Автор конспекта:
Автор(ы): — Ишмуратова В.И.
Место работы, должность: — МОУ СОШ №3, п.г.т.Кукмор
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное желвак
Уровень образования: — начальное общее желвак
Уровень образования: — дополнительное желвак детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) желвак
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный декан
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 сорт
Предмет(ы): — Внеклассная продукт
Предмет(ы): — Внешкольная продукт
Предмет(ы): — Изобразительное андерграунд
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: — Познакомить учащихся с одна изо видов народных художественных промыслов-Дымковской игрушкой, рассказать о ее создании, научить расписывать, воспитать художественный чувство детей Познакомить с одна изо видов народных художественных промыслов- Дымковской игрушкой, рассказать о хохломской росписи познакомить с одна изо видов народных художественных промыслов- Дымковской игрушкой, рассказать о хохломской росписи, научить составлять узоры изо элементов хохломской росписи,воспитывать кругозор к народному творчеству
Тип урока: — Комбинированный проповедь
Учащихся на классе (аудитории): — 3
Используемые учебники и учебные пособия: —
Изобразительное исскуство.Кузин, Э.Кубышкина, газета"Первое сентября", рисунки, картины
Используемая методическая литература: —
Поурочные планы насчет 3 класса.Кузин,Э,Кубышкина
Используемое оборудование: —
ПК,Мультимедиа, Комьютерный класс, проектор
Краткое описание: — Дымковская игрушка-один изо видов народного художественного промысла
Тема: Роспись Дымковской игрушки.
Цель: освоить декоративную разрисовывание мастеров дымковской игрушки;
использовать цветной противоположность и гармонию цветовых оттенков;
творчески и всяко применять приемы народной кисточный росписи, развивать творческое воображение; реализовать межпредметные связи урока декоративной работы с уроками информатики.
Оборудование: дымковские игрушки, слайды, компьютеры
Ход урока.
I. Организационный момент: Встали все красиво. Повернулись к гостям и эстетично поздоровались. Садитесь. Улыбнулись мне, улыбнулись ненаглядный другу и начинаем работать.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами странноватый урок. Представьте себе, словно будто вы единовременно оказались далеко-далеко отсюда, на тридесятом царстве, на тридесятом государстве.
— Что это за страна?
— А оттого эту страну называют волшебной? (ответы детей)
Там чудеса, затем лисун бродит
Русалка на ветвях сидит
Следы невиданных зверей
Там совершается волшебство
Исполняются все желания.
Хорошо. А ныне назовите ступень несколько сказочных персонажей, которые живут на этой сказочной стране?
Дети: Сивка-бурка, Иван царевич, Василиса Прекрасная, Жар-птица.
Учитель: Прекрасно. А знаете династия вы, словно будто все эти сказочные персонажи могут на руках умелых мастеров превратиться на прекрасные, необычные игрушки.
Посмотрите вот то-то и оно сюда (слайд)
- Где вы могли видеть эти игрушки?
- А словно будто это за игрушки?
- А можно с этими игрушками играть?
- А словно вы считаете, на какой черт нужны эти глиняные игрушки, коль с ними играть неудобно?
Да, спешно эти игрушки мы используем словно сувениры, подарки. А вот то-то и оно на давние-давние эпоха не было таких ярких, больших игрушек, с которыми вы играете сейчас. И взрослые насчет своих детей стали делать игрушки изо глины. Появились настоящие мастера, которые научились делать красивые игрушки и продавать их на ярмарках. Эти ярмарки проводились на деревне Дымково Вятской области; отсюдова и содеялось заголовок этой игрушки.
Из глины они делали различных барынь, всадников, петушков, козликов; покрывали их белилами, однако на дальнейшем начинали украшать. И вот то-то и оно сегодня на уроке мы тоже станем, мастерами и будем расписывать игрушки. Но опять нам полезно научиться рисовать узоры. Посмотрите напряженно на слайды и на игрушки.
- Какие цвета они использовали? (вешаю)
- Какие узоры использовали мастера?
(Прямые и волнистые линии, круги большие и малые, точки-горошины).
Правильно (вешаю орнамент).
Вся эта цветовая гамма и самостоятельно бурет придают изделиям исключительную выразительность, делает их вправду сказочными, своеобразными и неповторимыми.
Ребята, на первую очередь чем начать работу по прорисовке нескольких основных элементов орнамента, скажите мне, словно будто полезно сделать, воеже цвета были яркими и сочными?
Дети: Больше краски, поменьше воды.
Учитель: Возьмите свои альбомные листы, расположите их вертикально, зрительно разделите на 3 полоски. На 1 полоске мы нарисуем порядочный круг, однако потому малый. Взяли кисточку, любую краску изо названных вами цветов и рисуем эстетично порядочный круг. Внутри — узкий круг.
На 2 полоске рисуем прямые линии спустя определенное расстояние.
Взяли кисточки и проводим несколько прямых линий. И здесь же давайте проведем горизонтальные линии. Получились клеточки. Что можно нарисовать на этих клеточках?
Дети: Разные узоры. Получится необычайный узор.
Учитель: На 3 полоске мы нарисуем волнистую линию.
Взяли кисточку, хаки краски каждый и рисуем волну. Получилась волнистая линия. Между изгибами поместим точки — горошины.
Получилось? Очень хорошо. Значит, мы научились рисовать узоры. А ныне отложили на сторону листы, кисточки и эстетично встали. Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы. 1 категория — целесообразно на своем месте. 2 категория подойдите к своим компьютерам. (Физкультминутка). Немного отдохнем, сделаем гимнастику насчет глаз.
Садитесь. Теперь приступим к первостатейный работе. Разделимся на 2 группы. Первая категория у вы на партах лежат игрушки. У девочек — барыни, у мальчиков — лошадки. Нужно достаточно украсить свои игрушки, используя переданный орнамент, добавить приблизительно свое, воеже ваши игрушки получились красивыми и своеобразными. 2 категория работает за компьютерами. Перед вами стоит та же самая задача, словно будто и перед 1 группой. Готовы? Посмотрите на меня, улыбнулись мне, улыбнулись ненаглядный другу. Пожалуйста, начинаем работу.
III. Практическая работа:
Игрушки расписаны. Давайте устроим выставку. Ребята, выйдите к доске и покажите свои игрушки. Посмотрите, какая получилась веранда игрушек. Какой крещение приближается?
Ваши игрушки, ребята, могут превратиться на сувениры, и вы можете подарить их ненаглядный другу.
Садитесь.
IV. Итог урока.
- Ребята, какие игрушки мы с вами раскрашивали?
- Чем они отличаются от других игрушек?
- Что вы на основном прости понравилось на уроке? (Чувствовать себя настоящими художниками).
V. Вы восхитительно поработали на уроке. А спешно напряженно послушайте свое домашнее задание. Дома вы полезно достаточно разгадать двухходовка о Дымковской игрушке к следующему уроку.
Домашнее задание.
Сейчас я раздам листочки с кроссвордом, который-нибудь вы должны заполнить дома. Когда разгадаете кроссворд, вклейте лист на альбом.
Вопросы: по вертикали:
1. Как можно назвать мастера, расписывающего игрушки?
2. Как называется село, на котором изготавливали глиняные игрушки?
3. Один изо цветов, который-нибудь необходим насчет дымковской игрушки?
по горизонтали:
4. Какое занавес расписывал художник?
5. Какой хаки необходим на дымковской росписи?
6. Этот хаки тоже нужен насчет раскрашивания, а он вельми холодного тона.
7. Как называется намыв узора на глиняное изделие?
А ныне встали. Посмотрели на смайлики, оцените наш проповедь и свое настроение.
Спасибо ребята вы за урок.
Файлы: презентация.rar
Размер файла: 960888 байт.