Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Наталия Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ классическая гимназия №1 им. В.Г. Белинского, дидаскал географии

Регион: — Пензенская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 категория

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Мировая художественная индигофера

Цель урока: —

расширить общегеографический кругозор, повысить процент к географии, используя современные технологии.

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 кл.), 2005.

2. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

3. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.

4. Максаковский В.П. Географическая кинофильм мира.- Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.

5. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.

Используемая методическая литература: —

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Microsoft Office Power Point,

2. Microsoft Office Publisher,

3. Microsoft Office Word.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 кл.), 2005.

2. Барсукова А. Исследование развития туризма на городе Усть – Илимске. Курсовая работа. 2007.

3. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

4. География. Еженедельная методическая таблоид ради учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.

5. Ипатова А. Проблемы туризма на России и пути их решения. Курсовая работа.2003.

6. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.

7. Максаковский В.П. Географическая кинофильм мира.- Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.

8. Максаковский В.П. Экономическая и социальная этногеография мира.- М.: Просвещение, 2001.

9. Максаковский В.П. Развитие и этногеография международного туризма. / География на школе.

10. Мезенова О.В., Учайкина И.Р. Проектирование на процессе обучения. — Самара, 2001.

11. Некрасова А. География “Золотого кольца” России. Курсовая работа. 2006.

12. Овчинников Н. Достопримечательности стран бывших республик. Курсовая работа. 2007

13. Пятков Е. Достопримечательности города Усть – Илимска. Курсовая работа. 2007.

14. Пяткова Л.В. Авторская интерпретатор по географии ради экспериментального лицея.

15. Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная интерпретатор страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”.

16. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран

Краткое описание: — Программа элективного курса “Достопримечательности стран мира” предназначена ради учащихся 10-х классов и рассчитана на 17 часов. Данный политика является актуальным и обладает новизной, таким образом подобно он не изучается на школьной программе, так современная киноэкономика ведущих стран звезда во многом зависит от развития международного туризма и услуг.

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса “Достопримечательности стран мира” предназначена ради учащихся 10-х классов и рассчитана на 17 часов. Данный политика является актуальным и обладает новизной, таким образом подобно онне изучается на школьной программе, так современная киноэкономика ведущих стран звезда во многом зависит от развитиямеждународного туризма иуслуг– одним из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границыдля посещения стран туристами, передо которыми открывается чудесный шар прекрасных творений рук человеческих и созданных природой.

Современный шар невообразимо интересен и привлекателен тем, что междусобойчик с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый зубрящийся открывает что – мера новина ради себе и друзей. Путешествуя по странам путем образные рассказы экскурсовода учителя либо ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уж знакомые образы – Эйфелева и Пизанская башни, Елисейские поля, и новые творения рук человеческих – Тадж-Махал, Стоунхендж, оперный но на Сиднее и многие другие.

Содержание программы курса включает новые знания и новые образы. Программа построенана основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, архитектурой, информатикой.

Особенностьюданного курса является то, что некоторые его направления изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии и проектной деятельности. Живя на информационном обществе, учащиеся должны иметь рекомендация о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры.Использование компьютерных технологий и проектной деятельностипозволяет всемерно учитыватьиндивидуальныеособенности учащихся: задавать пульс изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворенность познавательногоинтереса, возникает просьба познавать мир, используя информационную систему.

Цель курса: расширить общегеографический кругозор, повысить интереск географии, используя современные технологии.

Задачи:

· вызвать процент к странам мира, культурному наследию путем знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

· познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;

· показать предназначение достопримечательностей на воспитании толерантности;

· воспитывать почтение к людям альтернативный нации, к особенностям их жизни;

· расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

Столицы и крупные города звезда играют огромную предназначение на жизни страны: тут сосредоточена основная пакет населения страны, это экономические,культурные и туристические центры страны.Города выполняют разные функции. Одна из них – междусобойчик туристов и рекомендация ценностей своейстраны– достопримечательностей природных и созданных руками человека.

В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности,как вибропрессователь – конференция, заочные виртуальные экскурсии, генерирование презентаций, производство рекламного баннера, буклета. Занятия по основнымвопросам темы проводятсяс использованием компьютера, проектора.

Результатом данного практикумаможет служить иллюстрированная викторина, портфолио, виртуальная посещение по достопримечательностям стран мира, проект баннера либо буклета.

Учащиеся должны истеблишмент (объяснять):

  • страны и столицы;
  • знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.

Учащиеся должны уметь (называть, показывать):

  • уметь работать на компьютере;
  • работать с различными источниками информации;
  • ориентироваться по карте;
  • свободно рассказывать о достопримечательностях мира.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название раздела, тема занятия

Всего

часов

В книжка числе

Форма

контроля

Лекция

Практика

I.

Введение.

1

1

II.

Туризм. Туристические ресурсы.

3

3

III.

Достопримечательности стран мира

12

4

8

Презентации, портфолио, буклеты, баннеры

IV.

Итоговая конференция

1

1

Презентации, портфолио, буклеты, баннеры

Итого

17

8

9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (1 час)

Метод проектов. История развития система проектов. Типология проектов. Требования к проектам. Последовательность их выполнения. Критерии оценивания.

Раздел I

Туризм. Туристические ресурсы (3 часа)

Тема 1. Путешествия на прошлом и настоящем.Путешествия на прошлом и настоящем. История туризма. Путешествия древних. Первооткрыватели и первопроходцы. Основоположники туризма. Туризм подобно массовое явление. Отличие туризма от путешествий.

Тема 2. Виды туризма. Активный и многопудовый туризм. Виды туризма на зависимости от способа передвижения. Туристические услуги.

Тема 3. Туристические ресурсы звезда и России. Рекреационные и туристические ресурсы. Территории и акватории. Национальные парки. Замки. Культовые объекты. Тематические парки. Чудеса света. Туристические ресурсы России.

Раздел II

Достопримечательности звезда (12 часов)

Тема 1. Достопримечательности Северной Америки. Достопримечательности Канады:Ниагарский водопад маяк «Си–Эн–Тауэр», индейские тотемы, Памятник на парамнезия терактам на США, «столица белых медведей» — город Черчилл. Достопримечательности США: Статуя Свободы, понтон «Золотые вороты», Долина Монументов, артефакт на печалование Маунт – Рашмор, дуга на Сент – Луисе, ипподром «Супер – Купол».

Практическая работа. Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Канады», «Достопримечательности США».

Тема 2. Достопримечательности Латинской Америки. Достопримечательности Мексики:Пирамида Чичен – Ица, фигура Тикала, календарь, Птица кецаль. Достопримечательности Бразилии: водопад Игуасу, Столица Бразилиа, геликон «Сахарная голова», Статуя Спасителя.

Практическая работа. Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Мексики», «Достопримечательности Бразилии».

Тема 3. Достопримечательности Австралии и Африки. Айерс – Рок, одеон оперного театра на Сиднее; желтые цветы акации, кенгуру, коала. Египет.Пирамиды Долины Гизе. Сфинкс. Две статуи.

Практическая работа.Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Египта», «Достопримечательности Австралии».

Тема 4. Достопримечательности Европы. Франция. Триумфальная арка, Эйфелева башня, Нотр–Дам де Пари. Германия. Бранденбургские ворота, Трептов–Парк с солдатом и спасенной девочкой на руках, Кельнский собор. Великобритания. Стоунхэндж, Колонна Нельсона, Башня «Биг Бен», Букингемский Дворец. Италия. Дворец дождей, Колизей, Пизанская башня.

Практическая работа. Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Франции», «Достопримечательности Германии», «Достопримечательности Италии», «Достопримечательности Великобритании».

Тема 5. Достопримечательности Азии. Китай.Великая Китайская стена, Императорский Дворец на Запретном городе. Пекин; Мавзолей Мао Цзэдуна на Пекине, склеп первого императора Китая, Лхаса – космоцентр ламаизма, Храм Неба. Индия. Тадж–Махал на Агре, Индуистский храмный звукокомплекс Шатранджайя на индийском штате Гуджарат, Башня Кутуб – Минар на Дели, Площадь передо президентским дворцом на Нью–Дели. Таиланд. Золотые дворцы императора, Сафари–парк, Храм Золотого Будды, Дельфинарий, Заповедник слонов, Крокодиловая ферма. Япония. Императорский Дворец, геликон Фудзияма, золотая реликварий на Киото, Дворец правителей, Замок Химедзи.

Практическая работа.Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Китая», «Достопримечательности Индии», «Достопримечательности Японии», «Достопримечательности Таиланда».

Тема 6. Достопримечательности России. Байкал. Большой Дворец. Петродворец. Соловецкие острова. Храм Василия Блаженного. Храм Покрова на Нерли. Мамаев Курган. Волгоград. Салехард – город на полярном круге. Кызыл – космоцентр Азии.

Практическая работа.Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) «Достопримечательности России».

Раздел IV

Итоговая партконференция (1 часа)

Презентация проектов «Достопримечательности мира». Подведение итогов. Рефлексия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СТРАН МИРА»

10 класс

(1 пора на неделю, 17 часов)

Название раздела, тема занятия

Кол-во

часов

Календарные сроки

Вид деятельности

Оборудование

I.

Введение.

1

сентябрь

1.

Метод проектов.

1

Лекция

II.

Туризм. Туристические ресурсы.

3

сентябрь

2.

Введение. Путешествия на прошлом и настоящем. История туризма. Туризм – явление XXвека.

1

Лекция

ИНП «Великие географические открытия»

3.

Виды туризма. Индустрия туризма. Безопасность туризма.

1

Лекция

4.

Туристические ресурсы звезда и России.

1

Лекция

СД, видеокассеты с достопримечательностями стран мира

III.

Достопримечательности стран мира

12

Октябрь-май

5.

Достопримечательности Северной Америки

2

Лекция, проектная работа

Географические атласы, ресурсы Интернет, СД, DVD, видеоресурсы

6.

7.

Достопримечательности Латинской Америки

2

8.

9.

Достопримечательности Австралии и Африки

2

10.

11.

Достопримечательности Европы

2

12.

13.

Достопримечательности Азии

2

14.

15.

Достопримечательности России

2

16.

IV.

Итоговая конференция

1

май

17.

Итоговая конференция. Презентация проектов. Подведение итогов. Рефлексия

1

май

Отчет о проделанной работе

Компьютер, микропроектор (интерактивная доска)

Итого

17

Файлы: Приложение к буклету.doc
Размер файла: 212992 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология