащихся по правилам дорожного движения; • расширение кругозора учащихся о правилах дорожного движения, об истории возникновения дорог; • воспитание чувств ответственности на дорогах.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Виленкин Н.В. Математика. 5 класс. – 2006 г.

Используемая методическая литература: —

  • Сайт ДТП
  • Чесноков А.С. Дидактические материалы для 5 класса. – 2007 г.
  • Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. – Волгоград: издательство «Учитель». – 2008 г.
  • Используемое оборудование: —

    компьютер с проектором

    Краткое описание: — рассматривается статистика ДТП в Чувашии за 2008 год,повторяются правила дорожного движения через задачи, уравнения

    Введение

    Проект "Дорожная травма", входящий в нацпроект "Здоровье" и направленный на развитие скорой медицинской помощи при ДТП, позволит к 2013 году практически вдвое снизить смертность на дорогах, заявила министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова

    Предлагаемая вашему вниманию игра предназначена для учащихся 5-6 классов. Она развивает кругозор учащихся о правилах дорожного движения, пробуждает интерес об истории возникновении и развитии дорог, совершенствует мышление, тренирует память, помогает лучшему усвоению и закреплению приобретенных знаний, пробуждает у учащихся живой интерес к математике.

    В игру включаются:

    • вопросы, которые следует повторить;
    • вопросы, связанные с правилами дорожного движения, с историей возникновения дорог;
    • задания, влияющие на устные вычислительные навыки;
    • задания, связанные с другими предметами;

    Цели игры:

    • привитие познавательного интереса к математике;
    • пополнение знаний учащихся по правилам дорожного движения;
    • расширение кругозора учащихся о правилах дорожного движения, об истории возникновения дорог;
    • воспитание чувств ответственности на дорогах.

    Основная часть

    ЗаданиеI. «Знаете ли ВЫ»

    Каждый игрок получает карточку с заданием. На карточке следующее задание.


    2х + 3 = 25;

    х + 405 = 2413;

    125*1000 + 74 *1000;

    27 * 1000 + 317;

    246000 + 400 + 20 + 4;

    40* 20 – 68: 2; 2х + 3 = 25;

    х – 429 = 17000;

    2000 – х = 135;

    55*3 + 19;

    2х + 5 = 29;

    х

    2

    55

    88:4 + 50*4 + 20


    Правильно выполнив это задание, получаются

    следующие числа: 11; 2008; 199000; 27317; 246424; 766; 17429; 1865: 184; 12; 224. Что означают эти числа? Появляется следующий текст.

    За 11 месяцев 2008 года в России произошло 199000 дорожно-транспортных происшествий. В результате ДТП погибли 27317 человек. Получили ранения 246424 человека, в которых 766 детей погибли, а 17429 получили ранения.

    А в Чувашии произошла 1865 аварий, из них погибли 184 человека, среди них 12 детей, 224 детей получили ранения.

    Кто виноват в их смерти?

    Виноваты сами дети. Дети не уважают дорогу. Дорога не терпит непослушания, забирает жизни. Практически каждое ДТП совершено по вине пешехода.

    Задача1. Сколько людей в стране ежедневно погибает в результате несоблюдения Правил дорожного движения? Выберите ответ

    а) около 50 человек;

    б) около 100 человек:

    в) около 200 человек;

    г) около 300 человек.

    Чтобы точно ответить на этот вопрос реши задачу.

    За 4 часа велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 часа проехал 180 км. На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Округли число до десятков.

    Почему так много погибает людей, происходят аварий. Наверное, водители, пешеходы нарушают правила дорожного движения. Давайте повторим некоторые правила дорожного движения с помощью задач, уравнений, примеров.

    Задание II. « Знатоки ПДД»

    Задача 2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

    Упростите выражение 67у – 186 + 33у и найдите его значение при у = 2.

    Решение. 67у – 186 + 37у = 100у – 186.

    Если у = 2, то 100*2 – 186 =14.

    Ответ: с 14 лет.

    А вы нарушаете это правило? ( Вам еще не исполнилось 14 лет, но вы катаетесь на велосипедах по проезжей части дороги)

    А по какой стороне должен двигаться велосипедист по загородной дороге?

    Вместе с машиной, то есть по правой сторон

    Задача 3. Какова максимальная скорость автомобильного транспорта в городе?

    Чтобы узнать реши уравнение.

    5х + 7х +12 =732;

    12х +12 =732;

    12х = 732 – 12;

    12х = 720;

    х = 72 : 12;

    х = 60.

    Ответ: 60 км/ч.

    Почему скорость не должна быть больше 60км/ч в городе?

    - На городских улицах много не только машин, но и пешеходов.

    - При большей скорости трудно остановиться перед пешеходным переходом, на перекрестке и других местах.

    Задача 4. С какого возраста разрешается ездить на переднем сиденье легкого автомобиля?

    Чтобы узнать реши задачу.

    В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько кг гвоздей было во втором ящике, если в двух ящиках было 60 кг.

    Решение.

    1 ящик - ?в 4 раза больше, чем во втором

    2 ящик — ? х

    4х + х = 60;

    5х = 60;

    х = 60:5

    х = 12

    Ответ: с 12 лет.

    .

    Задача 5. При увеличении скорости движения автомобиля вдвое его тормозной путь увеличивается в 4 раза. При скорости 30 км/ч тормозной путь « Запорожца» равен 7м, а грузового автомобиля 8м. Найти тормозной путь этих автомобилей при скорости 60км/ч.

    Задание III. Тест « Дорожная математика»

    1. Двадцать семь ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Несколько ребят ушли домой. Тринадцать ребят остались играть на дороге.

    Сколько ребят поступило правильно?

    а) 27: б) 13; в) 14; г) 0.

    2. Девять мальчиков поехали кататься на велосипедах по улицам города. Двоим, было по 15 лет, троим по 14 лет, а остальным – 13.

    Сколько человек поступило правильно?

    а) 9; б) 2; в) 4; г) 5.

    3. 17 ребят вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Несколько ребят побежали через дорогу бегом, а 9 ребят остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

    Сколько ребят правильно перешло дорогу?

    а) 6; б) 17; в) 9; г) 8.

    4. Из автобуса вышли 23 человек. 11 из них подошли к пешеходному переходу, семеро пошли обходить автобус спереди. А остальные остались на остановке.

    Сколько человек поступило неправильно?

    а) 23; б) 7; в) 11 г) 18

    Ответы:

    1 - г. Играть на проезжей части дороги нельзя.

    2 - г. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

    3 – в. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дожидаться следующего сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

    4 - б. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

    ЗзаданиеIV. «История дорог»

    1. Первое дорожное происшествие произошло США, а в каком году вы мне скажете сами. Для этого реши уравнение 3х + 7х – 15 = 65.

    Корень уравнения 8. Корень этого уравнения умножь на 241.

    Ответ: 1928г.

    2. Действующие правила дорожного движения в России утверждены 23 октября 1993 года. А когда в Советской России были введены первые правила дорожного движения?

    Ответ можешь узнать, решив пример (347 +253)*3 + 600:5

    Ответ6 1920г.

    3. О строительстве дорог в России был принят указ Петром Первым. Год издания этого приказа кроется в следующем задании.

    Найдите по формуле S=1998 - 56*t, если t = 5

    Ответ: 1718г.

    4. Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, установлены светофоры. Стоят регулировщики, имеются подземные тоннели. В каком году появились первые трехцветные светофоры в России?

    Найдите значение выражения: (1359:45 — 20) * (27 * 7 +24:6).

    1) 1350:45 =30; 2) 30 -20 =10 3) 27*7 =189 4)189 +4 =193

    Ответ: 1930г.

    Какие цвета имеются в светофоре?

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Желтый свет - предупрежденье:

    Жди сигнала или движенья.

    Зеленый свет открыл дорогу.

    Заключение

    Наша игра подошла к концу. Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными и всегда выполнять правила дорожного движения.

    Такие игры позволяют учащихся:

    • - заинтересовать предметом;
    • - не совершать дорожно-транспортные происшествия;
    • - пробудить желание ознакомиться с историей возникновения дорог поближе;
    • - изучать правила дорожного движения

    Файлы: 2009 год фестиваль.ppt
    Размер файла: 445952 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология