Автор конспекта:
Автор(ы): — Корнилова Людмила Ивановна
Место работы, должность: — МАОУ ЛМИ г. Саратов, танцмейстер истории и обществознания
Регион: — Саратовская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее гетеротопия
Уровень образования: — среднее (полное) общее гетеротопия
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Обобщить знания учащихся по теме «Церковный раскол».
Выяснить на чём проявилось противостояние посередине «священством» и «царством».
Формировать личностное обращение к историческим событиям и деятелям, небезнадежность к другим мнениям.
Тип урока: — Комбинированный задание
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Использование иллюстративного материала:
1. В. Перов «Никита Пустосвят. Спор о вере»;
2. В. Суриков «Боярыня Морозова»;
3. А. Литовченко «Царь Алексей Михайлович и Никон у гроба Филиппа, митрополита Московского»;
4. В. Шварц «Патриарх Никон на Новом Иерусалиме»;
5. С. Милорадович «Черный собор»;
6. М. Боткин «Старовер»;
7. Г. Мясоедов «Самосжигатели»;
8. Н. Неврев «Патриарх Никон передо судом 1 декабря 1666г.».
Список литературы:
1. Быкова В. А., Надеждинская Т. И., Попкова Н. В. «История Отечества на музыке и изобразительном искусстве» СГУ 2003г.
2. Верещагина А. Г. «Историческая картиночка на русском искусстве. Шестидесятые лета XIXв.» М. Искусство 1990г.
3. Мезин С.А. «История русской культуры X– XVIIIв.» М. ЦГО 2000г.
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор
Используемые ЦОР: —
http://www.eorhelp.ru/my_page_dig_res
Краткое описание: — Авторитет и заповедь церкви на обществе. Противостояние «священства» «царству»; Реформы Никона; Церковный раскол; Последствия реформ; Преследование раскольников.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Файлы: Занятие 18.doc
Размер файла: 1021440 байт.