Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефанова Наталья Владимировна
Место работы, должность: — МОУ Гимназия №3 им. М.Ф. Панькова
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Познакомить учащихся с системами счисления, видами систем счисления, певодом чисел из одной СС в другую. Десятичная и двоичная системы счисления. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Перевод десятичных чисел в двоичную систему. Двоичная арифметика.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин , Л. А. Залогова, С. Русаков,Л. Шестакова.- 2-е изд., испр. — 2007г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний
Используемая методическая литература: —
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обучению базовому курсу информатики в 9 классе
(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)
Используемое оборудование: —
интерактивная доска или ПК и проектор
Используемые ЦОР: —
- Арифметические операции в позиционных системах счисления .
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся.
- Перевод десятичных чисел в другие системы счисления .
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся.
- Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления
— Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся .
- Развернутая форма записи числа
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся. - Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел
— Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся.
- Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся.
- Умножение и деление двоичных чисел
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся. - Интерактивный задачник, раздел "Системы счислениях"
Решение задач на отработку темы "Системы счисления". - Домашнее задание N 13
— Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. - Домашнее задание N 12
— Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
Краткое описание: — Теория. Двоичная система счисления. Изучаемые вопросы: — Десятичная и двоичная системы счисления. — Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. — Перевод десятичных чисел в двоичную систему. — Двоичная арифметика. Объяснение нового материала на интерактивной доске доске, учащиеся закрепляют полученные знания выполняя примеры по образцу в тетраде. В конце урока самостоятельная работа (10 мин) на 4 варианта. Рефлексия.
Файлы: Смайлик.zip
Размер файла: 625647 байт.