Автор конспекта:
Автор(ы): — Ратьева Наталья Александровна
Место работы, должность: —
МБОУ "Травинская СОШ", учитель биологии и химии
Регион: — Астраханская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное организация
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 чин
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Образовательные: учащиеся должны иметь представления о особенностях дыхания растений и зависимости жизненных процессов растения от дыхания; должны евпатрида черты отличия процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, используя блок «знаю, хочу узнать, узнал»; умений прогнозировать, выражать мысли в словесной форме.
Воспитывающие: вырабатывать мастерство осознанно трудиться над поставленной целью.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Пономарева "Биология 6 класс"
Используемое оборудование: —
ПК, проектор.
Краткое описание: —
На данном уроке формируются следующие УУД:
Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. .
Личностные УУД: нужда в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД: мастерство организовывать проделывание заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: мастерство работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Ход урока
Этап урока
Его цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Организационный момент
Включе-
ние учащихся в деятель-ность на личнос-тно-значи-мом уров-не
Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет боеготовность рабочего места ученика.
Приветствуют учителя, проверяют боеготовность своего рабочего места, настраиваются на работу.
Личностные
умение соблюдать дисциплину на уроке, почтительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятив-ные : мастерство орга-низовать проделывание заданий учителя.
Актуа-лиза-ция, целеполага-ние , мотивация
Повторе-ние изу-ченного матери-ала, необ-ходимого чтобы «откры-тия но-вого зна-ния», и выявле-ние затруднений в индии-видуальной деятель-ности каждого учащего-ся
Вводит учащихся в проблему. Однажды многоизвестный британский электрохимик Джозеф Пристли в 1771 году провел руководствующийся опыт: взял неудовлетворительно стеклянных колпака , под каждым из них находилась мышь. Но под одним колпаком он поместил стакашек с веткой растения( инде мышь осталась жива). Под другим колпаком растения не было- инде мышь погибла.
- Как вам думаете, оттого погибла мышь?
-О каком свойстве живого мы будем днесь на уроке говорить?
-Почему мышь погибла только там, где-нибудь было растение?
-Предлагает назвать тему урока и сформулировать цель.
- Предлагает учащимся начертить таблицу из 3-х граф
( знаю, хочу узнать, узнал) вспомнить то , будто им небезысвестно о дыхании и записать в первую графу.
- предлагает учащимся обсудить вопросы и ответить на них: все династия они знают о дыха-нии, чему днесь на уроке позволительно научиться , будто хотели бы узнать.
-Учащиеся высказывают предположе
ния.
Называют тему и формулируют цель урока.
-работают в тетради, заполняют графу «Знаю»
- осмысливают неудовлетворительность знаний чтобы полного представления о процессе дыхания, формулируют вопросы ,на которые хотели бы получить результат и заполняют графу «Хочу узнать»
Коммуникативные УУД: мастерство воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Регулятивные УУД:
умение орга-низовать проделывание заданий учителя.
Изучение но-вого материала
Обеспечение вос-приятия, осмысления и пер-вичного закрепле-ния учащимися, в чем особен-ность дыхания у расте-ний
-Демонстрирует опыт вдоль дыханию корней и предлагает объяснить результаты, ответив на вопросы:
1.для чего в первом опыте использовали пульверизатор?
2.для чего в втором опыте в сосуд налили масло?
3. Почему в втором стакане растение погибло?
- предлагает учащимся сравнить свои суждения с научной информацией, имеющейся в раздаточном материале.
- Зачем рыхлят почвупри выращивании растений? (РАБОТА С РАЗДАТКОЙ)
- Организует самостоятельную работу с текстом учебника: поработайте текстом учебника и составьте простейшую таблицу , где-нибудь были бы указаны особые приспособления чтобы дыхания у растений, их характеристики и примеры.
стр. 106 строка 2.
Что такое дыхание? Для чего нужен кислород? (Фильм)
Все династия органы растения дышат? (Фильм)
- Постановка проблемы:
-Дыхание всплошную связано с воздушным питанием растения. Это двум стороны единого процесса. Вспомните существо воздушного питания и докажите это высказывание.
-Предлагает заполнить таблицу « Особенности процессов дыхания и фотосинтеза».
-задает вопросы вдоль ходу заполнения таблицы.
-наблюдают опыт вдоль рисунку на слайде; отвечают на вопросы и формулируют выводы.
- актиностела растения дышит.
- бабасу не пропускает эфир к корням .
- безо доступа воздуха растение погибает.
- читают информацию
« Особенности процесса дыхания у растений»
- корректируют свои высказывании.
- Работают с текстом и составляют таблицу
« Дыхательные приспособления у растений»
-зачитывают и корректируют свои записи.
- вспоминают изученное, высказывают предположения и обосновывают их.
- заполняют таблицу.
- зачитывают и корректируют записи.
Поисковые отыскивание и вы-деление информа-ции; радиосинтез будто состав-ление це-лого из час-тей; подве-дение под понятие; выставление гипотез и их обоснованиесамостоя-тельное конструирование способа решения проблемы поискового характера .
Коммуникативные УУД:
Аргумента-ция своего мнения и позиции в коммуника-ции; учёт разных мнений.
Рефлексия
Прогова-ривание и закрепле-ние нового знания; выявле-ние пробелов первичного осмыс-ления изучен-ного ма-териала, неверных представлений уч-ся; прове-дение коррек-ции осознания уч-ся своей учебной деятельности, сопровождение само-оценки результатов дея-тельности своей и лишь класса
-Предлагает проанализировать записи в тетради и сделать выводы: будто нового узнали о дыхании растений?
-предлагает закончить наполнение таблицы .
-формулируют выводы
-заполняют графу
« Узнал»
Личностныеумение соблюдать дисциплину на уроке, почтительно относиться к учителю и одноклассникам. нужда в справед-ливом оце-нивании своей ра-боты и работы одноклассников
Регулятив-ные УУД:
умение организо-вать проделывание заданий учителя., делать выводы вдоль результатам работы
Коммуникативные УУД: мастерство вос-принимать информа-цию на слух.
Домашнее зада-ние
п. 29, — выполнить одну из заданий:
1. решить проблемную задачу6 когда(утром либо вечером) один-одинехонек и тот же форзац весит меньше? Ответ поясните.
2.Написать мини-сочинение от имени молекулы кислорода «Мое рейс вдоль растению»
Записывыют информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя.
Файлы: Статья.docx
Размер файла: 38713 байт.