Автор конспекта:
Регион: — Калужская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

«Достопримечательности Москвы»

(урок по «Окружающему миру»

2 класс З.А.Клепинина)

Цели урока:

IПознавательные:

1. Познакомить с достопримечательностями г.Москвы.

IIРазвивающие:

  • Развитие наблюдательности при работе с иллюстративными материалами.
  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
    • анализ при выделении особенностей;
    • синтез при формулировке вывода.
  • 3 Развитие самостоятельности при организации работы в группах.

    IIIВоспитательные:

  • Воспитание познавательного интереса.
  • Воспитание умения общаться:
    • учитель – ученик
    • ученик – ученик
  • 3. Воспитание коммуникативных универсальных учебных действий.

    Оборудование:

    • Для учителя: раздаточный материал
    • Для учащихся: карточки, иллюстрации, доклады

    Ход урока.

    1. Организация класса.

    — Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь глазками. Садитесь.

    2. Актуализация знаний.

    — Поднимите руку, кто был на экскурсии на какой-либо?

    — Из чего состоит любая экскурсия?

    — Путешествие осуществляется на автобусе, рассказ ведет экскурсовод, и важно знать, куда мы едим.

    — Вот для этого нам нужен план.

    — Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве, а поможет нам план Москвы.

    — На плане хорошо видны главные улицы, река Москва, Московская кольцевая автомобильная дорога, окружающая город, и обозначены некоторые известные места.

    — А начнем мы это путешествие с рассказа Даны о Москве. (см. приложение)

  • Работа в группах.
  • -Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа будет изучать одно из известных мест Москвы. Вы получите карточку с описанием этого места. Вы должны будете внимательно прочитать текст, выделить главные особенности, которые в дальнейшем вам помогут узнавать это место. Для того чтобы вам было это легче сделать, на отдельной карточке вам предлагаются вопросы, которые помогут выделить главное.

    На работу вам отводится 10 минут. После чего каждая группа должна будет отчитаться о проделанной работе в виде небольшого сообщения.

    (учитель подходит к каждой группе и консультирует)

    Тексты докладов см.приложение.

    — Время, отведенное на работу закончилось. Теперь вы должны отчитаться о проделанной работе.

    — Как вы должны отчитаться?

    — Мы должны подготовить небольшое сообщение о проделанной работе.

    — Первым мы слушаем рассказ о Красной площади, все остальные должны быть внимательными, так как вы должны запомнить то, что расскажет вам группа.

    — Спасибо. Молодец.

    — А сейчас мы проверим, как запомнили другие дети, а помогут мне дети из группы.

    — Задайте свои вопросы другим группам.

    (такая работа идет с каждой группой)

    3. Закрепление.

    (Предлагаются еще раз все достопримечательности)

    — Подумайте, что между ними может быть общим, что их может объединять?

    — Все это можно отнести к достопримечательностям.

    — Давайте определим, что же такое достопримечательность?

    -Достопримечательность – это место, или предмет, заслуживающий особого внимания в силу каких-либо качеств. Это может быть красивая постройка, чудесное место природы, исторический памятник.

    (запишите данное определение в тетрадь)

    — Как вы думаете, как можно сформулировать тему урока?

    — Путешествие по Москве. Достопримечательности Москвы.

    — Запишите тему урока.

    — Почему тебе понравилась именно эта тема?

    — Сейчас я познакомлю вас еще с некоторыми достопримечательностями города и коротко расскажу о них.

    — Итак, с какими же достопримечательностями Москвы мы сегодня познакомились?

    — Молодцы.

    — Посмотрите на слайд. Вам предлагается разделить все наши изученные достопримечательности: архитектурные памятники, музеи и театры.

    На выполнение у вас 3 минуты.

    — А теперь сравните с образцом, проверти, допишите.

    — Молодцы.

    3. Рефлексия

    - Что вам понравилось сегодня на уроке?

    — Что было интересно?

    — Что показалось трудным?

    — Спасибо за урок, мне очень понравилось, как работали все группы.

    4. Домашнее задание

    — Вашим домашним заданием будет прочитать параграф в учебнике, а кто желает, может подготовить небольшое сообщение, о какой либо достопримечательности Москвы.

    Приложение

    Красная площадь.

    Красная площадь – любимое место в столице не только гостей, но и москвичей. Она является символом города, ее сердцем. Эта площадь называется Красной потому, что она во все времена была са­мой красивой. Длина площади 330 метров, ширина 70 метров.

    В центре Красной площади расположен Мавзолей Ленина — памятник-усыпальница, в зале которого саркофаг с телом В.И.Ленина. В южной стороне Красной площади расположен храм Василия Блаженного или Покровский собор. Это один из действующих соборов превращенный в музей. Храм Василия Блаженного состоит из девяти церквей на одном фундаменте.

    За храмом стоит памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, освободивших столицу от польских врагов. Неподалеку находится Лобное место, возвышенность, окруженная каменной оградой. Здесь раньше оглашали царские указы и проходили другие торжественные публичные мероприятия. Северную часть Красной площади занимает красное кирпичное здание Государственного Исторического Музея, в котором представлена история России.

    На Красной площади проходят Парады в честь Победы в Великой Отечественной войне и посвященные другим событиям.

    Царь-колокол и Царь-пушка.

    Царь-колокол – одна из достопримечательностей Москвы, расположенного вблизи Красной площади.

    Царь-колокол – поражает своими гигантскими размерами, самый большой металлический колокол в мире, весит 200 тонн, и он был отлит из бронзы русскими мастерами.

    Он ни разу не звонил, так как во время пожара от него откололся кусок. На колоколе изображены портреты царя Алексея Михайловича во весь рост в парадном платье с державой и скипетром в руках и императрицы Анны Ивановны, изображенной в коронационном платье, а две надписи излагают историю его отливки: колокол был отлит в 1733 году Иваном Моториным с сыном своим Михаилом.

    Чуть дальше — другой памятник искусства — Царь-пушка. Вес пушки — 40 тонн, ядра, лежащие возле неe, декоративные. Царь- пушка предназначалась для стрельбы картечью и обороны Кремля, но из-за своего веса, громадности из нее ни разу не стреляли.

    Третьяковская галерея.

    Третьяковская галерея является одним из крупнейших и уникальных музеев мира, была названа в честь основателя купца Павла Третьякова. Молодой купец Третьяков приобретал первые картины современных ему русских художников, и поставил цель создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства.

    Вместе с собранием Павла Михайловича в дар Москве была принесена и коллекция его брата Сергея Михайловича, которые за свои день покупали картины для музея.

    В нем собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век, таких как Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу», Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван», Алексея Саврасова «Грачи прилетели», Виктора Васнецова «Аленушка» и других. Здесь представлены все направления русской живописи. Музей имеет 62 зала, поражающих своей красотой и величием.

    Театр зверей имени Дурова («Уголок дедушки Дурова»).

    Театр зверей имени Дурова был открыт 8 января 1912 года Владимиром Леонидовичем Дуровым – цирковым артистом, клоуном, дрессировщиком, ученым.

    Владимир Дуров разработал свой метод дрессировки – отказался отхлыста ипалки приработе сживотными. Мечтой Дурова было построить собственный дом длязверей, поселить их внаиболее подходящих длякаждого условиях, наблюдать, лечить, учить ипоказывать их искусство.

    Сегодня театр включает всебя Большую иМалую сцены, аттракцион «Мышиная железная дорога», атакже музей театра.

    В музее находится также «Дуровская железная дорога». Паровоз кней был изготовлен на заводе специально дляэтого аттракциона. Паровоз был настоящий – заправлялся углем, приводился вдвижение паром. У Дурова вэтом номере было занято более 100 животных, которые выполняли разные роли. В качестве машиниста истрелочника выступали обезьяны, вкассе собака продавала билеты, амедведь-носильщик подносил чемоданы, начальником станции был бульдог.

    «Уголок дедушки Дурова» – единственный вмире театр, где главными артистами являются животные совсего мира: слоны, бегемот, пеликаны, олени, волки, лисы, обезьяны, тюлени имногие другие животные.

    Москва.

    Город Москва – столица нашей Родины – был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

    На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

    Москва – это огромный город. Здесь работают президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев и органы управления нашей страны.

    В Москве около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания – с современными.

    Людей по Москве перевозят автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси. Но быстрее всего перевозят метро. Метро – подземный транспорт с красивыми станциями. Каждая станция – настоящий дворец.

    Девять железнодорожных вокзалов, четыре крупных аэропорта и два речных порта связывают Москву по суше, воде и воздуху со всей нашей страной и с другими странами.

    Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Краткое описание: — !

    Файлы: достопримечательности москвы.zip
    Размер файла: 2619523 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология