Автор конспекта:
Автор(ы): — Арутюнян И.В., Щетинина Е.А.

Место работы, должность: — МАОУ ДОД ЦЭВД, педагог ДО

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: —

1.познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора.

2 воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре

3.развивать творческую и познавательную активность.

4. Формировать практические навыки в конкретном материале (рисование окна), умение передавать единство формы и декора избы

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемая методическая литература: —

1.Березовая Л. Г., Берлякова Н. Н. История русской культуры. В 2-х ч. М., 2002.

2.Бледный С. Н., Грехов В. Н., Дунаев К. С. История культуры России: с древнейших времен до начала ХХ в. М., 2004.

3.Бирюков А. В., Ефремов В. Я., Ипполитов Г. М. История культуры России. Самара, 2004.

Используемое оборудование: —

1.Иллюстрации с изображением крестьянской избы.

2. Шаблоны-выкройки по выполнению окна.

3. Видео и аудио материалы

Краткое описание: — Ход урока Вводная беседа учителя. Учитель. Ребята! Семьи на Руси были большие, под одной крышей собирались и отцы, и деды, и внуки. Вместе легче дом держать, в поле работать, на промысел ходить. Знакомство с основными элементами жилища. Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род. «Мой дом — моя крепость», — говорили на Руси. В мир человека есть две лазейки: окно и дверь, они требуют дополнительной защиты. Несравненно больше внимания уделялось окнам, сквозь которые могли проникнуть вездесущие навьи. В связи с этим возник такой важный элемент заклинательного декора, как наличник. Обрамление окон, обычно насыщенное языческой символикой, ведь оконный проём — это не только «окно в мир» и в «белый свет» для обитателей избы, но и глазок для чужих людей и сторонних злых сил, которые могут поглядеть в его жизнь внутри жилища, проникнуть внутрь или хотя бы сглазить тех, кого удастся увидеть в окно. Давайте вместе посмотрим видеофильм «Убранство крестьянского дома. Окно» и выполним задание. Практическое выполнение задания- украсить шаблон окна Подведение итогов. Сегодня мы познакомились с вами с русским народным деревянным зодчеством на примере крестьянской избы, а также с главным элементом-окном.

План-конспект урока по изобразительному искусству для детей 9-10 лет

Тема: Единство конструкций и декора в народном жилище.

Цель:

1.познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора.

2 воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре

3.развивать творческую и познавательную активность.

4. Формировать практические навыки в конкретном материале (рисование окна), умение передавать единство формы и декора избы

Оборудование и материалы:

1.Иллюстрации с изображением крестьянской избы.

2. Шаблоны-выкройки по выполнению окна.

3. Видео и аудио материалы

Ход урока

Вводная беседа учителя.

Учитель. Ребята! Семьи на Руси были большие, под одной крышей собирались и отцы, и деды, и внуки. Вместе легче дом держать, в поле работать, на промысел ходить.

Знакомство с основными элементами жилища.

Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род.

«Мой дом — моя крепость», — говорили на Руси. В мир человека есть две лазейки: окно и дверь, они требуют дополнительной защиты. Несравненно больше внимания уделялось окнам, сквозь которые могли проникнуть вездесущие навьи. В связи с этим возник такой важный элемент заклинательного декора, как наличник. Обрамление окон, обычно насыщенное языческой символикой, ведь оконный проём — это не только «окно в мир» и в «белый свет» для обитателей избы, но и глазок для чужих людей и сторонних злых сил, которые могут поглядеть в его жизнь внутри жилища, проникнуть внутрь или хотя бы сглазить тех, кого удастся увидеть в окно.

Давайте вместе посмотрим видеофильм «Убранство крестьянского дома. Окно» и выполним задание.

Практическое выполнение задания- украсить шаблон окна

Подведение итогов.

Сегодня мы познакомились с вами с русским народным деревянным зодчеством на примере крестьянской избы, а также с главным элементом-окном.

Файлы: Пара ботинок.doc
Размер файла: 56320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология