Автор конспекта:
Автор(ы): — Солодкова Т.М.

Место работы, должность: —

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургское музыкальное музучилище имени Н.А. Римского-Корсакова» (техникум)

преподаватель

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Уровни образования: — начальное общее строительство
Уровни образования: — дух общее строительство
Уровни образования: — дополнительное строительство детей
Уровни образования: — специальное (коррекционное) строительство
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровни образования: — начальное профессиональное строительство
Уровни образования: — среднее профессиональное строительство
Уровни образования: — дополнительное профессиональное строительство
Уровни образования: — послевузовское профессиональное строительство

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Библиотечное радиодело
Предмет(ы): — Внеклассная деятельность
Предмет(ы): — Внешкольная деятельность
Предмет(ы): — Изобразительное сноровка
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное читание
Предмет(ы): — Мировая художественная несомненно здравствует свет
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Русский волапюк

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный военрук
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — поучительный материал

Краткое изображение ресурса: —

Культура Древнвей Руси.

Искусство Монументального историзма готово Х Х1 века. Презентация содержит безмерный пояснительный материал о хоамовой архитектуре Древней Руси.

Культура Древнвей Руси.

Искусство «Монументального историзма» готово Х –Х1 века.

Мы тысячекратно подчеркивали типологическое лад на историческом развитии представлений о гармонизации пространства, которое характерно чтобы древневосточных цивилизаций, античных полисов, средневековых народов. Но верно и оригинальность взглядов на Вселенную, нее гармонию. Это выражалось на принципах архитектурной организации земного пространства, призванного служить образом Мира. Особенно это проявлялось на монументальной архитектуре каждого народа.

Древняя Русь вступила на дорога развитого монументального зодчества, когда-нибудь архитектура соседних государств имела многовековую историю.

Одна изо первых христианских церквей Киева – Ильинская – названа соборной. Предположительно она считается еще не деревянной, следовательно, на Киеве были и приходские церкви, промежду которых могли быть и каменные. При раскопках 1975 возраст святилища поодаль от Десятинной церкви обнаружены остатки кирпичной плинфы. О формах первых киевских храмов ни бельмеса неизвестно. В 989 году бала заложена церквушка Богородицы \Десятинная\, одним махом далее крещения Владимира.

Важно понять, подобно тому что когда-нибудь на большом городе \в Киеве было более 20000 населения \ на языческой среде начинают строить христианский амфипростиль – тип Мира, мера условия должны быть порядком специфичны. Дело не токмо на технике, почем на восприятии, на возможности осмысления и принятия пространственного облика нового сооружения. Если архитектурное пуруша не подготовлено, мера спортсооружение не хватит воспринято, оно хватит неприемлемым.

Вернемся к киевскому капищу. Круглая \эллиптическая \ жанр капища была обрамлена прямоугольной кладкой, которую годится принять после основоположение стен. Кладка была ориентирована по сторонам света, эдак подобно тому что отходящие от центрального круга хорошо выступа, направленные к углам «ограды» ориентированы на северо-восток, северо-запад, зюйд-ост и юго-запад. Жертвенник примыкал к восточной стороне, однако вход был с запада. Все это означало чего-то важное.

«Идея круга» свойственна всем народам, эдак естественнее будьте здоровы выражала древние противопоставления «свой» –«чужой», «культура» –«природа», «порядок» –«хаос».

Прямоугольная жанр – это умозрительная идея образа Мира, на несходство от «круговой» — чувственно-видимой.

Числу «4» на Древнем Востоке придавали мистическое значение. В соответствии с этим строились аккадские и ассиро-вавилонские космологические теории о четырехъярусном строении Вселенной. Это подтверждается ветхозаветной архитектурной традицией, там к раннему христианству, Византии, средним векам.

Ковчег Завета и ветхозаветная скиния имели четырехугольную форму на пропорции 1:3, однако ортогональный дарбар скинии на пропорции 1:2. Можно предположить египетские традиции. Скиния не являлась жилищем Бога, однако токмо местом его явления, вследствие того она была открытой, являя тип Мира.

Эволюция храмового устройства на античном мире от древнейшей циркульной формы \погребальные урны с острова Мелос; дома на острове Крит \ сменяется мегароном, на центре которого сохранялся шарообразный очаг. В античном храме это омфалос \омфалий \ на значении центра Земли.

Основоположники христианского гносиса Климент Александрийский \-215\ и ориген\185-254 \ в своих учениях о строении Мира на виде четырехугольного ковчега исходили изо ветхозаветной традиции, которая распространялась на структуру христианского богослужения и гимнографию. Поэтому рецепт строить амфипростиль продолговатым \подобно кораблю \ исходила изо ветхозаветного храмового устройства – скинии. Базилика правильнее будьте здоровы подходила чтобы нового служебного обихода. Историческое богопонимание времени требовало линейно- пространственного развития культового действия: дорога от ветхого Завета к Новому. С запада на ост на сакральном смысле; нартекс чтобы оглашенных, целла чтобы верных, алтарная выпуск чтобы священнослужителей. В таком же порядке развертывалась и роспись.

Необходимость купола диктовалась развитием храмового действия, которое сосредотачивалось на центре храма пред солеей, где-либо стоял амвон. Конкретизации образа Мира омфалием, от которого отходили «реки» – особые полосы \киевское святилище с выступами от центрального круга \ было мало. Требовался маковка что убедительный флаг неба. Так появляется София константинопольская. Поэт Корипп \6век\ представил маковка «точное голограмма самого неба». Но Евагрий Схоластик, появившийся на год окончания строительства, уточнил, подобно тому что маковка Софии «точно небосвод чистый на земле». Этот поворот мысли к земле предопределил содержимое древнерусской архитектуры.

Важное важность чтобы понимания русской архитектуры имеет тот факт, подобно тому что киевское святилище сызнова функционировало, однако Византия еще превратилась на феодальное государство. Необходимости и возможности на сооружении зданий типа Софии не было. Слабели архитектурные концепции символического Космоса. Изменился природа службы. Появился тип крестово –купольного храма, с гибкой системой. По одному и тому принципу годится было строить четырехстолпный, шестистолпный трехнефный, пятинефный амфипростиль и т.д.

Десятинная церковь строилась на форме трехнефного храма с нартексом и трех апсидами. Затем появились боковые галереи и экзонартекс. Возможно, она превратилась на митрополию.

Анализ Десятинной церкви с многосоставным планом , различными отступлениями от классического образца говорит о сложных истоках древнерусской монументальной архитектуры. Главное, подобно тому что явлено создателями Десятинной церкви, это новость богопонимание пространства что личностно организованное, т.е. антропоморфинизированное, однако не обезличенно-космическое, подобно тому что наполняло его коллективной духовностью.

Файлы: Архитектура Древней Руси.zip
Размер файла: 6629936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология