Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Юлия Ивановна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №2 с УИОП» г.Валуйки Белгородской обл.

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

— сформировать представление об основных политических событиях 1917 г.;

— показать своеобразие и противоречия в развитии политических процессов от Февраля к Октябрю;

— уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил;

— охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Временного правительства;

— формирование мировоззренческого отношения к изучаемым событиям;

— развивать навыки аналитического мышления, умения устанавливать причинно — следственные связи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

-учебники «История отечества» (авт. Жарова Л.Н. и Мишина И.А.)карта «Россия в 1917 г.»;

— атласы «История России XXв.»

— плакат «Россия в 1917 г»

Используемое оборудование: —

— таблички с терминами и именами политических деятелей;

— карточки с заданиями;

— ксерокопии документа «Апрельские тезисы»

Краткое описание: — 2 урок по теме "Февральская революция 1917 г."

I. Оргмомент (3 мин.)

II. Проверка домашнего задания (10 мин.):

1. Работа по карточкам (2 чел.)

2. Фронтальная беседа по вопросам:

A) Каковы были экономические и политические последствия первой мировой войны? Б) Назовите объективные и субъективные причины Февральской революции 1917г.

B) Какое событие можно назвать ключевым в ходе революционных выступлений в Петрограде и почему?

II. Изучение новых знаний и способов деятельности (20 мин.):

Логическое задание:

Объясните, почему революция, начавшаяся как буржуазно — демократическая, стала приобретать антибуржуазный характер?

1. Двоевластие: суть и причины его появления.Работа с текстом

учебника (стр. 164 -165) Состав правительства.

(стр. 167-168) Декларация Временного правительства (от 3-го марта 1917 г).

Беседа

· Почему правительство получило название «Временное»?

· Каков был его Партийный состав?

· Какие проблемы, вызвавшие революционный взрыв, отсутствовали в декларации правительства?2. Первые шаги правительства.

Объяснение учителя. Конспектирование.

Сообщения учащихся:

· Глава правительства Львов Георгий Евгеньевич.

· Министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков.

· Министр юстиции Керенский.3. Выход большевиков на политическую арену.

Объяснение учителя. «Апрельские тезисы»

Работа с текстом

Документа

Беседа

1. В чем суть революционного оборончества?

2. Как предлагал решить вопрос о войне В.И. Ленин?

3. Какие экономические требования были сформулированы в «Апрельских тезисах»?

4.Что означал в этот период выдвинутый Лениным лозунг «Вся власть Советам»?4. Кризисы правительственной власти.

Самостоятельная работа с текстом учебника (стр. 172-174, 180-182, 184 -187)

Заполнение таблицы

Дата

Основные события

Итоги

Апрельский кризис

Июньский кризис

Июльский кризис

IV. Закрепление (7 мин).

1. Проверка заполнения таблицы.

2. Выполнение логического задания.

3. Фронтальная беседа по вопросам:

А) Какие события стали причинами кризисов Временного правительства?

Б) Оправданы ли были жесткие меры Временного правительства в июле 1917г.?

V.Домашнее задание (2 мин):

VI.Подведение итогов урока. Мотивация оценок. Рефлексия (3 мин.)

Файлы: Двоевластие.doc
Размер файла: 53760 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология