Автор конспекта:
Автор(ы): — Черемисина Алеся Михайловна

Место работы, должность: — учитель музыки , высшая категория, стаж 19 лет, , тел.5-04-35: г. Железногорск Красноярского края, МОУ№ 176, e-mail:sch176@ksut.krasnoyarsk.su

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Цель: Формирование активной нравственной позиции через поиск существенных связей между жизненными реалиями фильма и специальными знаниями о музыкальном образе как возможность решения проблемы снижения общественного интереса к духовным ценностям Учебные:1)закрепление понятия «музыкальный образ»2)расширение знаний о роли музыкального образа в произведении Развивающие: 1. развитие представлений о форме музыкального произведения 2. развитие эмоционально-образного мышления 3. развитие представлений о связи формы и содержания с его идеей Воспитательные: формирование познавательного интереса к музыке, активизация чувства сопереживания, ответственности за ближнего, порядочности, человечности и понимания высокого подвига Любви.

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

- музыкальный центр, моноблок

Краткое описание: — Основная методическая идея — заключается в том, чтобы привести уч-ся к пониманию противоречия между содержанием фильма и музыкально-образной характеристикой песни, выбранной в качестве лейтмотива в этом фильме и как результат- переосмысление ими идеи всего фильма Концептуальность можно выразить в логической цепочке:  Песня из к/ф  Лейтмотив в фильмеключевые моменты в фильме (символы)  Форма (структура) круга  Противоречие символики круга содержанию фильма  Детальное обращение к песне  Определение ее музыкально-образной характеристик  Расширение музыкального образа символикой фильма  Идея всего фильма Актуальность заключается в том, что в качестве учебного материала выбран популярный кинофильм как образец массовой культуры, понятный для уч-ся этого возраста. Социальная значимость: используя эту идею, можно на материале молодежной попкультуры, воспитывать у уч-ся чувства любви.,сострадания,сопереживания. В реальной социальной ситуации отсутствия или снижения нравственной планки в отношениях между людьми, думается, эта тема более чем актуальна. Новые педагогические технологии Этот урок может быть модульной технологией, так как на нем происходит интеграция двух видов искусства: кино и музыки. По ведущему фактору психического развития он может быть отнесен к социогенным технологиям. По концепции усвоения данный урок может быть отнесен к ассоциативно-рефлекторным и гельштаттехнологиям (технология образа). По ориентации на личностные структуры урок может быть технологией сферы эстетических и нравственных качеств личности (СЭН) и технологией само развития (СУМ). По характеру содержания и структуры урок может быть отнесен к воспитательным и гуманистическим технологиям, по организационным формам — к технологиям классно-урочного и коллективного способа обучения, по типу управления познавательной деятельностью — к технологии системы « консультант» (когда учит не основной источник, а консультант, в роли которого является учитель). По подходу к ребенку урок может быть отнесен к гуманно-личностным технологиям и технологиям сотрудничества, по преобладающему методу-к технологиям проблемным, поисковым, творческим и диалогическим по направлению модернизации существующей традиционной системы — к технологиям на основе гуманизации и демократизации отношений. Инновационные методы и приемы Методы:  эмоционального воздействия (применяется на этапе обсуждения ключевых моментов фильма; на этапе прослушивания песни из к/ф; на этапе определения музыкально-образной характеристики песни)  проблемно-поисковый (на начальном этапе, где «слова» Ди Каприо о фильме расходятся с представлениями о нем у уч-ся; на этапе определения структуры ключевых моментов фильма, где значение самой формы противоречит содержанию фильма).  сравнения и анализа (на этапе обсуждения ключевых моментов фильма и определения их символики; на этапе определения из множества эмоциональных модальностей единого образа).  метод эмоциональной драматургии (используется на протяжении всего урока, дозирует степень эмоционального напряжения по принципу «концентрической спирали», подводя в конце урока к эмоциональной кульминации)  метод литовского педагога-исследования А.Пиличяускаса «Познание музыки как воспитательная проблема» Практическая значимость, технологичность Урок имеет практическое значение для смежных предметов искусства — уроков литературы, МХК, которые, в свою очередь, предполагают обращение к символам и архетипам. Использование данной совокупности методов и приемов возможно в практике учителя-предметника гуманитарного цикла при постановке цели воздействия на эмоциональную сферу уч-ся для раскрытия ее нравственного потенциала.

Урок музыки в 7 классе
«2 Оскара или что сказал Ди Каприо».

Дети заходят в класс под музыку из к\ф «Титаник», исполняемую учителем на фортепиано. Когда уч-ся расселись, учитель задает вопрос:

У: Вам, конечно, знакома эта музыка?

Д: Да, это музыка из к\ф «Титаник».

У: У нас сегодня необычный урок, сегодня мы будем говорить о совсем недавно сочинённой музыке. Она была написана всего лишь 4 года назад. Но как вы думаете, что будет объединять это произведение с теми, которые мы слушали и о которых говорили на наших уроках?

Д: Каждое из них несёт нам музыкальный образ.

У: Конечно, ведь музыкальный образ несет в себе любое музыкальное произведение. Но что нам может помочь определить более точно музыкальный образ в этой музыке?

Д: Относится ли она к программным произведениям: есть ли в ней указания автора илионо создано по прочтении какого-либо литературного сочинения.
У: Так как мы ответим на этот вопрос?


Д: Да, эта музыка программна, так как писалась специально для фильма, т.е. по литературному источнику, по сценарию.


У: То есть, если я правильно вас поняла, музыкальный образ этого произведения определяется содержанием фильма?


Д: Да.


У: А вы сами как думаете: о чём содержание этого фильма?


Д: Ну, фильм о гибели корабля, фильм-катастрофа.


У: Я тоже так думала.… Но это, оказалось, не совсем так. Вы знаете, что кинофильм получил беспрецедентное количество « Оскаров» – 11. Так вот, когда 2 из них вручали автору этой музыки Джеймсу Хорнеру, за лучшую песню в фильме и за лучшую музыку к драматическому фильму, исполнитель главной роли, Ди Каприо, сказал загадочные слова:
«Когда я снимался в фильме, я понимал, что фильм не только о «Титанике», но когда я услышал в нём музыку, я понял, что этот фильм совсем о другом корабле…»
Хотите узнать, о чём на самом деле хорошовам известный фильм?


Д: Да.


У: С чего начнем?


Д: Надо узнать, почему он так сказал.


Д: Наверное, он что-то для себя новое открыл в фильме, когда услышал музыку, почувствовал её музыкальный образ.


У: Я поняла — нам надо определить музыкальный образ этой песни, да?


Д: Да, и сопоставить с тем, что он сам знает о фильме, ведь о нём тоже многое знает.


Д: Нет, нам надо сопоставить не со всем фильмом, а только с теми моментами, где появляется эта музыка.


У: Стоп. Значит, мелодия, знакомая нам,сопровождает фильм не от начала до конца?


Д: Нет.


У: А как?

Д: Музыка звучит лишь в отдельных фрагментах.


У: Вспомните, пожалуйста, как называют повторяющийся в музыкальном произведении мотив?


Д: Лейтмотив.


У: В 6 классе мы с вами, изучая средства музыкальной выразительности, знакомились с примером ритмического лейтмотива. Не помните на примере какого произведения?


Д: В симфонии№5 Бетховена.


У: Верно, только здесь, в фильме, это лейтмотив песни. А для чего, как вы думаете, режиссёр у фильма понадобился лейтмотив песни?


Д: Может быть он что- то выделяет при помощи него?

У: Не всегда видимое для глаз?


Д: Может быть.


У: Тогда давайте вспоминать эти фрагменты, которые выделены лейтмотивом песни.
Итак, где первый раз звучит знакомая нам мелодия?


Д: Когда Джек и Роуз встречаются на носу корабля.


У: И что просит сделать ее Джек?


Д: Закрыть глаза, подняться на ступеньки на носу корабля, расправить руки в стороны, а потом раскрыть глаза.


У: Что чувствует Роуз, когда открывает глаза?


Д: Что она летит.


У: Летит?


Д: Как птица.


У:Верно. А что она видит?


Д: Бесконечный океан.


У: И?


Д: Бесконечное небо.


У: Ей это нравится?


Д: Она счастлива, она в восторге от этого. Она почувствовала свободу… как птица.


У: Почему? Почему Джек, который видел её всего лишь второй раз в жизни, предложил ей это сделать, как будто знал,что ей это необходимо?


Д: Потому что он при первой встрече, когда спас её от самоубийства, понял, что у неё нет чего-то очень важного.


Д: Из-за чего она хотела умереть.


У: Чего? Вы как думаете?


Д: Она была зависима. У неё не было свободы, человеческой, не денежной.
( дети говорят о зависимости Роуз от ее жениха,его денег, необходимости вести себя « как подобает» в высшем обществе, о жертве замужества для своей собственной матери)


У: Из-за отсутствиякоторой она чуть не рассталась с жизнью. Поскольку мы с вами будем потом сравнивать все эти фрагменты, то давайте каким-нибудьключевым словом назовём этот фрагмент, выделенный музыкой?


Д: Чувство Свободы
(учитель пишет это словосочетание на доске)


У: Хорошо. Следующий момент, где звучит знакомая нам музыка?


Д: Момент, где Роуз понимает, что Джек замерз.


У: Верно. Что в этот момент происходит?


Д:Она его просит: «Вернись!» и кладет голову на его руки.


У: Дети, не знаю как вам, но мне показалось, что в этот момент она очень хотела умереть вместе с ним?


Д: Да…Она не отзывается, когда искали живых.


У: Тогда почему она через какие-то секунды резко открывает глаза, отцепляет его замершие руки и подаёт сигнал о помощи?


Д: Потому что она вспомнила об обещании.


У: Джек спас ей жизнь, и когда он был в воде, он попросил дать ее обещание, что она будет жить и умрет в тёплой постели.


У: Она выполняет его обещание?


Д: Да.

У: Так что же он ей отдает, погружаясь медленно в океан, с протянутой к Роуз правой рукой как будто, прощаясь?


Д: Жизнь.

У: И это будет нашим ключевым словом во втором фрагменте. Вспоминайте дальше.
(учитель пишет ключевое слово на доске)


У: Итак, где ещё раз звучит знакомый мотив песни?


Д: Музыка звучит там, где Роуз, приплыв на « Карпатии» в Америку, видит статую Свободы.


У: Что в этот момент происходит?


Д:В это время к ней подходит полисмен и спрашивает ее фамилию.


У: Дети, и что же она отвечает, глядя на статую Свободы?


Д: Роуз Доусон.


У: Это ее фамилия?


Д: Нет, её фамилия Бьюкатер.


У:Почему она так делает?


Д: Она берет фамилию Джека…


У: И тем самымлишает себя благородного происхождения, общения с высшим светом. Почему?


Д: Наверное. Она хочет всё изменить…


У: Что – всё?


Д: Жизнь.


У: То есть прожить такую жизнь, которую ей отдал кто?


Д:Джек. Она хочет жить его жизнью. Как он.


У: Это значит как?


Д: Свободно.


У: Поменять несвободную жизнь на свободную. Коренным образом, так?


Д: Да.


У: Как же мы назовемявление, обозначающее полное изменение чего-нибудь? Какое же здесь слово будет ключевым?


Д: Поворот (иногда дети предлагают словосочетание«вторая жизнь»)
( учитель пишет ключевое слово на доске).


У: А теперь следующий фрагмент.


Д: Там, где Роуз, уже в пожилом возрасте, выходит на палубу корабля.


У: Верно. Она босая, почему?


Д: Она не могла сама обуться, ей это просто трудно было сделать.


У: Но она же могла какого-нибудь попросить?


Д: Наверное, Роуз не хотела, что бы кто-то знал о том, что она задумала сделать.


У: Почему?


Д: Она хотела что-то скрыть.


У: Тайну? Какую?


Д: У нее остался камень. Она всю свою жизнь хранила его,никому не показывая«Сердце океана».


У: А почему? Ведь она жила не очень богато, она могла продать егои поправить свое материальное положение?


Д: Он ей был дорог…


У: Но почему она за всю свою жизнь даже никому из близких не показала его? Она же не раз выходила замуж?


Д: Ну и что, она всё равно его продолжала любить…


Д: В глубине своей души.


У: Да, ребята. Вспомните её слова: «…настоящий бездонный океан- это сердце женщины…». Она действительно продолжала его любить. И об этом никто не знал кроме неё самой…

У: И куда она бросает символ своей любви?


Д: Туда, куда ушел Джек — в океан.


У: Какое же здесь слово будет ключевым?


Д: Тайна сердца
( учитель пишет ключевое слово на доске).


У: И последний фрагмент, отмечаемый музыкой.


Д: Это тот момент, где она, через 84 года, попадает на корабль, расстается с камнем,спускается в каюту,ложится в тёплую постель,и вновьвстречается с Джеком.


У: Вам не кажется, что мы уже видели в фильме подобный момент?


Д: Да,когдаДжек, в самом начале фильма, был приглашён после спасения Роуз на ужин в верхнюю палубу и ожидал её под часами.


У: Совершенно верно. Только в чем разница?


Д: Джек в первом случае в чужом фраке.


Д: И ещё вокругбогатые люди, очень …равнодушные.


У: А в конце фильма?


Д: Джеквстречает Роуз в своей одежде.


У: А в конце фильма кто его окружает?


Д: Такие же люди как он.


У: То есть?


Д: Простые, небогатые, незнатного происхождения.


У: Что они делают?


Д: Хлопают, радуются.


У: Чему?


Д: Тому, что Джек и Роуз наконец-то вместе, что они стали счастливы.


У: В отличие от той сцены, в началефильма, да? Каким же ключевым словом мы назовем этот эпизод?


Д: Счастье.
( учитель пишет это слово на доске)


У: И одновременно давайте назовём эпизод в начале фильма, к которому нас обращает музыка финала. Как мы можем его назвать?


Д: Наверное, встреча.
( учитель пишет на доске это слово)


У: Теперь посмотрите на названия всех выделяемых музыкой фрагментов. Здесь есть слова связанные с гибелью, со смертью? Помните, вы говорили, что это фильм о гибели людей, корабля.

на доске написаны столбцом слова:
«Встреча»
«Чувство Свободы»
«Поворот»
«Тайна сердца»
« Счастье»

Д: Нет.


У: Вам не кажется, что музыка подчеркивает в содержании что-то другое?

Вот если бы с вами учились не в первом полугодии, тему которого напомните мне, пожалуйста?


Д: Содержание в музыкальном произведении.


У: Абсолютно верно. Так вот, если бы мы учились во втором полугодии, то узнали бы формулу успеха любого произведения искусств, открытую ещё в Греции, в 3 веке до нашей эры, философом, учёным-энциклопедистом Аристотелем. Гласит она следующее: произведение будет успешным, если к определённому содержанию подобрали только соответствующую этому содержанию форму. Что дальше будем делать?

Д: «Титаник»- успешное произведение…


У: 11 Оскаров — тому подтверждение.


Д: Значит, чтобыточно понять содержание надо, согласно Аристотелю…

Д: Надо определить форму!


У: Замечательно. Посмотрите на выделенные музыкой фрагменты и скажите, в какую известную вам форму можно расположить их, памятуя о том, что фрагменты «Встреча» и «Счастье», являют собой одну и ту же точку?
«Встреча»
«Чувство Свободы»
«Поворот»
«Тайна сердца»
« Счастье»



Д: То есть конец этой формы является одновременно ее началом? Так?


У; Получается, да.


Д: Тогда эта форма- круг.


У: А теперь удивитесь! (учитель показывает ученикам большой ватманный лист в виде круга)
Во всех древних цивилизациях форма круга является знаком бесконечной жизни, а не смерти и не катастрофы как вы говорили о фильме. Что же бесконечное подчеркивает музыка в фильме? Какой наш последний шаг, о котором вы говорили в начале урока?


Д: Мы нашли фрагменты, отмеченные музыкой.


Д: Мы определили, в какой форме построены эти фрагменты.


Д: А теперь нам осталось послушать саму песню, и она нам точно подскажет.


Д: У неё же тоже есть свой музыкальный образ.


У: Конечно. Именно это мы сейчас и сделаем: послушаем песню и определим еёобраз. И это будет необычный образ.Такой необычный музыкальный образ, который способен изменить представление о содержании целого фильма.Прислушайтесь к своему сердцу.

Звучит песня из к\ф «Титаник» в исполнении Селин Дион.
Дети слушают.

У: Дети, как же звучал музыкальный образ в этом произведении?


Учащиеся, используя таблицы модальностей Ражникова, выбирают и произносят те слова, которые, на их взгляд, определяют настроение песни.

27 модальностей по В.Ражникову.doc

Во время определения музыкально-образной характеристики произведения
ученики поднимают руки и называют «свои» слова. Учитель записывает эти слова прямо на форме круга, которую он показывал ученикам ранее, группируя слова определённым образом. В процессе определения музыкально-образной характеристики круг получается как бы разделённымна три части — верхняя часть,середина, нижняя часть.

Лучисто, невесомо, озаренно,светло, прозрачно, бесконечно.



Бесконечно, пленительно, окрыленно, вдохновенно, завороженно, нежно, чисто, хрупко.


Монументально, грандиозно, решительно, сурово, воинственно, могущественно


У: Ребята! Теперь внимательно посмотрите на знакомую форму круга, в которую вписаны вами же сказанные слова-настроения, и подумайте образ чего бесконечного, скорее всего присутствовавшего на протяжении всего фильма,звучит в музыке, как: лучисто, невесомо, бесконечно, звездно, прозрачно, светло?


Д: Образ неба.
Учитель пишет в верхней части круга «Образ неба»

У: Хорошо. Обратимся к нижней части круга. Посмотрите внимательнообраз чего, опять же присутствовавшего на протяжении всего фильма, бесконечного, о чем музыка говорит нам как: грандиозно, решительно, сурово, воинственно, могущественно, бесконечно?


Д: Океан.
Учитель пишет в нижней части круга «Образ океана»


У: Что, следуя логике, должно быть между небом и океаном?
Учитель переворачивает круг, на котором нарисован в фас нос огромного корабля, как бы прорезающего небо, вверху , и океан, внизу.


Д: Корабль.


У: Но настоящего же корабля нет?


Д: Да, настоящий корабль гибнет, его нет на самом деле.


У: Всё верно. Но раз нет предмета, который обозначил это слово. То это слово?


Д: Знак, наверное, какой-то…условный.


У: Правильно. А ещё говорят – символ. Значит, корабль — не просто корабль, но корабль – символ. Обратите внимание на середину нашего круга, музыка определяет этот символ как: пленительно, вдохновенно, нежно, чисто, хрупко?Как вы думаете, что он символизирует?Что может быть таким же глубоким как бездонный океан и таким же высоким как небо?


Д: Любовь?….


У: Так о каком корабле говорилДи Каприо, когда говорил о содержании фильма?


Д: О корабле любви.


У: Да, фильм «Титаник» не фильм-катастрофа о гибели корабля, но фильм- гимнлюбви, на самом деле являющейся тем самым непотопляемым «Титаником» в океане человеческой жизни.Любви самоотверженной, любви, способной противостоять гигантской катастрофе, любви, способной даже после смерти возродить жизнь под белым куполом вечного круга.

Звучит знакомый лейтмотив, и дети видят и узнают заключительный фрагмент кинофильма «Титаник».

Описание видеофрагмента, которым завершается урок.

Роуз заходит в каюту, затем ложится в теплую постель. На прикроватной тумбочке много фотографий в рамках — на них Роуз в одежде летчика рядом с самолетом, Роуз на коне, Роуз путешествующая. Пожилая женщина закрывает глаза, камера застывает на них буквально на секунду и…вдруг мы, остановившие свой взгляд на веках Роуз, ощущаем движение, камера осторожно уводит нас за иллюминатор, в глубину океана,еще ниже, еще…Скорость,с которой камера приближается к чему-то возрастает: мы видим обросший мхом нос корабля. Это – «Титаник». Мы проносимся по его верхней палубе, оплетенной черными водорослями, и не замечаем, какпостепенно преображается корабль: свежевыструганные полы, свет, струящийся отовсюду. Мы буквально вместе с кем-то очень быстро куда-то спешим: играет музыка, нам отворяет двери лакей, как будто давно нас ждавший, выражая всем своим видом особое уважение и почтение…Мы попадаем на лестницу верхней палубы. Кругом множество народа, все те, кого поглотил океан в день кораблекрушения. Они с особой радостью приветствуют вошедшего вместе с нами. Вот те самые часы, рядом с ними Джек в своем простеньком пальто и почему- то улыбающийся и протягивающий руку прямо к нам…Внизу кадра мы замечаем руку, тянущуюся ему навстречу. Неужели это та самая Роуз? Но рука, с любовью которую притягивал Джек, выдает молодую девушку. Наконец, мы видим ее наряд — безупречно белый и лицо…Это действительно лицо Роуз, но только той, девятнадцатилетней. Наступают минуты долгожданного счастья — Джек обнимает Роуз, все рукоплещут им. А камера, показав крупным планом счастливые лица Джека и Роуз,медленно движется вверх, переводя наш взгляд с деревянных стен на знакомые нам часы, и останавливает нас на куполе

- пронзительно-белом круге.



27 модальностей по В.Г.Ражникову
1.Радостно: празднично, звонко, звучно, блестяще бодро, игриво, бойко, ловко, ослепительно, лучисто, лучезарно, невесомо.
2.Торжественно: величественно, триумфально, победно, призывно, величаво, пышно, помпезно, грандиозно, значительно, роскошно, эффектно, открыто, озаренно, жизнерадостно.
З.Энергично: мужественно, решительно, смело, сильно, крепко, гордо, уверенно, с достоинством, настойчиво, неодолимо, неумолимо, отважно, маршеобразно, напористо, независимо, непокорно, самозабвенно.
4.Властно: авторитарно, воинственно, сурово, твердо, круто, чеканно, повелительно, волево, угрожающе, давяще, деспотично, императивно, магически, мессиански, могущественно, начальственно, незыблемо, непреложно, непререкаемо, неопровержимо, ораторски, царственно.
5. Сосредоточенно: сдержанно, размеренно, степенно, обстоятельно, солидно, серьезно, строго, чинно, устойчиво.
6.Широко: масштабно, размашисто, наполненно, объемно, емко,пространно, весомо,космично, огромно, громадно.бесконечно, безгранично,беспредельно,набатно.
7.Монументально: тяжело, увесисто, грузно, громоздко, массивно, мощно, неуклюже, напряженно, тягуче, грустно, насыщенно, могуче, натужно, неловко.
8.Поэтично: возвышенно, мечтательно, одухотворенно, сердечно,задушевно, интимно, трепетно, напевно, окрылено, проникновенно, пленительно, чуткочарующе, лирично, вдохновенно, невинно, неискушенно, заворожено.
9.Нежно: ласково, ласкающе, с любовью, радушно, мягко, благородно, трогательно, приветливо, елейно, деликатно, любезно, почтительно, приятно, целомудренно, чисто, беззлобно, доверчиво, мило, сладостно.
10.Спокойно: мирно, безмятежно, добродушно, просто, безыскусно, непринужденно, светло, светло, блаженно, наивно, простодушно, прозрачно, раскованно, созерцательно, доброжелательно, невозмутимо, осветленно, покорно.
П.Мудро: набожно, благоговейно, исповедально, молитвенно, праведно, надмирно, освященно, покаянно, смиренно, непогрешимо.
12.Сонливо: дремотно, изнемогая, вяло, обессиленно, лениво, расслабленно, размягченно, безвольно.
13.Аскетично: абстрактно, рационально, рассудочно, рефлексивно, бесчувственно, искус-
ственно, придуманно, надуманно, отстраненно., механически.
14.Томно: изнеженно, с желанием, млея, сентиментально, чувственно, вожделенно, эротически, мелодраматически.
15.Беспечно: безразлично, бесстрастно, индеферентно, отвлеченно, равнодушно, опустошенно, окаменело, отрешенно, отчужденно, рассеянно.
16.Сумрачно: хмуро, пасмурно, завуалированно, угрюмо, мрачно, скрыто, глухо, тоскливо, приглушенно, блекло, расплывчато, насупленно, непроницаемо, свинцово.
17.Робко: застенчиво, смущенно, стыдливо, кротко, осторожно, стеснительно, боязливо, пугливо, растерянно, болезненно, малодушно, инфантильно, по-детски.
18,Странно: таинственно, вкрадчиво, причудливо, фантастически, загадочно, отстранение, интригующе, иллюзорно, иррационально, призрачно, скрыто, замысловато, затаенно, уединенно, безотчетно, инфернально, мистически, колдовски, неявно, пустынно.
19.Элегично: задумчиво, безрадостно, траурно, меланхолично, пессимистично, понуро, уныло, грустно, печально, жалобно, тоскливо, горестно, скорбно, плача, рыдающе, тягостно, мученически, с болью, похоронно, страдальчески, безутешно, панихидно.
20.Грозно: трагично, драматично, зловеще, траурно, мертвенно, фатально, апокалиптически.
21.Страстно: клокочуще, порывисто, бунтующе, горячо, пылко, запальчиво, бурно, кипуче, пламенея, упоенно, ревностно, стремительно, азартно, нетерпеливо, экзальтированно, буйно, жгуче, с жаром, огненно, патетично, самозабвенно, фанатично, мятежно, накаленно.
22.Взволнованно: обеспокоенно, смятенно, тревожно, щемяще, трепеща, лихорадочно, с отчаянием, раскаявшись, мятуще, надломленно, изматывающе.
23.Раздраженно: рассерженно, невоздержанно, резко, грубо, гневно, яростно, бешено, жестоко, сердито, исступленно, неистово, свирепо, дьявольски, демонически, изуверски, агрессивно, безудержно, безжалостно, дико, жестко, злостно, истерично, нещадно, яро, хищно, страшно, ужасно, беспощадно, злобно, люто, невменяемо, остервенело, сатанински.
24.С бравадой: бесшабашно, высокомерно, залихватски, напыщенно, спесиво, хватко, хлестко, заносчиво, хамски, эксцентрично, хватаясь, чопорно, задиристо, напропалую.
25.Дерзко: бесцеремонно, беспардонно, вызывающе, нахально, нагло, нескромно, назойливо, навязчиво, неотвязно, развязно, распоясанно, надоедливо, расхлестанно, фривольно, беспутно, вероломно, кичливо, несуразно, неприязненно, с окаянством.
26.Элегантно: тонко, изящно, галантно, утонченно, манерно, грациозно, танцевально, жеманно, щеголевато, .изощренно, ажурно, деликатно, изысканно, искусно, искушенно, капризно, строптиво, своенравно, эфемерно, экстравагантно, прихотливо, пластично, обворожительно, рафинированно, филигранно, хрупко, щепетильно, вычурно, изнеженно, изломанно.
27.Шутливо: хорохорясь, затейливо, ребячась, насмешливо, скерцозно, пикантно, иронически, саркастически, шутовски, юродствуя, надменно, язвительно, хитро, гротескно, забавно, паясничая, егозливо, едко, шаловливо, с юмором, взбалмошно, ершисто, каверзно, легкомысленно, лукаво, задиристо, ерничая, кощунственно.

Файлы: abramov_-_arija_figaro.mp3
Размер файла: 1251788 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология