Автор конспекта:
Автор(ы): — Ратьева Наталья Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ "Травинская СОШ", учитель биологии и химии

Регион: — Астраханская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 чин

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Образовательные: учащиеся должны иметь представления о особенностях дыхания растений и зависимости жизненных процессов растения от дыхания; должны евпатрида черты отличия процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, используя блок «знаю, хочу узнать, узнал»; умений прогнозировать, выражать мысли в словесной форме.

Воспитывающие: вырабатывать мастерство осознанно трудиться над поставленной целью.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Пономарева "Биология 6 класс"

Используемое оборудование: —

ПК, проектор.

Краткое описание: —

На данном уроке формируются следующие УУД:

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. .

Личностные УУД: нужда в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД: мастерство организовывать проделывание заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: мастерство работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Ход урока

Этап урока

Его цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Включе-

ние учащихся в деятель-ность на личнос-тно-значи-мом уров-не

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет боеготовность рабочего места ученика.

Приветствуют учителя, проверяют боеготовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Личностные

умение соблюдать дисциплину на уроке, почтительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятив-ные : мастерство орга-низовать проделывание заданий учителя.

Актуа-лиза-ция, целеполага-ние , мотивация

Повторе-ние изу-ченного матери-ала, необ-ходимого чтобы «откры-тия но-вого зна-ния», и выявле-ние затруднений в индии-видуальной деятель-ности каждого учащего-ся

Вводит учащихся в проблему. Однажды многоизвестный британский электрохимик Джозеф Пристли в 1771 году провел руководствующийся опыт: взял неудовлетворительно стеклянных колпака , под каждым из них находилась мышь. Но под одним колпаком он поместил стакашек с веткой растения( инде мышь осталась жива). Под другим колпаком растения не было- инде мышь погибла.

- Как вам думаете, оттого погибла мышь?

-О каком свойстве живого мы будем днесь на уроке говорить?

-Почему мышь погибла только там, где-нибудь было растение?

-Предлагает назвать тему урока и сформулировать цель.

- Предлагает учащимся начертить таблицу из 3-х граф

( знаю, хочу узнать, узнал) вспомнить то , будто им небезысвестно о дыхании и записать в первую графу.

- предлагает учащимся обсудить вопросы и ответить на них: все династия они знают о дыха-нии, чему днесь на уроке позволительно научиться , будто хотели бы узнать.

-Учащиеся высказывают предположе

ния.

Называют тему и формулируют цель урока.

-работают в тетради, заполняют графу «Знаю»

- осмысливают неудовлетворительность знаний чтобы полного представления о процессе дыхания, формулируют вопросы ,на которые хотели бы получить результат и заполняют графу «Хочу узнать»

Коммуникативные УУД: мастерство воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Регулятивные УУД:

умение орга-низовать проделывание заданий учителя.

Изучение но-вого материала

Обеспечение вос-приятия, осмысления и пер-вичного закрепле-ния учащимися, в чем особен-ность дыхания у расте-ний

-Демонстрирует опыт вдоль дыханию корней и предлагает объяснить результаты, ответив на вопросы:

1.для чего в первом опыте использовали пульверизатор?

2.для чего в втором опыте в сосуд налили масло?

3. Почему в втором стакане растение погибло?

- предлагает учащимся сравнить свои суждения с научной информацией, имеющейся в раздаточном материале.

- Зачем рыхлят почвупри выращивании растений? (РАБОТА С РАЗДАТКОЙ)

- Организует самостоятельную работу с текстом учебника: поработайте текстом учебника и составьте простейшую таблицу , где-нибудь были бы указаны особые приспособления чтобы дыхания у растений, их характеристики и примеры.

стр. 106 строка 2.

Что такое дыхание? Для чего нужен кислород? (Фильм)

Все династия органы растения дышат? (Фильм)

- Постановка проблемы:

-Дыхание всплошную связано с воздушным питанием растения. Это двум стороны единого процесса. Вспомните существо воздушного питания и докажите это высказывание.

-Предлагает заполнить таблицу « Особенности процессов дыхания и фотосинтеза».

-задает вопросы вдоль ходу заполнения таблицы.

-наблюдают опыт вдоль рисунку на слайде; отвечают на вопросы и формулируют выводы.

- актиностела растения дышит.

- бабасу не пропускает эфир к корням .

- безо доступа воздуха растение погибает.

- читают информацию

« Особенности процесса дыхания у растений»

- корректируют свои высказывании.

- Работают с текстом и составляют таблицу

« Дыхательные приспособления у растений»

-зачитывают и корректируют свои записи.

- вспоминают изученное, высказывают предположения и обосновывают их.

- заполняют таблицу.

- зачитывают и корректируют записи.

Поисковые отыскивание и вы-деление информа-ции; радиосинтез будто состав-ление це-лого из час-тей; подве-дение под понятие; выставление гипотез и их обоснованиесамостоя-тельное конструирование способа решения проблемы поискового характера .

Коммуникативные УУД:

Аргумента-ция своего мнения и позиции в коммуника-ции; учёт разных мнений.

Рефлексия

Прогова-ривание и закрепле-ние нового знания; выявле-ние пробелов первичного осмыс-ления изучен-ного ма-териала, неверных представлений уч-ся; прове-дение коррек-ции осознания уч-ся своей учебной деятельности, сопровождение само-оценки результатов дея-тельности своей и лишь класса

-Предлагает проанализировать записи в тетради и сделать выводы: будто нового узнали о дыхании растений?

-предлагает закончить наполнение таблицы .

-формулируют выводы

-заполняют графу

« Узнал»

Личностныеумение соблюдать дисциплину на уроке, почтительно относиться к учителю и одноклассникам. нужда в справед-ливом оце-нивании своей ра-боты и работы одноклассников

Регулятив-ные УУД:

умение организо-вать проделывание заданий учителя., делать выводы вдоль результатам работы

Коммуникативные УУД: мастерство вос-принимать информа-цию на слух.

Домашнее зада-ние

п. 29, — выполнить одну из заданий:

1. решить проблемную задачу6 когда(утром либо вечером) один-одинехонек и тот же форзац весит меньше? Ответ поясните.

2.Написать мини-сочинение от имени молекулы кислорода «Мое рейс вдоль растению»

Записывыют информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя.

Файлы: Статья.docx
Размер файла: 38713 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология