Автор конспекта:
Автор(ы): — Пирогова С.А.

Место работы, должность: — ГБОУ ЦО № 1451 ЮАО г.Москвы

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

дать представление о древнегреческом театре и о театральных традициях, которые сохранились до наших дней, отработка умения работать с разными источниками информации (текстовыми, изобразительными и др.).

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Колпаков С.В., Селунская Н.А.История Древнего мира

Используемое оборудование: —

Проектор, арм-учителя

Используемые ЦОР: —

http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru/

http://ru.wikipedia.org/

http://theatre.helllab.ru/3.html

http://www.slideboom.com/

Краткое описание: — Урок-практическая работа учащихся с ЭОР.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Древнегреческий театр

(Тема урока)

1.

ФИО (полностью)

Пирогова Светлана Альфредовна

2.

Место работы

ГБОУ ЦО № 1451 ЮАО г. Москвы

3.

Должность

учитель истории и обществознания

4.

Предмет

история

5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме

Культура Древней Греции, урок № 4

7.

Базовый учебник

Колпаков С.В., Селунская Н.А.

История Древнего мира

8. Цель урока: дать представление о древнегреческом театре и о театральных традициях, которые сохранились до наших дней, отработка умения работать с разными источниками информации (текстовыми, изобразительными и др.).

9. Задачи:

- обучающие: формирование умения работать с учебником, дополнительной литературой, составлять связный рассказ, анализировать, сравнивать, делать выводы; установление связи традиций древнегреческого театра с современным; научить детей различать объем и содержание понятий (театр, трагедия, комедия и др.), т.е. определяемые объекты и совокупность их существенных признаков;

- развивающие: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; обогащение исторического словарного запаса; развитие эмоциональной и творческой активности учеников;

- воспитательные - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, воспитание интереса и уважительного отношения к истории и культуре одной из древнейших цивилизаций.

10. Тип урока: урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся.

11. Формы работы учащихся: фронтально и малыми группами.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, одно компьютеризованное рабочее место (учителя), мобильный класс или компьютеризованные рабочие места учащихся (обеспечивающие возможность индивидуальной работы или работы в парах)

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы № 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

Изучение нового материала

Театр Древней Греции

№ 1

Демонстрация с комментариями.

Знакомится с содержанием

15

2

Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу

Отвечает на вопросы учащихся

Задает вопросы учителю

2

3

Ответы учащихся на вопросы учителя

Греческий театр

№ 2

Задает вопросы учащимся по изученному материалу

(демонстрация презентации с вопросами и ответами)

Отвечает на вопросы учителя

7

4 Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися Сегодня вы попробуете себя в роли исследователей. Вам предстоит самостоятельно изучить особенности разных жанров театральных представлений, имена древнегреческих драматургов и названия их произведений, а также сравнить театры современный и древнегреческий и представить результат своего исследования своим товарищам, используя образы наглядности. Знакомится с заданиями и задает вопросы по их условиям 3 Драматурги Древней Греции № 3, 4, 5, 6, 7 Группа № 1. Древнегреческие драматурги. Изучите материалы на сайтеwikipedia. Составьте мини-презентацию «Древнегреческие драматурги»: Аристофан, Еврипид, Менандр, Эсхил, Софокл. В презентации должны быть отражены следующие вопросы: имя драматурга; портрет; краткая биография; основные произведения. Сохраните презентацию в личной папке учителя с названием «Древнегреческие драматурги».

Греческая трагедия

№ 8, 9, 10

Группа № 2. Трагедия. Изучите материалы на сайте wikipedia и theatre.helllabТрагедия. В презентации должны быть отражены следующие вопросы: определение термина; основные особенности, примеры. Сохраните презентацию в личной папке учителя с названием «Трагедия».

Греческая комедия

№ 11, 12, 10

Группа № 3. Комедия. Изучите материалы на сайте wikipedia и theatre.helllabКомедия. В презентации должны быть отражены следующие вопросы: определение термина; основные особенности, примеры. Сохраните презентацию в личной папке учителя с названием «Комедия».

Устройство Древнегреческого театра

№ 13, 14, 15, 16

Группа № 4. Устройство Древнегреческого театра. Изучите материалы ресурса school-collection.edu.ru, и на сайте wikipedia. В презентации должны быть отражены следующие вопросы: устройство театра в Древней Греции с обозначением названий и назначения всех его частей, приведены примеры наиболее известных древнегреческих театров.

Знакомится с заданиями и задает вопросы по их условиям

5

Выполнение заданий учащимися

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняет в группе задания и размещает результаты их выполнения на форуме

10

6

Формулирование контрольного задания

Определяет задание для каждого учащегося

Знакомится с заданием

1

7

Выполнение учащимися контрольного задания

Презентация on-line

№ 17

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Выполняет задание, размещает результаты его выполнения на форуме

5

8

Формулирование выводов урока, домашнее задание.

Презентация

№ 18

Формулирует выводы.

Домашнее задание: выполнить практические задания.

Фиксирует выводы Записывает задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

____________Древнегреческий театр___________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Театр Древней Греции

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

презентация

http://fcior.edu.ru/card/582/teatr-drevney-grecii.html

или

http://fcior.edu.ru/card/7725/teatr-drevney-grecii.html

2

Греческий театр (N 204614)

Презентация pps

презентация,

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eaedab31-fe6d-4e05-8bfc-d3d18a9dbd50/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20

3

Драматурги Древней Греции,

Аристофан

Энциклопедия WIKI

иллюстрации, текст

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD

4

Драматурги Древней Греции;

Еврипид

Энциклопедия WIKI

иллюстрации, текст

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%B4

5

Драматурги Древней Греции;

Менандр

Энциклопедия WIKI

иллюстрации, текст

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_(%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84)

6

Драматурги Древней Греции

Эсхил

Энциклопедия WIKI

иллюстрации, текст

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D1%85%D0%B8%D0%BB

7

Драматурги Древней Греции

Софокл

Энциклопедия WIKI

иллюстрации, текст

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA%D0%BB

8

Греческая трагедия

Энциклопедия WIKI

иллюстрации, текст

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA%D0%BB

9

Греческая трагедия

Сайт theatre.helllab

иллюстрации, текст

http://theatre.helllab.ru/3.html

10

Греческая драма

Сайт theatre.helllab

иллюстрации, текст

http://theatre.helllab.ru/2.html

11

Греческая комедия

Энциклопедия WIKI

иллюстрации, текст

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F

12

Греческая комедия

Сайт theatre.helllab

иллюстрации, текст

http://theatre.helllab.ru/4.html

13

Устройство Древнегречес-кого театра.

ЭнциклопедияWIKI;

иллюстрации, текст

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80

14

Устройство театра в Древней Греции

визуальные закладки

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f779f75-1be3-4aa1-8010-9bf8a1415dc6/38.html

15

Театр в Сиракузах;

визуальные закладки

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27d56f8b-0626-4292-998a-c88a5f5c30d4/37.jpg

16

Театр Диониса в Афинах

визуальные закладки

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55b8a323-69b7-4beb-8f31-8d5ea8ec1084/36.jpg

17

Театр Древней Греции

Презентация slideboom- on-line

презентация

http://www.slideboom.com/presentations/238325/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8

18

Древнегреческий театр

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

презентация, практические задания

http://fcior.edu.ru/card/4468/drevnegrecheskiy-teatr.html

Файлы: Мастера книгопечатания 1.ppt
Размер файла: 3915776 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология