Автор конспекта:
Автор(ы): — Львова Алла Геннадьевна
Место работы, должность: — МОУ «Воровская СОШ» Судогодского района Владимирской области, учитель информатики и математики
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Формирование и развитие информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся в условиях изучения двоичной системы счисления и ее использования при кодировании числовой информации.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 13
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
- Учебник Л.Л.Босовой «Информатика: учебник для 6 класса»
- Рабочие тетради по информатике для 6 класса ( автор Л.Л.Босова).
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие для учителя "Уроки информатики в 5-6 классах" /Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. — М.:БИНОМ, 2004
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Мультимедийный проектор, экран; компьютеры с установленным приложением Калькулятор.
Используемые ЦОР: —
Авторская презентация Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} в Power Point «Двоичное кодирование числовой информации, или Был ли прав Джо Макдональд?»
Краткое описание: — Основными задачами урока являются: 1. Определить различие между позиционной и непозиционной системами счисления. 2. Сконструировать алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. 3. Создать условия для формирования у обучающихся умения решать проблему. 4. Расширить кругозор обучающихся. В основу организации учебной деятельности на уроке положена проблемная ситуация , требующая исследования ( задача №17 из рабочей тетради). В ходе обсуждения обучающиеся получают новые знания (о системах счисления); анализируя полученную информацию, учатся самостоятельно выдвигать гипотезу; решая проблему, разрабатывают самостоятельно алгоритм двоичного кодирования числовой информации (метод разностей)и конструируют способ проверки кодирования (решают обратную задачу — декодируют). На этом же уроке рассматривается второй способ двоичного кодирования (запись остатков от деления на 2). Закрепление нового знания осуществляется в ходе самостоятельной групповой работы ( с возможной дифференциацией — от простого воспроизведения алгоритма в узнаваемой ситуации до конструирования видоизмененного алгоритма — на примере восьмеричного кодирования). Домашнее задание — творческое.
Файлы: Двоичное кодирование числовой информации,.ppt
Размер файла: 1166336 байт.