Автор конспекта:
Автор(ы): — Евсеева Ольга МИхайловна
Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Апалиха
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
— закрепление изученного по творчеству Тютчева и Фета;
— развитие умений интерпретировать лирические произведения и
сопоставлять их;
— развитие чувства прекрасного.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: —
1.Гусакова О.Я. Стихотворение А.А. Фета «Чудная картина» // Литература в школе. –
2005. – №1.
2.Пересветова Е.В. Сопоставительный анализ художественных текстов на уроках
русского языка // Русский язык в школе. – 2006. — №4.
3. Тютчев Ф.И. Сочинения в двух томах. Т.1. – М.: Художественная литература, 1984.
4. Фет А.А. Сочинения в двух томах. Т.1. – М.: Художественная литература, 1982.
Также при разработке данного урока были использованы материалы областного семинара
«Анализ лирического произведения» под руководством Зиминой Л.В., преподавателя СГУ
им. Н.Г. Чернышевского.
Используемое оборудование: —
1.Портреты Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.
2. Репродукции картин И.К. Айвазовского «Штиль у крымских
берегов» (1899), «Чёрное море» (1881), «Пушкин на берегу Чёрного
моря» (1868).
3. Аудиозаписи: Ф. Шопен. Ноктюрн ор. 9 №42; Л. Бетховен.
Соната №14 («Лунная»).
4. Распечатки стихотворений Ф.И. Тютчева «Волна и дума» и
А.А. Фета «Буря на небе вечернем…».
Краткое описание: — На примере сопоставления стихотворений Фета "Буря на небе вечернем…" и Тютчева "Волна и дума" учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания, учатся постигать общее и различное в мироощущении поэтов, их взглядах на роль поэзии и искусства в целом.
Файлы: Два проявленья стихии одной..doc
Размер файла: 93696 байт.