Автор конспекта:
Автор(ы): — Рыбина Надежда Вячеславовна

Место работы, должность: — МОУ Моисеево-Алабушская сош Уваровского района Тамбовской области, учитель русского языка

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — В игровой форме проверить и обобщить знания обучающихся по теме «Друзья Боратынского»

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: —

Портреты, карточки, жетоны.

Используемая методическая литература: —

1. Е.Н.Боратынский (1800-1844) // Поэты пушкинской поры: Сборник стихов с биографическими очерками и комментариями /Сост. Н.И.Якушин.-М.,1999

2. Е.А.Боратынский (1800-1844) // Поэты пушкинской поры: Избранные стихотворени /Вст.ст. и коммент. В.Орлова.-М., 1972.

3. Венок Е.А.Боратынскому: Стихи тамбовских поэтов // Пешков В. "Звезда разрозненной плеяды…".-Тамбов,1999.

4. Боратынский Е. Стихи // Земли моей лицо живое: Сборник стихов /Сост.Н.Старшинов.-М

5. Боратынский Е.А. Стихи // Из искры возгорится пламя…".-М., 1985.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор.

Краткое описание: — Игра "Счастливый случай" предназначен для обучающихся 9-11 класса по теме "Друзья Боратынского". Цель игры: обобщить знания обучающихся. В игре принимают участие 2 команды. Всего 4 гейма.Для каждого гейма приготовлены вопросы и задания.

О дружба! Да вечно пылаем

Огнем мы бессмертным твоим!

«Счастливый случай»

Друзья Боратынского.

Цель: в игровой форме проверить и обобщить знания обучающихся по теме «Друзья Боратынского»

Организационный момент

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз вспомнить друзей Боратынского. Главными действующими лицами будут две команды.

Ведущий представляет команды.

гейм

«Дальше… дальше… дальше…»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

1. В каком году родился А.А.Дельвиг? (1798год).

2. В каком году Дельвиг познакомился с Боратынским? (1819 год).

3.Где поселились Боратынский и Дельвиг? (на квартире у Ежевского).

4.Какое стихотворение Боратынского Дельвиг послал в журнал? ( «Женщине пожилой, но все еще прекрасной»).

5.С какими своими друзьями Дельвиг познакомил Боратынского? (Пушкин, Пущин, Кюхельбекер).

6.В каком году Дельвиг приехал к Боратынскому в Финляндию? (в 1822 году).

7.В каком году умер Дельвиг? (в 1831 году).

8.С кем Боратынский хотел написать «Историю жизни Дельвига»? (Пушкин и Плетнев).

9. Сколько писем Кириевского Баратынскому сохранилось? (ни одного)

10. В каком году Баратынский написал проникновенное послание «Князю Петру Андреевичу Вяземскому»? (1834г.)

гейм

«Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

1. Когда познакомились Баратынский и Кириевский? (вторая половина 1820 годов)

2. Где познакомились Баратынский и Кириевский? (Москва)

3. В каком году Вяземский поступил в петербургский иезуитский пансион при Педагогическом институте? (1805г.)

4. Сколько писем Баратынского Кириевскому оставила история?

(более 50)

5. Кому принадлежат слова: «Чем более вижусь с Баратынским, тем более люблю его за ум, удивительно тонкий и глубокий, раздробительный…» (Вяземский)

6. В каком году они были написаны? (1828 году 15 октября)

7. Кому принадлежат слова: «Стихи Баратынского отличаются такими же качествами, какие составили особенности его поэтической личности? (Кириевский)

8. В каком году Баратынский и Кириевский по неизвестным причинам перестали общаться? (1834г.)

9. Из какого произведения следующие строки:

«За то не в первый раз взываю я к богам –

оставьте мне друзей; найду я счастье сам!»

(«Гнедичу»)

гейм

Домашнее задание

«Ты — мне, я — тебе»

Команды передают друг другу портреты друзей Боратынского, которые они приготовили дома. Они должны угадать друзей поэта.

Портреты для команд:


Дельвиг А.А.


Пушкин А.А.

Пушкин А.А.


Коншин Н.М.


Давыдов Д.В.


А.А. Бестужев


Рылеев К.Ф.


Адам Мицкевич

Подводятся итоги третьего гейма и общий счет игры.

гейм

«Темная лошадка»

О ком эти строки?

Он командовал ротой, в которую был зачислен Боратынский.

Он был очень образованным человеком.

Он дружил с Дельвигом, был знаком с Пушкиным, близко знал Рылеева. Так что у него и Боратынского были общие друзья.

К тому же он был в свое время довольно известным поэтом, печатался в журналах, а когда после окончания службы ушел в отставку, он сам стал издавать журнал, в котором печатались произведения Пушкина, Дельвига, Боратынского.

Он, Лутковский и Боратынский организовали поэтический кружок, в который входили любители поэзии из числа военных и местных жителей.

(Николай Михайлович Коншин)

Подводятся итоги четвертого гейма.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо всем за участие! Еще раз напоминаем вам: «Кто много читает, тот много знает».

Подведение итогов

Судьи подводят итоги игры, награждают победителей. Победители получают медали в форме подковы.

Файлы: Счастливый случай для конкурса.doc
Размер файла: 674304 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология