Автор конспекта:
Автор(ы): — Потапова Светлана Ивановна

Место работы, должность: — учитель истории МОУ «Шумковская ООШ»

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

1.Способствовать созданию собственного представления о древнейшем периоде греческой истории на основе работы с разными видами источников: исторической картой, учебником истории, дополнительной информацией, мифом.

2. Развивать умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы.

3. Продолжить формирование интереса к истории.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник истории древнего мира. Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.

Используемая методическая литература: —

1. Раздаточный материал:

— листы с сеткой «X» и «О» и верными и неверными утверждениями;

— занятия древних греков (картинки);

— таблица «толстых» и «тонких» вопросов к 1 заданию;

— дополнительный материал об о. Крит и отрывок из поэмы Гомера «Одиссея»;

— правила написания синквейна.

Используемое оборудование: —

ПК

Мультимедиапроектор

Используемые ЦОР: —

1. Мультимедийная презентация.

2. Фрагмент мультипликационного фильма «Лабиринт».

Краткое описание: — разработка урока истории в 5 классе с применением технологии критического мышления

Тема урока «Древнейшая Греция»

Урок с применением приемов технологии РКМЧП.

Цели: 1.Способствовать созданию собственного представления о древнейшем периоде греческой истории на основе работы с разными видами источников: исторической картой, учебником истории, дополнительной информацией, мифом.

2. Развивать умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы.

3. Продолжить формирование интереса к истории.

Приёмы технологии РКМЧП: «Верные и неверные утверждения», «Толстые» и «тонкие» вопросы», «Синквейн».

Оборудование урока:

1. Учебник истории древнего мира. Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.

2. Мультимедийная презентация.

3. Фрагмент мультипликационного фильма «Лабиринт».

4. Раздаточный материал:

— листы с сеткой «X» и «О» и верными и неверными утверждениями;

— занятия древних греков (картинки);

— таблица «толстых» и «тонких» вопросов к 1 заданию;

— дополнительный материал об о. Крит и отрывок из поэмы Гомера «Одиссея»;

— правила написания синквейна.

Ход урока

Мы познакомились с историей древнейших государств на северо-востоке Африки и в Азии. Назовем их.

Более 3,5 тысяч лет назад первые государства возникли и в Европе.

Послушайте меня и предположите тему нашего урока: история Олимпийских игр начинается именно здесь, верховное божество – Зевс.

1 слайд: Тема урока «Древнейшая Греция». Уч-ся записывают в тетради.

I. Стадия вызова

Приём «Верные и неверные утверждения»

Приложение 1. Лист с сеткой для игры в «X» и «О» и список верных и неверных утверждений (9).

1. Значительную часть Греции покрывают равнины

2. Греция расположена на Балканском полуострове.

3. Тёплый климат.

4. Основная масса населения занимается земледелием.

5. Мелкие пересыхающие речки.

6. Нет городов.

7. На окружающих морях много островов, самый крупный – Крит.

8. Жители Крита платили дань жителям Афин.

9. Мифы – один из исторических источников при изучении истории Древней Греции.

После выполнения работы выясняют, у кого какие значки в клетках стоят. На доске в сетке отмечается таким образом: если больше X, то ставится большой по размеру X(Xо), если преобладает О, то ставится большой О (Оx). Поясняется, что не по всем утверждениям мнения совпали.

II. Стадия осмысления

Какие утверждения на самом деле верные, а какие неверные, мы узнаем, активно и плодотворно поработав сегодня на уроке.

1 задание. Работа в парах. Приём «Толстые» и «тонкие» вопросы».

2 слайд: карта Древней Греции

Используя карту, атласы, текст учебника стр. 112, раздаточный материал (картинки с занятиями греков), находят информацию, которая поможет ответить на вопросы, выданные на карточках.

Приложение 2.

«тонкие» вопросы

«толстые» вопросы

В какой части света расположена Греция?

Какая почва: плодородная мягкая или плохая каменистая?

На каком полуострове?

Часто ли жители городов общались между собой?

Каков рельеф местности?

Какие основные занятия были у древних греков?

Есть полноводные реки?

Какие моря омывают Грецию?

Много или нет островов на омывающих Грецию морях?

Какой остров самый крупный?

Какие крупные города можно назвать?

Сделаете вывод о географическом положении Греции.

2 задание

Как вы выяснили, самым крупным островом был остров Крит. Именно на Крите, по свидетельству историков, возникло первое в Европе государство.

Давайте посмотрим информацию об этом удивительном острове, а также прочитаем дополнительную информацию о Крите и отрывок из поэмы древнегреческого поэта Гомера «Одиссея».

Слайды

Приложение 3.

Крит- прекраснейший остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами. Никто бы не осмелился нападать на могущественный Крит. По свидетельству историков греческие города были подвластны правителю Крита и платили ему дань.

Древнегреческий поэт Гомер так описал остров Крит в поэме “Одиссея”.

Есть такая страна посреди – цветного моря,

Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый,

В нем городов — девяносто, а людям, так нету и счета …

Кносс – между всех городов величайший на Крите.

Царил в нем девятилетьями мудрый Минос…

Составьте синквейн по теме «Остров Крит». Правила составления синквейна вспоминают сообща, подсказка в приложении 4.

Несколько синквейнов зачитывается.

3 задание. Постановка проблемного задания.

Вспомним, что такое миф? (фантастическое сказание о богах и героях)

Посмотрим отрывок из мультфильма «Лабиринт», поставленный на основе мифа «О Тесее и Минотавре».

Определите: 1) Какие факты в мифе вымышленные, а какие реальные, достоверные?

2) Определите характер взаимоотношений между Афинами и Критом.

III. Стадия рефлексии.

Возвращаемся к утверждениям, данным в начале урока, определяем «верные» и «неверные» утверждения, вносим изменения в сетку ответов.

Слайд Д/задание: 1) Прочитать §24,

2) Выполнить задания на контурной карте (выдать) Приложение 4.

3) Приготовить пересказ мифа «О Дедале и Икаре» стр.115, по желанию.

4) Объяснить значение крылатого выражения «нить Ариадны».

Файлы: Открытый урок.doc
Размер файла: 51200 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология