Автор конспекта:
Автор(ы): — Стадник С.С. Мишечкина Л.В.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ 76

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

1. Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.

2. Формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

3.Выяснить какой вклад в развитие мировой культуры сделали древние греки. На примере истории Древней Греции продолжить воспитание в детях чувства прекрасного, чувства товарищества, долга, уважения к своим одноклассникам.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Михайловского Ф.М.

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации для учителя истории 5 класс, ресурсы Интернет.

Используемое оборудование: —

«Древняя Греция», презентация «Древняя Греция», интерактивная доска, символы «Занятия древних греков», контурная карта – раздаточный материал.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Древняя Греция", "Древний Египет"-фрагменты.

Краткое описание: — Урок проходит в форме путешествия по станциям.А) «Географическое положение и климатические условия Древней Греции» Б) «Жители Древней Греции и их занятия» В) «Античная греческая культура» Г) «Сыны Эллады» Е) «Героические страницы» Д) «Крылатые выражения»

Вступительное слово учитель: Сегодня нам предстоит совершить путешествие по Древней Греции. На основе повторения и обобщения изученного материала, мы выясним, какой вклад, древние греки внесли в развитие мировой культуры.

Урок начинается с музыкальной заставки. Звучит мелодия танца «Сиртаки». На интерактивной доске записан отрывок из поэмы «Илиада»

Вопрос к классу: Какая связь существует между стихотворением, музыкальным фрагментом и темой урока?(Прозвучал известный критский танец «Сиртаки», который исполняли в древности, исполняется сейчас. Стихотворение это отрывок из поэмы Гомера «Илиада». Музыкальный фрагмент, и отрывок из поэмы можно рассматривать как примеры достижений античной греческой культуры, а тема урока «Древняя Греция»).

Учитель: Во время путешествия нам предстоит остановиться на следующих станциях:

1. «Географическое положение и климатические условия Древней Греции»

2. «Жители Древней Греции и их занятия»

3. «Античная греческая культура»

4. «Сыны Эллады»

5. «Героические страницы»

6. «Крылатые выражения»

Преодолеть опасности и трудности в пути нам помогут знания.

Первая станция «Географическое положение и климатические условия Древней Греции».

Задание с использованием контурной карты. Ученикам предлагается устно описать географическое положение и климатические условия Древней Греции, нанести на контурную карту следующие географические названия: Балканский полуостров, Северная Греция, Средняя Греция, Аттика, Пелопоннес, Эгейское море, Ионическое море, о. Крит, Афины, Спарта, Олимпия, Троя, г. Олимп.

Вторая станция «Жители Древней Греции и их занятия».

Работа с картой. Учащиеся отвечают на вопрос, как связаны занятия жителей Древней Греции ее географическое положение и климатические условия? Затем при помощи символов, учащиеся путем их крепления на карте «Древняя Греция», указывают, чем славились греческие города. Каждый из значков обозначает определенный вид ремесла или занятий. Например: гончарство – горшки и кувшины, мореплавание, торговля и рыбная ловля – корабль, земледелие – колос, гроздь винограда и плод оливкового дерева, скотоводство – изображение овечки. Это задание можно выполнять и с использованием интерактивной доски.

Третья станция «Античная греческая культура».

Составляем кластер «Античная греческая культура». Работает весь класс. Нужно записать как можно больше элементов античной греческой культуры. Не нужно ограничивать учеников. Это задание можно дать и на опережение. Ученики могут выходить к доске по очереди или отвечать с места, а один записывает. Могут быть названы следующие элементы: Мифы, Религия, Греческая школа, Театр, Олимпийские игры, Наука, Искусство. От этих элементов другие и т.д. Ребятам нравится данная форма работы.

Учитель: в греческих школах большое внимание уделялось правописанию. Вам предложено задание, при выполнении которого вы должны не только объяснить значение указанных слов, но и показать свои знания по орфографии.

Задание с использованием интерактивной доски. При помощи маркера ученик пишет на доске пропущенные в словах буквы.

.крополь, ар.ст.кратия, .ратор, аг.ра, р.форма, амф.ра, страте., к.лония, тр.ера, ф.ланга, эл.ины, д.м.кратия, .рхестра, к.медия, и.подром.

Можно выбрать термины разные: специальные исторические термины, географические названия, исторические личности, герои мифов, сказаний.

Четвертая станция «Сыны Эллады».

Класс пишет исторический диктант. Ученики меняются тетрадями. Учитель открывает правильные ответы на интерактивной доске. Идет проверка работ.

Вопросы к диктанту:

1.Автор «Илиады» и «Одиссеи»

2.Он отменил долговое рабство

3.Самый прославленный среди борцов

4.Греческий атлет

5.Знаменитый бегун и кулачный боец

6.Он возглавлял греческое войско в Марафонской битве

7.Спартанский царь руководивший греками в битве при Фермопилах

8.Он создал греческий флот

9.Автор трагедии «Антигона»

10.Автор комедии «Птицы»

11.Знаменитый вождь афинского демоса, избиравшийся на должность стратега 16 раз

12.Жена Перикла

13.Греческий ученый, учитель Александра Македонского

14.Непримиримый противник Филиппа

15.Македонский царь, стремившийся завоевать весь мир

Пятая станция «Героические страницы».

Учитель: в 5 веке до н.э. грекам пришлось воевать с очень мощным противником.

Вопрос: О каком государстве идет речь и в чем причины войн? Примерный ответ: Персидская держава, называются причины войны: раздробленность полисов, завоевательная политика персидских царей.

Задание с использованием презентации. Демонстрируются слайды, на которых изображены схемы крупнейших сражений периода греко-персидских войн. Ученикам предлагается назвать места сражений и их результаты.

Шестая станция «Крылатые выражения».

Задание: Объясните крылатые выражения, связанные с историей Древней Греции.

«ахиллесова пята», «отец истории», «троянский конь», «марафонский бег», «спартанское воспитание».

Учитель: Мы уже говорили, что древние греки были хорошими мореплавателями, это привело к активной колонизации.

Задание: Вспомните, что такое колонии и назовите основные маршруты греческой колонизации? Примерный ответ: колония – это поселения греков в других странах. Причины колонизации: недостаточно плодородных земель и продуктов в Греции. Стремление избежать столкновения между демосом и знатью. Выгода от занятия торговлей.

Вопрос: существует ли связь между колонизацией и культурными достижениями греков? Примерный ответ: В колониях греки распространяли научные знания, заимствовали достижения у других народов. Культурный обмен.

Итог урока. Во время урока на доске фиксируются ответы учеников, означающие культурные достижения греков. В конце урока учитель просит дополнить этот список. Ученики называют культурные достижения древних греков. Выставляем оценок. Комментируем их.

Звучит мелодия танца «Сиртаки».

Файлы: dokument_microsoft_office_word_35.docx
Размер файла: 14204 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология