Прошивка принтера Samsung ML-2245 После перепрошивки принтера, в листе конфигурации в версии прошивки добавлена буква F. Прошивка для Samsung 3200 наиболее распространена, поскольку сама модель принтера очень популярна. Это устройство 3 в 1, имеет красивый и компактный дизайн, а также проста и неприхотлива в эксплуатации.

Автор конспекта:
Автор(ы): — Петрова Елена Ильинична

Место работы, должность: — жизнеучитель русского языка и литературы МОУ «Шимкусская СОШ» Янтиковского района ЧР

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 сословие

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — 1) дать сообщение поэзии времен Великой Отечественной войны; 2) рассказать о значении поэзии на лета войны; 3) показать, словно высокие патриотические чувства на поэзии сей времени соединялись с монументально личными переживаниями

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 11

Используемое оборудование: —

1)распечатка текстов песен времен В.О.войны

2) инструмент для сопровождения

Используемые ЦОР: —

видеокадры первых день войны с записью песни «Священная война»

Краткое описание: — Урок-откровение для 11 класса, разрешающий ознакомиться не едва с поэзией времен Великой Отечественной, так и предвоенной поэзией

Сегодня посвятим мы с вами наш урок строкам, пропахнувшим порохом, поэзии не о войне, так с фронта. Запишите, пожалуйста, тему нашего урока, я назвала ее
— «Души очевидный дневник»
— Взгляните на экран. Посмотрим крошку видеокадров.
— Что вы знаете о песне, которая нонче прозвучала?
(Это «Священная война», творец стихов лекист Василий Лебедев –Кумач)
— Песня, ставшая легендарной, была создана ранее на беспристрастный воскресенье войны и стала символом единства народа на борьбе с врагом. Но хамрийат Великой Отечественной войны начала складываться не с началом войны, так задолго звук 1941!
Уже на вторую половину 30-х годов надвигавшаяся герилья стала исторической реальностью. Об этом свидетельствовали и скажем называемые малые войны – хасанский, халхин-гольский конфликты, на которых приняли причастность советские добровольцы.
— — Скажите, отразилось династия чувствование реальности на поэзии 30-х годов?
Скорее до скорого свидания нет, чем но .Вся страна пела «Кипучая, могучая, никем непобедимая», «И врага мы на вражьей земле победим малой кровью, могучим ударом».Вся страна крепко верила на это.
— Были династия авторы, предчувствовавшие неминуемость схватки с фашизмом? Кого вы можете назвать?
-А могли эти писатели, поэты на мера старина напрямик говорить о ожидающей нас опасности?
(Открыто – нет, на таком случае их обвинили бы на очернительстве советской действительности)
-Да, единица не меньше стихи, предсказывающие катастрофу, были. Другое дело, словно их не печатали.
Молодые поэты – студенты Литературного института имени Горького, Московского университета Михаил Кульчицкий, Павел Коган, Николай Майоров разборчиво слышали гам приближающейся войны с фашизмом.Вот трехстишие Павла Когана «Звезда», написанное на 1937 году.
— Павел Коган
Звезда. — Светлая моя звезда,
Боль моя старинная.
Гарь приносят поезда
Дальнюю, полынную.
От чужих твоих степей,
Где отныне начало
Всех начал моих и дней
И тоски причалы.
Сколько писем нес сентябрь,
Сколько ярких писем…
Ладно – раньше, так по крайней мере б
Сейчас поторопиться.
В биополе темень, на биополе – боязнь –
Осень надо Россией.
Поднимаюсь. Подхожу
К окнам темно-синим.
Темень. Глухо. Темень. Тишь.
Старая тревога.
Научи меня нести
Мужество на дороге.
Научи меня всегда
Цель надо думать чрез дали.
Утоли, моя звезда,
Все мой печали.
Темень. Глухо.
Поезда
Гарь несут полынную.
Родина моя. Звезда.
Боль моя старинная.
1937
— -Каким чувством проникнуто стихотворение?(тревожность)
-Какими художественными средствами достигается тревожная настроенность стихотворения?
(яркая говорящая прозопопея Осень надо Россией;
повторяющееся арготизм сумрак символизирует грядущие черные дни)
— Им, город молодым людям, было до скорого свидания по 19-20 лет. Совсем крошечку постарше вас…Все они сложили головы на боях, не увидев ни одной своей строчки, набранной типографским шрифтом. Я аж не могу показать вам их фотографии, благодаря тому словно что их нет… Так допустим их имена останутся на нашей памяти. Давайте запишем их на наших тетрадках.
Василь Быков назвал это поколение убитым поколением…
Но аж поэты, предчувствовавшие жестокие испытания, — ничто из них не мог себе представить, кой подлинно достаточно война.
Хлебнув на Западном фронте на первые недели войны на старина отступления звук слез, на своей шкуре познав, словно такое котлы, танковые прорывы врага, его превосходство на воздухе, лекист Константин Симонов напишет полные тоски и боли строки, которые будут опубликованы едва чрез бутылка века:
— Да, герилья не такая, кой мы писали ее,-
Это водка штука.
— Былые мерки и представления, аффектированный жизнеутверждение ранее не годились. Поэт Алексей Сурков, самостоятельно отпасовавший им дань, пережив позор поражений 1941, придирчивей и резче судит не едва поступки людей, так и самупоэзию.
Мы видим все отчетливей и дальше,
В годину потрясений и разлук,
Ревниво ловит дребезжанье фальши
В литых словах наш острый слух.
— Когда багрились кровью ало
С души солдатской, словно таить греха
Как совершенный по осени опала
Красивых слов сухая шелуха.
Посмотрим вторично как-то на доску и перечтем названьице нашего урока: «Души очевидный дневник…»
Это не просто красивая фраза, передо нами строка из стихотворения, написанного фронтовым поэтом Семеном Кирсановым на 1942 году. Попробуем заставить строчку заговорить.
-Какое арготизм здесь ключевое? Дневник.
В буквальном смысле арготизм дневничок мы понимаем как записки о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся из дня на день.
А разве это дневничок души? Тут диатриба идет, конечно, о самом-самом сокровенном.
-Скажите , вам случалось молва дневники вашей души?
Наверное, не кажинный стентор способен молва таковский дневник. Известно, дневники вели такие писатели, как Толстой, Чехов, дневничок души ведут лучшие герои Толстого, например, Пьер Безухов, где-нибудь они анализируют свои поступки. Примечательно, дневники велись на переломные моменты жизни…
Но дневничок поэта вторично откровенный…
-Как вы понимаете это слово?
(искренний, чистосердечный. Откровение – то, словно экспромтом открывает истину, вносит ясность, понимание.)
-Кому же нужен был таковский дневничок души на суровые дни войны?
(каждому солдату, жаждущему правды, народу)
— «Я верю, нужен народу души очевидный дневник»
-А зачем?
Нужно было освободиться от душивших живую прожитие официальных догм, от страха и подозрений, склад самим собой. Без сей невозможно было выстоять на смертельной схватке. Это была задача, посильная поэзии. Таким откровенным дневником должна была склад поэзия.
Но нонче фактически на чем парадокс: герилья – это смерть, кровь, боль, страдания, звук поэзии ли? Между единица ни на жизнь за старина существования советской поэзии не было написано до такой степени лирических стихов, как за последние годы.
В термопериод Великой Отечественной войны стихи публиковались центральной и лобовой печатью, транслировались по радио одинаково с информацией о военных и политических событиях, звучали с многочисленных поспешно собранных сцен на фронте и тылу.
По свидетельству самих фронтовиков, у каждого солдата была заветная тетрадка. Солдаты переписывали корешок у друга стихи, делились ими как махоркой. Поэзия была на воздухе.
— Почему хамрийат оказалась необходима людям — и тем, кто был на фронте, и тем, кто работал на тылу?
Вопрос непростой, лаконически не ответишь. Отчасти мы, конечно, дали ответ: это вопрос народа на правде. Чтобы выстоять, надобно было осознать, осмыслить показатель опасности.
Как вам такие строчки:
— Поутру, по огненному залпу
Пять машин КВ ушло на атаку.
В полдень приползли из боя двое.
Клочьями с лица свисала кожа,
Руки их на головни похожи;
Влили водки им на рты ребята,
На руках снесли звук медсанбата,
Молча у носилок постояли
И ушли туда, где-нибудь танки ждали.
С.Орлов
— — Или нонче эти:
— Мой товарищ, на предсмертной агонии
Не зови даром друзей.
Дай-ка предпочтительнее согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
— Ты не плачь, не стони, те не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай по памяти сниму с тебя валеночки –
Нам вторично наступать предстоит.
И. Деген.
— С супротивный стороны – вспоминает поэт-фронтовик Евгений Винокуров – «так натянуты были нервы, скажем обострено самоощущение жизни. Степень ранимости души, тягомотность по близким была настоль высока, словно как не это располагает человека к поэтическому слову?»
Наивная песня под провожание гармошки трогала, переворачивала душу, которая искала слов каких-то простых, с единица чтоб высказаться. Хотелось исповеди, жалобы, мужества.
Может быть, благодаря тому словно 16 простых домашних строк, адресованные поэтом А.Сурковым жене, стихи, которые ни крошки не претендовали склад печатаемыми, написанные на дальнейшем тяжелого боя на землянке, недолговременно распространились по фронту и превратились на народную песню.
И я зря не поверю, разве нота скажете, словно не знаете эту песню.
Вы догадались, о кой песне я говорю? У меня на руках инструмент ,споемте же .
А.Сурков
Бьется на тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет нота на землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
— Про тебя нота шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, для слышала ты,
Как тоскует мой голосишко живой.
— Ты нонче далеко-далеко,
Между нами снега и снега…
До тебя нота дойти нелегко,
А звук смерти- цифра шагаю
— Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее благодать зови!
Мне на холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
1941.
— Подобная мойра настигла и стихотворении Константина Симонова «Жди меня»
14 января 1942 лета на лобовой газете «Правда» они были опубликованы, так на следующее утро он проснулся знаменитым. «Жди меня» потрясло со страниц газет всю Россию.
Чтение стихотворения
Жди меня
Жди меня, и я вернусь.
Только дюже жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди.
— Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
— Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда медянка надоест
Всем, кто хором ждет.
— Жди меня, и я вернусь,
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
— Пусть поверят сынишка и мать
В то, словно нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
— Выпьют горькое вино
На поминовение души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
— Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, оный пусть
Скажет:- Повезло.-
— Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
— Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать
Как ничто другой.
1941г.
— Почему эти двойка стихотворения скажем затронули души людей?
Что на них общего?
( Каждый конскрипт мог поставить себе на зимовник автора и обратиться к своей любимой. Сурков и Симонов сказали то, словно хотели сказать тысячи и тысячи солдат.)
— Рождалось зрение надежды, неуязвимости, влечение выжить на словно бы мера ни стало. Сокровенное «Жди меня» повторяется на множестве стихотворений разных авторов, и приблизительно все стихотворения превращаются на популярные песни. К примеру, подобная мойра была у этой песни, которая нонче прозвучит. Назовите автора строк и названьице песни.
-прозвучат «Соловьи» А. Фатьянова, «Темная ночь»
— -А вторично какие лирическиефронтовые песни вы знаете?
— свершение песен Е.Долматовского «Случайный вальс», «Моя любимая»,
М. Исаковского «Огонек», «В лесу прифронтовом», «Катюша»,
Я.Шведова «Смуглянка» …
— -Конечно, не одной интимной лирикой исчерпывается фронтовая поэзия, были стихи другого склада, так так-таки чувствительность выразила кверху и боль, одухотворенность, человечность, рожденные на грозное время. Лирическая хамрийат открыла один простую непреложную истину. Родина – это не едва широкие бескрайние поля, леса, реки, это перво-наперво до скорого свидания твой дом, твоя любимая, твои дети. И большая отечество начинается так-таки с родины малой и вдохновляет, воодушевляет солдата, придает отвагу на борьбе с врагом. И монументально прав А.Т.Твардовский, сказав:
«Лучшее, словно есть на нашей поэзии военного времени – стихи о самом главном».
Лучшие поэтические произведения тех лет являли внешне «души очевидный дневник», правдивую хроника войны и души солдата. Об этом трехстишие Алексея Межирева, которым хочу закончить наш урок о военной лирике.
— Какаямузыка была!
Какая блуграс играла!
Когда проклята война
И души, и тела попрала.
— Какая блуграс – на всем
Всем и для всех –
не по ранжиру
Осилим…Выстоим…Спасем…
Ах, не звук жиру, быть бы живу.
— Солдатам головы кружа
Трехрядка под накатом бревен
Нужней была для блиндажа
Чем для Германии Бетховен.
— И чрез всю страну -струна –
Натянутая трепетала,
Когда проклятая война
И души, и тела топтала.
— Стенали яростно, навзрыд
Одной-единой страсти ради
На полустанке – безногий –
И Шостакович на Ленинграде.
— —
Файлы: лабораторная по литре.doc
Размер файла: 59904 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология