Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Наталия Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ классическая гимназия №1 им. В.Г. Белинского, предметник географии

Регион: — Пензенская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее основание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 чин

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Мировая художественная да здравствует свет

Цель урока: —

расширить географический кругозор, повысить ориентация к географии, используя современные технологии.

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 кл.), 2005.

2. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

3. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.

4. Максаковский В.П. Географическая марина мира.- Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.

5. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.

Используемая методическая литература: —

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Microsoft Office Power Point,

2. Microsoft Office Publisher,

3. Microsoft Office Word.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 кл.), 2005.

2. Барсукова А. Исследование развития туризма на городе Усть – Илимске. Курсовая работа. 2007.

3. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

4. География. Еженедельная методическая таблоид чтобы учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.

5. Ипатова А. Проблемы туризма на России и пути их решения. Курсовая работа.2003.

6. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.

7. Максаковский В.П. Географическая марина мира.- Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.

8. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2001.

9. Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География на школе.

10. Мезенова О.В., Учайкина И.Р. Проектирование на процессе обучения. — Самара, 2001.

11. Некрасова А. География “Золотого кольца” России. Курсовая работа. 2006.

12. Овчинников Н. Достопримечательности стран бывших республик. Курсовая работа. 2007

13. Пятков Е. Достопримечательности города Усть – Илимска. Курсовая работа. 2007.

14. Пяткова Л.В. Авторская монитор по географии чтобы экспериментального лицея.

15. Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная монитор страноведческого курса по географии “Как прекрасен таковой мир”.

16. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран

Краткое описание: — Программа элективного курса “Достопримечательности стран мира” предназначена чтобы учащихся 10-х классов и рассчитана на 17 часов. Данный ступень является актуальным и обладает новизной, примерно сказать будто он не изучается на школьной программе, все же современная микроэкономика ведущих стран звезда вот многом зависит от развития международного туризма и услуг.

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса “Достопримечательности стран мира” предназначена чтобы учащихся 10-х классов и рассчитана на 17 часов. Данный ступень является актуальным и обладает новизной, примерно сказать будто онне изучается на школьной программе, все же современная микроэкономика ведущих стран звезда вот многом зависит от развитиямеждународного туризма иуслуг– вотан изо видов которых – столкновение с достопримечательностями. Открыты границыдля посещения стран туристами, пред которыми открывается диковинный ирена прекрасных творений рук человеческих и созданных природой.

Современный ирена сильно интересен и привлекателен тем, будто будто сретение с ним – это столкновение с прекрасным и неизвестным. Каждый занимающийся открывает будто будто – мера новое чтобы себя и друзей. Путешествуя по странам вследствие образные рассказы экскурсовода учителя неужели ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют поуже знакомые образы – Эйфелева и Пизанская башни, Елисейские поля, и новые творения рук человеческих – Тадж-Махал, Стоунхендж, оперный ноо на Сиднее и многие другие.

Содержание программы курса содержит новые знания и новые образы. Программа построенана основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, архитектурой, информатикой.

Особенностьюданного курса является то, будто будто некоторые его направления изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии и проектной деятельности. Живя на информационном обществе, учащиеся должны иметь утренник о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры.Использование компьютерных технологий и проектной деятельностипозволяет всемерно учитыватьиндивидуальныеособенности учащихся: задавать пульс изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают пресыщение познавательногоинтереса, возникает намерение познавать мир, используя информационную систему.

Цель курса: расширить географический кругозор, повысить интереск географии, используя современные технологии.

Задачи:

· вызвать ориентация к странам мира, культурному наследию вследствие столкновение с культурными и природными достопримечательностями;

· познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;

· показать кинороль достопримечательностей на воспитании толерантности;

· воспитывать почтительность к людям второй нации, к особенностям их жизни;

· расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

Столицы и крупные города звезда играют огромную кинороль на жизни страны: тут сосредоточена основная доза населения страны, это экономические,культурные и туристические центры страны.Города выполняют разные функции. Одна изо них – сретение туристов и утренник ценностей своейстраны– достопримечательностей природных и созданных руками человека.

В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности,как вибропресс – конференция, заочные виртуальные экскурсии, стройка презентаций, разработка рекламного баннера, буклета. Занятия по основнымвопросам темы проводятсяс использованием компьютера, проектора.

Результатом данного практикумаможет служить иллюстрированная викторина, портфолио, виртуальная путешествие по достопримечательностям стран мира, мегапроект баннера неужели буклета.

Учащиеся должны свет (объяснять):

  • страны и столицы;
  • знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.

Учащиеся должны уметь (называть, показывать):

  • уметь работать на компьютере;
  • работать с различными источниками информации;
  • ориентироваться по карте;
  • свободно рассказывать о достопримечательностях мира.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название раздела, хрия занятия

Всего

часов

В доза числе

Форма

контроля

Лекция

Практика

I.

Введение.

1

1

II.

Туризм. Туристические ресурсы.

3

3

III.

Достопримечательности стран мира

12

4

8

Презентации, портфолио, буклеты, баннеры

IV.

Итоговая конференция

1

1

Презентации, портфолио, буклеты, баннеры

Итого

17

8

9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (1 час)

Метод проектов. История развития метод проектов. Типология проектов. Требования к проектам. Последовательность их выполнения. Критерии оценивания.

Раздел I

Туризм. Туристические ресурсы (3 часа)

Тема 1. Путешествия на прошлом и настоящем.Путешествия на прошлом и настоящем. История туризма. Путешествия древних. Первооткрыватели и первопроходцы. Основоположники туризма. Туризм будто массовое явление. Отличие туризма от путешествий.

Тема 2. Виды туризма. Активный и мощный туризм. Виды туризма на зависимости от способа передвижения. Туристические услуги.

Тема 3. Туристические ресурсы звезда и России. Рекреационные и туристические ресурсы. Территории и акватории. Национальные парки. Замки. Культовые объекты. Тематические парки. Чудеса света. Туристические ресурсы России.

Раздел II

Достопримечательности звезда (12 часов)

Тема 1. Достопримечательности Северной Америки. Достопримечательности Канады:Ниагарский виктория повалуша «Си–Эн–Тауэр», индейские тотемы, Памятник на память терактам на США, «столица белых медведей» — город Черчилл. Достопримечательности США: Статуя Свободы, телемост «Золотые вороты», Долина Монументов, девташлар на несчастие Маунт – Рашмор, пневмоарка на Сент – Луисе, стадион «Супер – Купол».

Практическая работа. Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Канады», «Достопримечательности США».

Тема 2. Достопримечательности Латинской Америки. Достопримечательности Мексики:Пирамида Чичен – Ица, шатер Тикала, календарь, Птица кецаль. Достопримечательности Бразилии: виктория Игуасу, Столица Бразилиа, вара «Сахарная голова», Статуя Спасителя.

Практическая работа. Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Мексики», «Достопримечательности Бразилии».

Тема 3. Достопримечательности Австралии и Африки. Айерс – Рок, зданьице оперного театра на Сиднее; желтые цветы акации, кенгуру, коала. Египет.Пирамиды Долины Гизе. Сфинкс. Две статуи.

Практическая работа.Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Египта», «Достопримечательности Австралии».

Тема 4. Достопримечательности Европы. Франция. Триумфальная арка, Эйфелева башня, Нотр–Дам дескать Пари. Германия. Бранденбургские ворота, Трептов–Парк с солдатом и спасенной девочкой на руках, Кельнский собор. Великобритания. Стоунхэндж, Колонна Нельсона, Башня «Биг Бен», Букингемский Дворец. Италия. Дворец дождей, Колизей, Пизанская башня.

Практическая работа. Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Франции», «Достопримечательности Германии», «Достопримечательности Италии», «Достопримечательности Великобритании».

Тема 5. Достопримечательности Азии. Китай.Великая Китайская стена, Императорский Дворец на Запретном городе. Пекин; Мавзолей Мао Цзэдуна на Пекине, склеп первого императора Китая, Лхаса – телерадиоцентр ламаизма, Храм Неба. Индия. Тадж–Махал на Агре, Индуистский церковный агрокомплекс Шатранджайя на индийском штате Гуджарат, Башня Кутуб – Минар на Дели, Площадь пред президентским дворцом на Нью–Дели. Таиланд. Золотые дворцы императора, Сафари–парк, Храм Золотого Будды, Дельфинарий, Заповедник слонов, Крокодиловая ферма. Япония. Императорский Дворец, вара Фудзияма, золотая пагода на Киото, Дворец правителей, Замок Химедзи.

Практическая работа.Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Китая», «Достопримечательности Индии», «Достопримечательности Японии», «Достопримечательности Таиланда».

Тема 6. Достопримечательности России. Байкал. Большой Дворец. Петродворец. Соловецкие острова. Храм Василия Блаженного. Храм Покрова на Нерли. Мамаев Курган. Волгоград. Салехард – город на полярном круге. Кызыл – телерадиоцентр Азии.

Практическая работа.Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) «Достопримечательности России».

Раздел IV

Итоговая совещание (1 часа)

Презентация проектов «Достопримечательности мира». Подведение итогов. Рефлексия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СТРАН МИРА»

10 класс

(1 часик на неделю, 17 часов)

Название раздела, хрия занятия

Кол-во

часов

Календарные сроки

Вид деятельности

Оборудование

I.

Введение.

1

сентябрь

1.

Метод проектов.

1

Лекция

II.

Туризм. Туристические ресурсы.

3

сентябрь

2.

Введение. Путешествия на прошлом и настоящем. История туризма. Туризм – исключение XXвека.

1

Лекция

ИНП «Великие географические открытия»

3.

Виды туризма. Индустрия туризма. Безопасность туризма.

1

Лекция

4.

Туристические ресурсы звезда и России.

1

Лекция

СД, видеокассеты с достопримечательностями стран мира

III.

Достопримечательности стран мира

12

Октябрь-май

5.

Достопримечательности Северной Америки

2

Лекция, проектная работа

Географические атласы, ресурсы Интернет, СД, DVD, видеоресурсы

6.

7.

Достопримечательности Латинской Америки

2

8.

9.

Достопримечательности Австралии и Африки

2

10.

11.

Достопримечательности Европы

2

12.

13.

Достопримечательности Азии

2

14.

15.

Достопримечательности России

2

16.

IV.

Итоговая конференция

1

май

17.

Итоговая конференция. Презентация проектов. Подведение итогов. Рефлексия

1

май

Отчет о проделанной работе

Компьютер, слайдопроектор (интерактивная доска)

Итого

17

Буклет и обрисовка булета

Файлы: Kugut_Evrazy_7kl.zip
Размер файла: 2938227 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология