Автор конспекта:
Автор(ы): — Пирогова С.А.
Место работы, должность: — ГБОУ ЦО № 1451 ЮАО г.Москвы
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
дать представление о древнегреческом театре и о театральных традициях, которые сохранились до наших дней, отработка умения работать с разными источниками информации (текстовыми, изобразительными и др.).
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Колпаков С.В., Селунская Н.А.История Древнего мира
Используемое оборудование: —
Проектор, арм-учителя
Используемые ЦОР: —
http://fcior.edu.ru
http://school-collection.edu.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://theatre.helllab.ru/3.html
http://www.slideboom.com/
Краткое описание: — Урок-практическая работа учащихся с ЭОР.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Древнегреческий театр
(Тема урока)
1.
ФИО (полностью)
Пирогова Светлана Альфредовна
2.
Место работы
ГБОУ ЦО № 1451 ЮАО г. Москвы
3.
Должность
учитель истории и обществознания
4.
Предмет
история
5.
Класс
5
6.
Тема и номер урока в теме
Культура Древней Греции, урок № 4
7.
Базовый учебник
Колпаков С.В., Селунская Н.А.
История Древнего мира
8. Цель урока: дать представление о древнегреческом театре и о театральных традициях, которые сохранились до наших дней, отработка умения работать с разными источниками информации (текстовыми, изобразительными и др.).
9. Задачи:
- обучающие: формирование умения работать с учебником, дополнительной литературой, составлять связный рассказ, анализировать, сравнивать, делать выводы; установление связи традиций древнегреческого театра с современным; научить детей различать объем и содержание понятий (театр, трагедия, комедия и др.), т.е. определяемые объекты и совокупность их существенных признаков;
- развивающие: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; обогащение исторического словарного запаса; развитие эмоциональной и творческой активности учеников;
- воспитательные - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, воспитание интереса и уважительного отношения к истории и культуре одной из древнейших цивилизаций.
10. Тип урока: урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся.
11. Формы работы учащихся: фронтально и малыми группами.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, одно компьютеризованное рабочее место (учителя), мобильный класс или компьютеризованные рабочие места учащихся (обеспечивающие возможность индивидуальной работы или работы в парах)
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы № 2)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (в мин)
1
Изучение нового материала
Театр Древней Греции
№ 1
Демонстрация с комментариями.
Знакомится с содержанием
15
2
Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу
Отвечает на вопросы учащихся
Задает вопросы учителю
2
3
Ответы учащихся на вопросы учителя
Греческий театр
№ 2
Задает вопросы учащимся по изученному материалу
(демонстрация презентации с вопросами и ответами)
Отвечает на вопросы учителя
7
4 Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися Сегодня вы попробуете себя в роли исследователей. Вам предстоит самостоятельно изучить особенности разных жанров театральных представлений, имена древнегреческих драматургов и названия их произведений, а также сравнить театры современный и древнегреческий и представить результат своего исследования своим товарищам, используя образы наглядности. Знакомится с заданиями и задает вопросы по их условиям 3 Драматурги Древней Греции № 3, 4, 5, 6, 7 Группа № 1. Древнегреческие драматурги. Изучите материалы на сайтеwikipedia. Составьте мини-презентацию «Древнегреческие драматурги»: Аристофан, Еврипид, Менандр, Эсхил, Софокл. В презентации должны быть отражены следующие вопросы: имя драматурга; портрет; краткая биография; основные произведения. Сохраните презентацию в личной папке учителя с названием «Древнегреческие драматурги».
Греческая трагедия
№ 8, 9, 10
Группа № 2. Трагедия. Изучите материалы на сайте wikipedia и theatre.helllabТрагедия. В презентации должны быть отражены следующие вопросы: определение термина; основные особенности, примеры. Сохраните презентацию в личной папке учителя с названием «Трагедия».
Греческая комедия
№ 11, 12, 10
Группа № 3. Комедия. Изучите материалы на сайте wikipedia и theatre.helllabКомедия. В презентации должны быть отражены следующие вопросы: определение термина; основные особенности, примеры. Сохраните презентацию в личной папке учителя с названием «Комедия».
Устройство Древнегреческого театра
№ 13, 14, 15, 16
Группа № 4. Устройство Древнегреческого театра. Изучите материалы ресурса school-collection.edu.ru, и на сайте wikipedia. В презентации должны быть отражены следующие вопросы: устройство театра в Древней Греции с обозначением названий и назначения всех его частей, приведены примеры наиболее известных древнегреческих театров.
Знакомится с заданиями и задает вопросы по их условиям
5
Выполнение заданий учащимися
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
Выполняет в группе задания и размещает результаты их выполнения на форуме
10
6
Формулирование контрольного задания
Определяет задание для каждого учащегося
Знакомится с заданием
1
7
Выполнение учащимися контрольного задания
Презентация on-line
№ 17
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
Выполняет задание, размещает результаты его выполнения на форуме
5
8
Формулирование выводов урока, домашнее задание.
Презентация
№ 18
Формулирует выводы.
Домашнее задание: выполнить практические задания.
Фиксирует выводы Записывает задание
2
Приложение к плану-конспекту урока
____________Древнегреческий театр___________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Театр Древней Греции
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)
презентация
http://fcior.edu.ru/card/582/teatr-drevney-grecii.html
или
http://fcior.edu.ru/card/7725/teatr-drevney-grecii.html
2
Греческий театр (N 204614)
Презентация pps
презентация,
тест
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eaedab31-fe6d-4e05-8bfc-d3d18a9dbd50/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20
3
Драматурги Древней Греции,
Аристофан
Энциклопедия WIKI
иллюстрации, текст
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD
4
Драматурги Древней Греции;
Еврипид
Энциклопедия WIKI
иллюстрации, текст
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%B4
5
Драматурги Древней Греции;
Менандр
Энциклопедия WIKI
иллюстрации, текст
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_(%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84)
6
Драматурги Древней Греции
Эсхил
Энциклопедия WIKI
иллюстрации, текст
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D1%85%D0%B8%D0%BB
7
Драматурги Древней Греции
Софокл
Энциклопедия WIKI
иллюстрации, текст
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA%D0%BB
8
Греческая трагедия
Энциклопедия WIKI
иллюстрации, текст
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA%D0%BB
9
Греческая трагедия
Сайт theatre.helllab
иллюстрации, текст
http://theatre.helllab.ru/3.html
10
Греческая драма
Сайт theatre.helllab
иллюстрации, текст
http://theatre.helllab.ru/2.html
11
Греческая комедия
Энциклопедия WIKI
иллюстрации, текст
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F
12
Греческая комедия
Сайт theatre.helllab
иллюстрации, текст
http://theatre.helllab.ru/4.html
13
Устройство Древнегречес-кого театра.
ЭнциклопедияWIKI;
иллюстрации, текст
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80
14
Устройство театра в Древней Греции
визуальные закладки
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f779f75-1be3-4aa1-8010-9bf8a1415dc6/38.html
15
Театр в Сиракузах;
визуальные закладки
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27d56f8b-0626-4292-998a-c88a5f5c30d4/37.jpg
16
Театр Диониса в Афинах
визуальные закладки
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55b8a323-69b7-4beb-8f31-8d5ea8ec1084/36.jpg
17
Театр Древней Греции
Презентация slideboom- on-line
презентация
http://www.slideboom.com/presentations/238325/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8
18
Древнегреческий театр
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)
презентация, практические задания
http://fcior.edu.ru/card/4468/drevnegrecheskiy-teatr.html
Файлы: Мастера книгопечатания 1.ppt
Размер файла: 3915776 байт.