Автор конспекта:
Автор(ы): — Веретенина Г.Г.

Место работы, должность: — учитель географии

Регион: — Иркутская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

1.найти информацию в тексте учебника о транспортных магистралях России и крупнейших транспортных узлах;

2. сделать выводы на основе сопоставления и анализа карт «Плотность населения России» «Транспорт России» и «Экономическая карта»;

3. определить экономическую значимость каждого вида транспорта.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Атлас. Хозяйство и географические районы. 9 класс. — М. АСТ и Астрель,2008 — . 48с.;

2. В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России 9класс. – М.: Дрофа, 2009 – 270с.;

3. Атлас. Природа и население. 8 класс. — М. АСТ и Астрель,2008 — . 48с

Используемое оборудование: —

1. мультимедийный проектор

Краткое описание: — география транспорта и его экономическая значимость

Урок 19

Тема:Другие виды транспорта

Проблема:влияние транспорта на развитие хозяйства и плотность населения

Цели:

1. найти информацию в тексте учебника о транспортных магистралях России и крупнейших транспортных узлах;

2. сделать выводы на основе сопоставления и анализа карт «Плотность населения России» «Транспорт России» и «Экономическая карта»;

3. определить экономическую значимость каждого вида транспорта.

Этапы урока:

I.этап – организационный (тема, цели);

II.этап – повторения:

1. выпишите в тетрадь ключевые слова темы § 14 и дайте им определение.

III.этап – исследования:

  • презентация «Другие виды транспорта» и комментарий учителя;
  • 2. прочитайте текст на стр.64-69, стр.72-74 найдите информацию о крупнейших транспортных магистралях и транспортных узлах;

    3. заполните таблицу:

    Вид транспорта

    Транспортные магистрали

    Транспортные узлы

    железнодорожный

    автомобильный

    речной

    трубопроводный

    морской

    Примечание:

    a. используйте информацию географических карт;

    b. индивидуальные задания: трубопроводный и морской транспорт.

    4. проверка выполненной работы.

    Групповая работа

    IV.этап – практико – аналитический:

    1. сделайте вывод о влиянии транспорта на развитие хозяйства и плотность населения;

    V.этап – применение:

    1. определите экономическую значимость каждого вида транспорта:

    a. 1-я группа – железнодорожного транспорта;

    b. 2-я группа – автомобильного транспорта;

    c. 3-я группа – речного транспорта ;

    d. 4-я группа – трубопроводного транспорта;

    e. 5-я группа – морского транспорта.

    2. обмен информацией.

    VI.этап – подведение итогов.

    Дома: § 15, ключевые слова, уметь показывать транспортные магистрали и узлы, рассказ о значении транспорта.

    Файлы: Презентация Природные зоны Северной Америки.ppt
    Размер файла: 2534400 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология