Автор конспекта:
Автор(ы): — Куковерова Надежда Петровна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ №5 с углублённым изучением отдельных предметов им. Г.Н. Зайцева, учитель географии
Регион: — Свердловская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
изучить виды течений и механизм их образования
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Мультимедийный комплекс
Используемые ЦОР: —
Краткое описание: —
технологическая карта урока содержит планируемый результат (предметные умения и УУД), этапы урока (деятельности учителя и учащихся), схемы в приложении, источники информации
Технологическая карта урока географии
по учебнику « НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ГЕОГРАФИИ»,
авторы: т.п. герасимова, н.п. неклюкова
6 класс
Тема «Движение воды в океане: течения»
Работу выполнила Куковерова Н.П., учитель географии МБОУ СОШ №5
с углублённым изучением отдельных предметов им. Г.Н. Зайцева
2014г.
Тема
Движение воды в океане: течения
Цель темы
Изучить виды течений и механизм их формирования
Планируемый результат
Предметные умения
УУД (БУ и ПУ)
Сформировать представления об океанических течениях (о.т.)
Изучить виды о.т.
Оценить роль течений в формировании климата Земли
Личностные:
– умение управлять своей познавательной деятельностью;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях
Регулятивные:
– ставить цель и анализировать условия достижения цели;
– уметь планировать и регулировать свою деятельность
Познавательные:
– осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– давать определение понятиям
Коммуникативные:
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнером;
– умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Основные понятия
океанические течения
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
История, физика, биология, химия, экология
Парная
Учебник
Атлас
Тетрадь
Видеоролик
Презентация
Тесты
—
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап. Организационно-мотивационный этап. Определение темы занятия
Приветствие учащихся, отмечает присутствующих, мотивация в презентации «Бутылочная почта».
Вопрос «Что за явление природы участвует в «Бутылочной почте»?»
Учащиеся определяют тему в ходе деловой дискуссии и предлагают постановку цели урока
Умение логически мыслить.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Высказывание своих мыслей
Умение формулировать и высказывать свою точку зрения
Самостоятельное целеполагание
Формирование познавательного интереса и мотивации к обучению
2-й этап. Актуализация знаний
Организует работу с учащимися.
Словесная ассоциация:
написать слова, которые ассоциируются со словами «океанические течения».
Создание модели.
Умение обобщить и систематизировать информацию,
сформулировать проблему,
преобразовать информацию
Работа в паре с учебником, атласом (физической картой полушарий), тетрадями
Договориться приходить к общему решению
Определение условий важных для реализации своей цели
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности деятельности;
саморегуляция
3-й этап. Информационно-деятельностный
Организация учащихся на решение проблемы. Выделяет проблемный вопрос
«Какую роль о.т. играют в формировании климата планеты?»
(просмотр видеоролика).
Систематизация материала – предлагает учащимся выступить с выводами на проблемный вопрос.
Работа в группах, защита своих работ
Отбирать нужную информацию, делать обоснованные выводы.
Формирование критического мышления.
Представление собственной позиции
Сотрудничество с учителем и сверстниками
Умение публично выступать
Контроль за ответами
Концентрация на сути проблемы.
Применение и сохранение цели.
Планирование деятельности
4-й этап. Рефлексия
Логическую схему темы с учётом роли о.т. на Земле (повышенный уровень)
Составление синквейна
Способность излагать мысли в кратких выражениях, резюмировать информацию.
Развитие творческих способностей
Работа в паре
Сотрудничество друг с другом
Самопланирование
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Оценивание правильности выполнения действий
5-й этап. Выходной тест
Организует выполнение теста и проведение взаимооценки
Выполнение теста
Оценка предметных знаний
Проверка по образцу
Способность к взаимооценке
Контролируют результат
Умение принять ошибки
6-й этап. Домашнее задание
Задает и комментирует дифференцированно домашнее задание: изучить §27, устно ответить на вопросы после §
(базовый уровень);
изучить §27, физическую карту полушарий в атласе составить схемы течений в океане, выявить закономерности в расположении о.т. (повышенный уровень)
Воспринимают информацию и осознанно записывают свое задание
Выбор наиболее эффективного способа достижения
Самоуправление обучением
Понимание цели, содержания и способов выполнения задания
—
Приложение: 1. Презентация «Бутылочная почта» 2. Презентация «Движение воды в океане»
3. Видео «Течения в океане» 4. Модель:
Океанские течения
Тёплые: Гольфстрим холодные: Западных ветров, Лабрадорское
экватор тропики полярные области
айсберг
1912г. «Титаник» пирамидальные
столообразные
причины и механизм образования
ветер плотность воды температура воды
использование человеком добыча водорослей, рыбы, и др.
энергетические установки значение
«бутылочная почта» Мореплавание перенос растений влияния на климат влияние на живые организмы
Источники информации:
Файлы: 768819.ppt
Размер файла: 6034944 байт.