Автор конспекта:
Автор(ы): — Приступа Ирина Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «Промышленновская СОШ №2″,учитель начальных классов

Регион: — Кемеровская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — освежить в памяти детей информацию о мерах времени: год, месяц, сутки, час; вспомнить, что такое календарь; дать представление о возникновении единиц времени; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления; развивать мышление, логику, память, способность делать выводы из полученной информации; воспитывать пунктуальность, бережное отношение к свободному времени.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: — календарь настенный, отрывной; загадка С.А.Маршака «Мы ходим ночью…»

Краткое описание: — для учителей коррекционной школы VIII вида

I. Повторение изученного материала
- Ребята, проведем математический диктант. Я буду называть задания, а вы записывайте ответы у себя в тетрадях:
· увеличьте 11 на 8 (19)
· уменьшите 38 на 6 (32 )
· умножьте 4 на 3 (12)
· разделите 18 на 6 (3)
· уменьшите 42 на 20 (22)
· умножьте 4 на 5 (20)
Давайте проверим ответы. Поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями. (Работа в парах).
- А теперь отгадайте загадки:
Пришли нам в дом он толстячком,
Но с каждым днем худел, худел.
Пока не стал одним листом
И в новый год не улетел. (Отрывной календарь)
Ровно дюжина ребят
По порядку стала в ряд.
Дружно молодцы живут:
Не спешат, не отстают (12 месяцев)
— — Четыре наряда меняет земля
И в каждом наряде она хороша:
В зеленом и белом, желтом, цветном
Мы ее рады видеть в любом. (Времена года)
-Ребята, что вы видите на доске? (Календарь)
- Как вы думаете, зачем нам нужен календарь? (Чтобы знать, какое число и какой день недели идет, какой год).
- Какие календари вы знаете? (Настенный, отрывной, настольный, карманный календарик, календарь в телефоне или на компьютере).
- С какой сейчас идет месяц? Какое число? Какой день недели?
- С какого месяца начинается год? (С января)
- Какиммесяцем заканчивается год? (Декабрь).
Физминутка
II. Работа над новым материалом
Сегодня мы с вами поговорим о мерах времени. Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой или взвесить его. Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее с помощью самой природы. Человек понял, что солнце и звезды могут ему в этом помочь, но по ним можно измерять только небольшие промежутки времени. Но людям нужно было знать заранее, когда наступят холода, когда созреет урожай, определить сроки посева и ухода за посевами. Люди долго наблюдали за природой. Наконец была установлена мера времени — год.
Потом люди обратили внимание на Луну.
- Ребята, а вы замечали, что Луна каждый день выглядит по – разному? Какой мы можем увидеть Луну? (месяцем, овальной, полной).
Люди сосчитали, что от одного новолуния до другого проходит 30 суток. Это время и определило число дней в календарном месяце. Давайте решим задачу.
Ученый путешествовал по суше 18 месяцев, по воде на 6 месяцев меньше, чем по суше. Ученый писал книгу о своих путешествиях на 3 месяца меньше, чем путешествовал по суше и воде. Сколько времени у ученого ушло на написание книги?
- О чем говорится в задаче? (О работе ученого)
- Что нам известно? (Он путешествовал 18 месяцев).
- Что нам известно о его путешествии по воде? (На воде он пробыл на 6 месяцев меньше, чем по суше).
- Сколько времени у ученого ушло на написании книги? (На 3 месяца меньше времени, в течение которого он путешествовал по суше и воде).
Запишем условие
По суше – 18 мес.
По воде -? на 6 мес.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология