Автор конспекта:
Автор(ы): — Куковерова Надежда Петровна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №5 с углублённым изучением отдельных предметов им. Г.Н. Зайцева, учитель географии

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

изучить виды течений и механизм их образования

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Используемая методическая литература: —

  • Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с
  • Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. – 284 с.
  • Используемое оборудование: —

    Мультимедийный комплекс

    Используемые ЦОР: —

  • Видео «Океан и ветер»: http://www.youtube.com/watch?v=2wAzpLyZLSo
  • Презентация «Движение воды в океане»: http://festival.1september.ru/articles/599987 /
  • Краткое описание: —

    технологическая карта урока содержит планируемый результат (предметные умения и УУД), этапы урока (деятельности учителя и учащихся), схемы в приложении, источники информации


    Технологическая карта урока географии
    по учебнику « НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ГЕОГРАФИИ»,

    авторы: т.п. герасимова, н.п. неклюкова

    6 класс

    Тема «Движение воды в океане: течения»

    Работу выполнила Куковерова Н.П., учитель географии МБОУ СОШ №5

    с углублённым изучением отдельных предметов им. Г.Н. Зайцева

    2014г.

    Тема

    Движение воды в океане: течения

    Цель темы

    Изучить виды течений и механизм их формирования

    Планируемый результат

    Предметные умения

    УУД (БУ и ПУ)

    Сформировать представления об океанических течениях (о.т.)

    Изучить виды о.т.

    Оценить роль течений в формировании климата Земли

    Личностные:

    – умение управлять своей познавательной деятельностью;

    – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    – развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

    Регулятивные:

    – ставить цель и анализировать условия достижения цели;

    – уметь планировать и регулировать свою деятельность

    Познавательные:

    – осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

    – устанавливать причинно-следственные связи;

    – давать определение понятиям

    Коммуникативные:

    – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнером;

    – умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

    Основные понятия

    океанические течения

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    История, физика, биология, химия, экология

    Парная

    Учебник

    Атлас

    Тетрадь

    Видеоролик

    Презентация

    Тесты

    Этапы уроков

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1-й этап. Организационно-мотивационный этап. Определение темы занятия

    Приветствие учащихся, отмечает присутствующих, мотивация в презентации «Бутылочная почта».

    Вопрос «Что за явление природы участвует в «Бутылочной почте»?»

    Учащиеся определяют тему в ходе деловой дискуссии и предлагают постановку цели урока

    Умение логически мыслить.

    Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

    Высказывание своих мыслей

    Умение формулировать и высказывать свою точку зрения

    Самостоятельное целеполагание

    Формирование познавательного интереса и мотивации к обучению

    2-й этап. Актуализация знаний

    Организует работу с учащимися.

    Словесная ассоциация:

    написать слова, которые ассоциируются со словами «океанические течения».

    Создание модели.

    Умение обобщить и систематизировать информацию,

    сформулировать проблему,

    преобразовать информацию

    Работа в паре с учебником, атласом (физической картой полушарий), тетрадями

    Договориться приходить к общему решению

    Определение условий важных для реализации своей цели

    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности деятельности;

    саморегуляция

    3-й этап. Информационно-деятельностный

    Организация учащихся на решение проблемы. Выделяет проблемный вопрос

    «Какую роль о.т. играют в формировании климата планеты?»

    (просмотр видеоролика).

    Систематизация материала – предлагает учащимся выступить с выводами на проблемный вопрос.

    Работа в группах, защита своих работ

    Отбирать нужную информацию, делать обоснованные выводы.

    Формирование критического мышления.

    Представление собственной позиции

    Сотрудничество с учителем и сверстниками

    Умение публично выступать

    Контроль за ответами

    Концентрация на сути проблемы.

    Применение и сохранение цели.

    Планирование деятельности

    4-й этап. Рефлексия

  • Составить синквейн по теме «Роль о.т. в формировании климата планеты» (базовый уровень)
  • Логическую схему темы с учётом роли о.т. на Земле (повышенный уровень)

  • Задания самооценки
  • Составление синквейна

    Способность излагать мысли в кратких выражениях, резюмировать информацию.

    Развитие творческих способностей

    Работа в паре

    Сотрудничество друг с другом

    Самопланирование

    Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

    Оценивание правильности выполнения действий

    5-й этап. Выходной тест

    Организует выполнение теста и проведение взаимооценки

    Выполнение теста

    Оценка предметных знаний

    Проверка по образцу

    Способность к взаимооценке

    Контролируют результат

    Умение принять ошибки

    6-й этап. Домашнее задание

    Задает и комментирует дифференцированно домашнее задание: изучить §27, устно ответить на вопросы после §

    (базовый уровень);

    изучить §27, физическую карту полушарий в атласе составить схемы течений в океане, выявить закономерности в расположении о.т. (повышенный уровень)

    Воспринимают информацию и осознанно записывают свое задание

    Выбор наиболее эффективного способа достижения

    Самоуправление обучением

    Понимание цели, содержания и способов выполнения задания

    Приложение: 1. Презентация «Бутылочная почта» 2. Презентация «Движение воды в океане»

    3. Видео «Течения в океане» 4. Модель:

    Океанские течения

    Тёплые: Гольфстрим холодные: Западных ветров, Лабрадорское

    экватор тропики полярные области

    айсберг

    1912г. «Титаник» пирамидальные

    столообразные

    причины и механизм образования

    ветер плотность воды температура воды

    использование человеком добыча водорослей, рыбы, и др.

    энергетические установки значение

    «бутылочная почта» Мореплавание перенос растений влияния на климат влияние на живые организмы

    Источники информации:

  • Видео «Океан и ветер»: http://www.youtube.com/watch?v=2wAzpLyZLSo
  • География. 6 кл.: атлас. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа; ДИК, 2011. – 32 с.
  • География. 6 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2013. – 32 с.
  • География. 6 кл.: конт. карты. – М.: ДИК, Дрофа, 2012. – 16 с.
  • География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 624 с.
  • География: Начальный курс: Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 144 с.
  • Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.
  • Презентация «Движение воды в океане»: http://festival.1september.ru/articles/599987 /
  • Русское Географическое Общество (Источник ).
  • Статья про океан: http://www.okean.ru http://www.unknownplanet.ru
  • Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. – 284 с.
  • Федеральный институт педагогических измерений (Источник ).
  • Файлы: 768819.ppt
    Размер файла: 6034944 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология