Экономическое моделирование АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА. Югов Е.А.



Автор конспекта:
Автор(ы): — Борцова Наталья Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ Греково-Тимофеевская сош Матвеево-Курганского района Ростовской области

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Задачи урока:

— познакомить учащихся с жизнью древних германцев IV-VI веках;

— раскрыть понятие «великое переселение народов»;

— продолжить формирование умений работать с исторической картой.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.Алексашкина История Средних веков 6 класс "Просвещение"

Используемое оборудование: —

карта на стр. 16 учебника, иллюстративный материал

Краткое описание: — Знакомство с образом жизни древних германцев, верованиями и традициями, отношения германцев с Римской империей.

ХОД УРОКА:

1. Проверка знаний учащихся:

— Какой период времени охватывает история средних веков?

— Почему изучаемый нами период носит такое название?

— Что изучает история Средневековья?

— Какие источники знаний об истории средних веков у нас есть?

— К какому виду исторических источников относятся: монета, летопись, посуда, одежда, грамота, оружие, письмо?

Устный фронтальный опрос

2. Изучение новой темы:

1. Актуализация знаний учащихся:

— какими событиями в истории Древнего мира вы закончили изучение в 5 классе?

(395 г. – Римская империя распалась на Западную и Восточную, а в 476 г. под ударами варваров, германских племен, пала Западная Римская империя. Эта дата считается датой окончания истории Древнего мира и началом истории средних веков).

Поэтому сегодня на уроке нам предстоит выяснить, как жили германцы.

2. Занятия и быт древних германцев.

О жизни древних германцев очень много мы узнали из трудов римского историка Тацита.

В первые века нашей эры германцы занимали территорию от Рейна до Одера, местами и дальше на восток, а также часть Скандинавского полуострова. Эту территорию покрывали тогда дремучие леса и непроходимые болота.

Селились германцы на полянах, у опушек лесов, около рек и озер, на побережьях морей.

Их поселки обычно состояли из нескольких дворов. Позже эти маленькие поселения разрослись в деревни из 10-15 дворов. Деревни ограждались валом и рвом для защиты от врагов.

Жители деревни составляли общину.

Занятия германцев:

— земледелие;

— охота;

— рыболовство;

— собирательство;

— обработка железа и глины;

— торговля.

С кем торговали германцы? Что покупали и продавали? (Работа учащихся с учебником и рабочей тетрадью

зад.1 на стр. 3)

Жили германцы в длинных домах из жердей, крытых соломой. Жили большими семьями. Семьи состояли из родственников нескольких поколений, а также принадлежащих им рабов.

Семья относилась к определенному роду. Род защищал родичей. Существовал обычай кровной мести.

Несколько родов объединялись в племя, а несколько племен составляли племенной союз.

Самые важные дела племени решало общеплеменное собрание. Германцы собирали его в полнолуние и в новолуние, т.к. верили, что это счастливые дни. На собрание германцы сходились 2-3 дня, потому что жили в отдаленных поселках и к месту сбора приходилось часто пробираться через леса и болота.

На общеплеменном собрании решались не только важные дела, но и вершился суд. Наказания зависели от преступлений:

— предателей вешали на деревьях

— трусов и изменников топили в болоте

— ворам отрубали руку

— за мелкие преступления брали штраф лошадьми или скотом.

3. Религия древних германцев:

Религия древних германцев называется язычеством, т.е. верой во множество богов.

Германцы верили, что вся природа населена разными волшебниками: лешими, эльфами, русалками, карликами, гномами, великанами. Над ними и над всеми людьми царят боги:

Один – бог войны и смерти;

Валькирии – воинственные девы, которые участвуют в распределении побед и поражений;

Фрея – защитница домашнего очага, покровительница женщин и брака;

Тор – бог грома и бури, владеющий молотом.

Германцы не имели храмов, а поклонялись своим богам в священных рощах и на полянах, где ставили каменные алтари. Там они приносили жертвы своим богам, иногда кровавые, убивая пленников.

4. Появление у германцев неравенства.

— Вспомните и скажите, что такое неравенство?

— Почему появляется неравенство?

Германцы научились обрабатывать металл, поэтому изменились орудия труда. Теперь каждая семья могла самостоятельно обрабатывать свой участок земли, поэтому на смену родовой общине пришла соседская община.

В начале нашей эры у германцев выделилась знать – первые люди племени:

Ярлы – старейшины племени;

Герцоги – военачальники..

Знатные люди выступали на народных собраниях и решали самые важные вопросы жизни племени, а простые члены племени одобряли предложения знати звоном оружия или отвергали громкими криками.

Все свободные мужчины племени носили оружие. Во время войны мужчины становились воинами во главе с вождем, который должен был обладать воинскими умениями и смелостью. Вожди набирали себе дружины – постоянные военные отряды. Вождь кормил своих дружинников за своим столом, давал им оружие и боевых коней, выделял долю в военной добыче. Дружинники приносили вождю клятву верности, обязались выполнять его приказы и сражаться за него. Предать вождя считалось позором.

5. Великое переселение народов.

Римская империя с одними германскими племенами заключала договоры о союзе и принимала на службу, с другими, которые предпринимали набеги на Римские земли, воевала.

С конца IV века германцы от набегов перешли к завоеваниям. Это произошло потому, что из глубин Азии двинулись племена кочевников – гуннов, которые хотели захватить хорошие, плодородные земли и военную добычу. Поэтому германцы снимались с родных мест и отправлялись в далекие походы. Впереди шли мужчины-воины, за ними двигались повозки с вещами, женщины, дети, рабы, гнали стада скота. Так началось Великое переселение народов – время массовых перемещений племен. Под ударами кочевников земледельческие народы покидали обжитые места, вступали в борьбу с соседями и усиливали натиск на Римскую империю. В середине V века гуннов возглавил вождь Аттила. Вместе с подчиненными ему племенами Аттила двинулся в Галлию. В 451 году римляне со своими союзниками нанесли гуннам большое поражение, и гуннский военный союз распался.

— Рассмотреть границы Римской империи до ее раздела, определить, каким цветом обозначались эти границы.

В 395 году Римская империя разделилась на Западную и Восточную, она ослабела и уже не могла сдерживать натиск германских племен, которые римляне называли варварами – непонятно говорившими.

— Найти на карте границу раздела Римской империи, посмотреть, как обозначена.

В 455 г. одно из германских племен – вандалы – захватило Рим и подвергло его разграблению и разрушению. Погибли также и многие другие города. С тех пор словом «вандализм» называют бессмысленное разрушение и уничтожение культурных- ценностей.

В 476 г. один из варварских вождей сверг последнего императора Западной Римской империи Ромула Августула и отправил знаки его императорской власти императору Восточной Римской Империи.

— Найти на карте столицу Восточной Римской империи.

Западная Римская империя перестала существовать.

К началу VI века германские племена расселились по всей территории Западной Римской империи.

— Найти и прочитать в учебнике, где расселились германцы, посмотреть по карте территории, каким цветом обозначены эти территории, крупные города.

Записать на доске и в тетрадях

Рассказ учителя

Показать на карте

Самостоя-тельная работа уч-ся

Рассказ учителя

Записать на доске и в тетрадях

Рассказ учителя

Записать на доске и в тетрадях

Рассказ учителя

Записать на доске и в тетрадях

Записать на доске и в тетрадях

Рассказ учителя сопровождается работой с картой на стр. 16 учебника.

3. Итоги урока (закреп-ление):

— где жили древние германцы?

— каковы были их занятия?

— с кем и чем торговали германцы?

— почему у германцев появилось неравенство?

— как называлась религия германцев?

— в каких богов верили?

— что такое Великое переселение народов?

— почему оно началось?

— когда распалась Римская империя?

— что произошло с Западной Римской империей?

— где расселились германские племена?

Устно

4. Домашнее задание:

§ 1, вопросы

Задания 3,4,5 в рабочей тетради на стр. 4-5

Термины, понятия, даты

Записать

Файлы: Nevskii.zip
Размер файла: 1428403 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология