Автор конспекта:
Автор(ы): — Ишмуратова В.И.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №3, п.г.т.Кукмор

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное желвак
Уровень образования: — начальное общее желвак
Уровень образования: — дополнительное желвак детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) желвак

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный декан
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 сорт

Предмет(ы): — Внеклассная продукт
Предмет(ы): — Внешкольная продукт
Предмет(ы): — Изобразительное андерграунд
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — Познакомить учащихся с одна изо видов народных художественных промыслов-Дымковской игрушкой, рассказать о ее создании, научить расписывать, воспитать художественный чувство детей Познакомить с одна изо видов народных художественных промыслов- Дымковской игрушкой, рассказать о хохломской росписи познакомить с одна изо видов народных художественных промыслов- Дымковской игрушкой, рассказать о хохломской росписи, научить составлять узоры изо элементов хохломской росписи,воспитывать кругозор к народному творчеству

Тип урока: — Комбинированный проповедь

Учащихся на классе (аудитории): — 3

Используемые учебники и учебные пособия: —

Изобразительное исскуство.Кузин, Э.Кубышкина, газета"Первое сентября", рисунки, картины

Используемая методическая литература: —

Поурочные планы насчет 3 класса.Кузин,Э,Кубышкина

Используемое оборудование: —

ПК,Мультимедиа, Комьютерный класс, проектор

Краткое описание: — Дымковская игрушка-один изо видов народного художественного промысла

Тема: Роспись Дымковской игрушки.

Цель: освоить декоративную разрисовывание мастеров дымковской игрушки;

использовать цветной противоположность и гармонию цветовых оттенков;

творчески и всяко применять приемы народной кисточный росписи, развивать творческое воображение; реализовать межпредметные связи урока декоративной работы с уроками информатики.

Оборудование: дымковские игрушки, слайды, компьютеры

Ход урока.

I. Организационный момент: Встали все красиво. Повернулись к гостям и эстетично поздоровались. Садитесь. Улыбнулись мне, улыбнулись ненаглядный другу и начинаем работать.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами странноватый урок. Представьте себе, словно будто вы единовременно оказались далеко-далеко отсюда, на тридесятом царстве, на тридесятом государстве.

— Что это за страна?

— А оттого эту страну называют волшебной? (ответы детей)

Там чудеса, затем лисун бродит

Русалка на ветвях сидит

Следы невиданных зверей

Там совершается волшебство

Исполняются все желания.

Хорошо. А ныне назовите ступень несколько сказочных персонажей, которые живут на этой сказочной стране?

Дети: Сивка-бурка, Иван царевич, Василиса Прекрасная, Жар-птица.

Учитель: Прекрасно. А знаете династия вы, словно будто все эти сказочные персонажи могут на руках умелых мастеров превратиться на прекрасные, необычные игрушки.

Посмотрите вот то-то и оно сюда (слайд)

- Где вы могли видеть эти игрушки?

- А словно будто это за игрушки?

- А можно с этими игрушками играть?

- А словно вы считаете, на какой черт нужны эти глиняные игрушки, коль с ними играть неудобно?

Да, спешно эти игрушки мы используем словно сувениры, подарки. А вот то-то и оно на давние-давние эпоха не было таких ярких, больших игрушек, с которыми вы играете сейчас. И взрослые насчет своих детей стали делать игрушки изо глины. Появились настоящие мастера, которые научились делать красивые игрушки и продавать их на ярмарках. Эти ярмарки проводились на деревне Дымково Вятской области; отсюдова и содеялось заголовок этой игрушки.

Из глины они делали различных барынь, всадников, петушков, козликов; покрывали их белилами, однако на дальнейшем начинали украшать. И вот то-то и оно сегодня на уроке мы тоже станем, мастерами и будем расписывать игрушки. Но опять нам полезно научиться рисовать узоры. Посмотрите напряженно на слайды и на игрушки.

- Какие цвета они использовали? (вешаю)

- Какие узоры использовали мастера?

(Прямые и волнистые линии, круги большие и малые, точки-горошины).

Правильно (вешаю орнамент).

Вся эта цветовая гамма и самостоятельно бурет придают изделиям исключительную выразительность, делает их вправду сказочными, своеобразными и неповторимыми.

Ребята, на первую очередь чем начать работу по прорисовке нескольких основных элементов орнамента, скажите мне, словно будто полезно сделать, воеже цвета были яркими и сочными?

Дети: Больше краски, поменьше воды.

Учитель: Возьмите свои альбомные листы, расположите их вертикально, зрительно разделите на 3 полоски. На 1 полоске мы нарисуем порядочный круг, однако потому малый. Взяли кисточку, любую краску изо названных вами цветов и рисуем эстетично порядочный круг. Внутри — узкий круг.

На 2 полоске рисуем прямые линии спустя определенное расстояние.

Взяли кисточки и проводим несколько прямых линий. И здесь же давайте проведем горизонтальные линии. Получились клеточки. Что можно нарисовать на этих клеточках?

Дети: Разные узоры. Получится необычайный узор.

Учитель: На 3 полоске мы нарисуем волнистую линию.

Взяли кисточку, хаки краски каждый и рисуем волну. Получилась волнистая линия. Между изгибами поместим точки — горошины.

Получилось? Очень хорошо. Значит, мы научились рисовать узоры. А ныне отложили на сторону листы, кисточки и эстетично встали. Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы. 1 категория — целесообразно на своем месте. 2 категория подойдите к своим компьютерам. (Физкультминутка). Немного отдохнем, сделаем гимнастику насчет глаз.

Садитесь. Теперь приступим к первостатейный работе. Разделимся на 2 группы. Первая категория у вы на партах лежат игрушки. У девочек — барыни, у мальчиков — лошадки. Нужно достаточно украсить свои игрушки, используя переданный орнамент, добавить приблизительно свое, воеже ваши игрушки получились красивыми и своеобразными. 2 категория работает за компьютерами. Перед вами стоит та же самая задача, словно будто и перед 1 группой. Готовы? Посмотрите на меня, улыбнулись мне, улыбнулись ненаглядный другу. Пожалуйста, начинаем работу.

III. Практическая работа:

Игрушки расписаны. Давайте устроим выставку. Ребята, выйдите к доске и покажите свои игрушки. Посмотрите, какая получилась веранда игрушек. Какой крещение приближается?

Ваши игрушки, ребята, могут превратиться на сувениры, и вы можете подарить их ненаглядный другу.

Садитесь.

IV. Итог урока.

- Ребята, какие игрушки мы с вами раскрашивали?

- Чем они отличаются от других игрушек?

- Что вы на основном прости понравилось на уроке? (Чувствовать себя настоящими художниками).

V. Вы восхитительно поработали на уроке. А спешно напряженно послушайте свое домашнее задание. Дома вы полезно достаточно разгадать двухходовка о Дымковской игрушке к следующему уроку.

Домашнее задание.

Сейчас я раздам листочки с кроссвордом, который-нибудь вы должны заполнить дома. Когда разгадаете кроссворд, вклейте лист на альбом.

Вопросы: по вертикали:

1. Как можно назвать мастера, расписывающего игрушки?

2. Как называется село, на котором изготавливали глиняные игрушки?

3. Один изо цветов, который-нибудь необходим насчет дымковской игрушки?

по горизонтали:

4. Какое занавес расписывал художник?

5. Какой хаки необходим на дымковской росписи?

6. Этот хаки тоже нужен насчет раскрашивания, а он вельми холодного тона.

7. Как называется намыв узора на глиняное изделие?

А ныне встали. Посмотрели на смайлики, оцените наш проповедь и свое настроение.

Спасибо ребята вы за урок.

Файлы: презентация.rar
Размер файла: 960888 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология