Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Лариса Борисовна

Место работы, должность: — Подоскляйский субфилиал имя Героя Советского Союза А.Н. Московского МОУ Нижнеспасская сош, Тамбовская область, педотриб музыки

Регион: — Тамбовская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее стяжение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Познакомить с жанром «балет» на примере балета «Чиполлино» К. Хачатуряна. Научить слушать и понимать музыку балета, получая около этом высокое эстетическое наслаждение. Сформировать навыки осмысления и анализа музыкального материала. Способствовать воспитанию волевых нечистый характера, трудолюбие, терпение.

Тип урока: — Комбинированный задание

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

программы«Музыка» авторы: В.В.АлеевТ.И.Науменко, Т.И.Кичак.

Используемая методическая литература: —

методические рекомендации к поурочному планированию

Используемое оборудование: —


- компьютер, проектор, экран.

- гармоничный центр;

- аудиокассеты, компакт СД ДВД – диски, видео и муз.материалом.

- фортепиано

- чернорабочая доска

Используемые ЦОР: —

слайдовая презентация

Краткое описание: — На данном уроке учащиеся знакомятся с жанром "Балет"

Тема урока: «Единство музыки и танца».

Музыка – натура танца. Танец безо музыки вероятно превратиться в серию бессмысленных ужимок. Раймонд Уильямс

Ход урока

Слайд:Тема урока: «Единство музыки и балета».

Цель урока: Познакомить с жанром «балет» на примере балета «Чиполлино» К. Хачатуряна.

Задачи:

- научить слушать и понимать музыку балета, получая около этом высокое эстетическое наслаждение.

- сформировать навыки осмысления и анализа музыкального материала.

- способствовать воспитанию волевых нечистый характера, трудолюбие, терпение.

Форма работы:

- посещение музыкальных произведений.

- игра (попевки, разучивание песни)

- поверка наглядного материала.

Дидактическое оборудование:

- компьютер, проектор, экран.

- гармоничный центр;

- аудиокассеты, компакт СД ДВД – диски, видео и муз.материалом.

- фортепиано

- чернорабочая доска

I. На прошлом уроке мы говорили о жанре «опера».

- Что такое опера?

- Что лежит в основе оперного спектакля?

- Что стало быть бы с оперой кабы исчезла литература? А литература? Конечно, кабы не было музыки, осталась пьеса-либретто.А не было бы литературы, мера и не появился бы романс оперы. Подумайте, кабы не было музыки, появился быжанр балета.

II. Работа вдоль теме урока.

1. Знакомство с жанром балета.

СлайдБалет – гармоничный спектакль, в котором соединены бит-музыка и танец, драматургическое влияние и изобразительное искусство.

Итак, главные части балета – бит-музыка и дело (танец) Так же, подобно и в опере, в балете есть декорации, костюмы. Но т.к. в балете главным хватит танец, мера костюмы будут отличаться ото оперных костюмов. А подобно вам думаете, почему.

- Чтобы не мешать движениям героев.

Слайд:Балерина.

Это балерина. У танцоров и балерин специальные костюмы, юбки, которые называются «балетными пачками» и специальная валенки «пуанты». Составной наполовину балета является пантомима. Что это такое?

Дети: отвечают.

Актёры мимикой и жестами выражают чувства, чувство героев, передают подтекст происходящих событий. Танцы в балете исполняются солистами, большими группами артистов (массово). Как и оперная ария, балетная видоизменение подобно бы передаёт портретик героя, помогает понять его характер. Большая ватага артистов, принимающих отзывчивость в балете, называется кордебалетом. Танцы кордебалета исполняют роль, аналогичную хору в опере.

А вам хотите себе попробовать в роли балетных актеров?

Сейчас прозвучит погудка В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать на эту мелодию пантомиму, танцевальную композицию.

Возник балет в Италии в эпоху Возрождения. В Россию он пришёл в xviiiвеке и был прославлен русскими композиторами и артистами. В xix-xxвв. ни один страна не вероятно сравниться с Россией в искусстве балета.

Всему миру известны балеты П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Р.К. Щедрина, К. Караева и других композиторов.

Слайд: Портрет Карена Суреновича Хачатуряна.

С композитором К.С. Хачатуряном вам уже не встречались. Его бит-музыка не звучала на уроках. Но вам её слышали в мультфильмах«Необыкновенный матч», «Непослушный котёнок», «В гостях у лета», «Чиполлино».

Сегодня вам познакомитесь с музыкой К.С. Хачатуряна и героями его балета «Чиполлино».

- О нежели рассказывает ложь итальянского писателя ДЖ. Родари?

- Можно ли считать «Приключения Чиполлино» сказкой всего только для детей? В сказке о приключениях Мальчика-луковки и его друзей Хачатуряна привлёк ее гуманистичный смысл: пристрастность к простому человеку, трудолюбивому и искреннему, в противовес людской злобе, пошлости и корыстолюбию.

Слайд: К.С. Хачатурян балет «Чиполлино».

2. Слушание и взвешивание балета К Хачатуряна.

1) Тема-характеристика Чиполлино.

Чиполлино – «мальчик с весёлым и смышлёным лицом». Истинный кроха улиц, божок народа, конечно после и его геройский защитник. (Звучит тема).

- Музыка песенная неужто танцевальная?

Итак, на первом плане Чиполлино и его окружение, образы которых раскрываются в нескольких номерах-портретах, танцах-действиях. Например, танец Редиски из второго действия.

2) Тема-характеристика Редиски.

Редиска – «девочка лет десяти. Волосы у неё заплетены в косичку, которая похожа на хвостишко редиски».

Кокетливая милушка Чиполлино характеризуется мелодией, близкой детским песенкам, но с нетипичным для них искусственно комичным ритмически свободным исполнением.(Звучит тема).

- Какая бит-музыка вдоль характеру?(Лирическая, грациозная).

3) Тема-характеристика Тыквы.

Ещё некий орест из окружения Чиполлино – песок Тыква, неудачник, решившийся построить свой хибарка на неприкосновенной территории принца Лимона.

Задание. Пропойте мелодию, хлопками подчеркивая размеренный рисунок.

- Какие движения соответствуют характеру музыки?

Слушание темы Тыквы. Движениями изобразите строительство.

В основе драматургии балета – парадиастола прямолинейно различных планов. Возвышенная лоно сердечной доброты, преданности, дружбы, искренности Чиполлино, его престарелого отцаЧиполлоне и их друзейпротивостоит низменному миру алчности принца Лимона, госпожа Помидора. В балете проницательно сталкиваются танцевальность и слабый лиризм, фантазия и грубая житейская проза. Но главным, определяющим является всепобеждающая жизнелюбие и искреннее веселье.

4) Музыкальная альбедо отрицательных героевбалета..

Вы слышали характеристику положительных героев. Но в сказке есть ещё надменный инфант Лимон, его прикрытие Лимончиков, страшный Помидор и полицейские, цена которых выполняют грибы-поганки. Музыка разоблачает их тупость, куцость и самодовольство.

Слушание.«Танец полицейских» и «Выход инфант Лимона».

- Какая бит-музыка вдоль характеру? (Стертые интонации принужденный марш-шествие).

Если вам заботливо читали сказку, то, несомненно, заметили ась писательский портретик сказочного владыки и его свиты включал своеобразную характеристику, которая не осталась незамеченной композитором.

«На окраине прибыл самолично князь С свитой Лимонов, Лимонишек и Лимончиков. Принц Лимон был одет в все желтое с головы задолго ног, конечно на желтой шапочке побрякивал у него чудесный колокольчик. У придворных Лимонов колокольчики были серебряными, конечно у берсальер Лимончиков – бронзовые. Все эти колокольчики звенели, не переставая, примерно сказать ась получалась великолепная музыка».

- Закройте глаза и представьте эту хрустальную музыку.

5) Образный программа аристократического общества в музыке балета.

Мы говорили о двух образных сферах балета. Но есть ещё некий экспрессивный план. Он связан с характеристикой графа Вишенки и его окружения. Перед зрителями подобно бы оживают типичные представители аристократического мира.

Слушание Танец Вишенок.

6) Музыкальная альбедо народного гулянья.

Послушайте ещё один музыкальную характеристику.

Звучит тарантелла.

Вопросы:

- Как вам думаете, эта бит-музыка характеризует одного героя неужто мульти людей? Действительно, музыкант рисует атмосферу народного гулянья.

- В какой-нибудь стране происходит влияние сказки? А в балете? Почему? Какой танец звучит?

- Представьте эту сцену и мысленно станьте её участниками. Чтобыукрасить музыку, исполните на бубне размеренный рисунок.

III.Итог урока.

- Какпомогает бит-музыка увидеть героев балета и события, которые происходят на сцене?

- Что стало быть бы с жанром балета, кабы не было литературы?

Вывод делают сами ребята.

Файлы: Презентация3.ppt
Размер файла: 3079680 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология