Автор конспекта:
Автор(ы): — Приступа Ирина Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Промышленновская СОШ №2″,учитель начальных классов
Регион: — Кемеровская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — освежить в памяти детей информацию о мерах времени: год, месяц, сутки, час; вспомнить, что такое календарь; дать представление о возникновении единиц времени; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления; развивать мышление, логику, память, способность делать выводы из полученной информации; воспитывать пунктуальность, бережное отношение к свободному времени.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: — календарь настенный, отрывной; загадка С.А.Маршака «Мы ходим ночью…»
Краткое описание: — для учителей коррекционной школы VIII вида
I. Повторение изученного материала
- Ребята, проведем математический диктант. Я буду называть задания, а вы записывайте ответы у себя в тетрадях:
· увеличьте 11 на 8 (19)
· уменьшите 38 на 6 (32 )
· умножьте 4 на 3 (12)
· разделите 18 на 6 (3)
· уменьшите 42 на 20 (22)
· умножьте 4 на 5 (20)
Давайте проверим ответы. Поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями. (Работа в парах).
- А теперь отгадайте загадки:
Пришли нам в дом он толстячком,
Но с каждым днем худел, худел.
Пока не стал одним листом
И в новый год не улетел. (Отрывной календарь)
— Ровно дюжина ребят
По порядку стала в ряд.
Дружно молодцы живут:
Не спешат, не отстают (12 месяцев)
— — Четыре наряда меняет земля
И в каждом наряде она хороша:
В зеленом и белом, желтом, цветном
Мы ее рады видеть в любом. (Времена года)
— -Ребята, что вы видите на доске? (Календарь)
- Как вы думаете, зачем нам нужен календарь? (Чтобы знать, какое число и какой день недели идет, какой год).
- Какие календари вы знаете? (Настенный, отрывной, настольный, карманный календарик, календарь в телефоне или на компьютере).
- С какой сейчас идет месяц? Какое число? Какой день недели?
- С какого месяца начинается год? (С января)
- Какиммесяцем заканчивается год? (Декабрь).
Физминутка
II. Работа над новым материалом
Сегодня мы с вами поговорим о мерах времени. Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой или взвесить его. Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее с помощью самой природы. Человек понял, что солнце и звезды могут ему в этом помочь, но по ним можно измерять только небольшие промежутки времени. Но людям нужно было знать заранее, когда наступят холода, когда созреет урожай, определить сроки посева и ухода за посевами. Люди долго наблюдали за природой. Наконец была установлена мера времени — год.
Потом люди обратили внимание на Луну.
- Ребята, а вы замечали, что Луна каждый день выглядит по – разному? Какой мы можем увидеть Луну? (месяцем, овальной, полной).
Люди сосчитали, что от одного новолуния до другого проходит 30 суток. Это время и определило число дней в календарном месяце. Давайте решим задачу.
Ученый путешествовал по суше 18 месяцев, по воде на 6 месяцев меньше, чем по суше. Ученый писал книгу о своих путешествиях на 3 месяца меньше, чем путешествовал по суше и воде. Сколько времени у ученого ушло на написание книги?
- О чем говорится в задаче? (О работе ученого)
- Что нам известно? (Он путешествовал 18 месяцев).
- Что нам известно о его путешествии по воде? (На воде он пробыл на 6 месяцев меньше, чем по суше).
- Сколько времени у ученого ушло на написании книги? (На 3 месяца меньше времени, в течение которого он путешествовал по суше и воде).
Запишем условие
По суше – 18 мес.
По воде -? на 6 мес.