Автор конспекта:
Автор(ы): — Мокрова Ольга Ивановна

Место работы, должность: — МДОУ Д/С «Солнышко» с.Красная Горка, воспитатель

Регион: — Пензенская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — воспитывать интерес к жизни ежей; — формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; — продемонстрировать роль иголок в жизни ежа; — рассказать о том, что еж ест (червей, улиток, мелких живот¬ных, змей, грибы, ягоды, зелень); — обогащать словарный запас детей.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

Извилистая дорожка из картона; игрушечный пенек; игрушки (Лесовичок, Ежик); кленовые листочки; рисун­ки с заданиями; маски лисы и ежей; аудиозапись «Голоса птиц».

Краткое описание: — В форме игры дети с воспитателем знакомятся с ежом.

Цели:
—воспитывать интерес к жизни ежей;
—формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе;
—продемонстрировать роль иголок в жизни ежа;
— рассказать о том, что еж ест (червей, улиток, мелких живот­ных, змей, грибы, ягоды, зелень);
—обогащать словарный запас детей.
Словарная работа: ежик, иглы, мордочка, лапки, хвостик.
Оборудование: извилистая дорожка из картона; игрушечный пенек; игрушки (Лесовичок, Ежик); кленовые листочки; рисун­ки с заданиями; маски лисы и ежей; аудиозапись «Голоса птиц».
* * *
Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на игрушку Лесовичка.
Воспитатель. Вот какой у нас гость! Кто догадался, где живет Лесовичок?
Дети отвечают.
Он живет в лесу и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдем друг за другом по тропинке. Дорожка в лесу извилистая: то вправо свернет, то вле­во. Будьте внимательны, не отставайте.
Дети с воспитателем ходят по дорожке. Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь, отдыхайте.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Что вы слышите?
Дети отвечают.
Лесовичок. А вот идет мой друг. Знакомьтесь — это ежик.
Воспитатель подходит к пеньку и достает игрушечного ежика.
Во с питатель
Он, как елка,
Весь в иголках.
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Иголки — главное достоинство ежа. А какие у него иголки?
Дети. Колючие, короткие.
Воспитатель. Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?
Дети. Глазки, носик, ротик.
Воспитатель. Глазки как две черные бусинки. Для чего они ежику?
Дети отвечают.
В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?
Д е ти. С их помощью он кушает.
Воспитатель. Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ежик передвигается?
Дети. С помощью лапок.
Воспитатель. У ежа четыре лапки. Он довольно быстро бе­гает, но спастись от врагов лапки не помогут. А что поможет?
Дети. Иголки.
Воспитатель. Стоит ежику почувствовать опасность, как он
сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой
зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.
Подвижная игра «Ежата»
Воспитатель. Вы будете ежатами, а я — лисой.
Дети и воспитатель надевают соответствующие маски.
Когда я спрячусь, вы будете спокойно ходить по «опушке». Но стоит мне появиться, вы сразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.
Восгмтатель в Ш/ГЯШЗЖПТ&ркмуянрвтШсРГФЪТЪгМ л о
доу
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель достает из-под «дерева» кленовые листочки, предлага­ет детям встать на четвереньки, кладет им на спинки листочки и просит повозить их.
У ежика листочки не слетают. Почему? Д е т и. Их держат иголки. Воспитатель. Ау вас почему падают?
Дети отвечают.
Давайте наши листочки подарим ежику. Он из них сделает теплую кроватку, будет спать в ней и вас вспоминать.
Ежик благодарит детей и прощается.
Лесовичок. До свидания, ребята! Я останусь и помогу ежи­ку, а вы приходите к нам еще в гости. Воспитатель
До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли, На опушке побывали, Подружились мы с ежом. А теперь домой бегом!
Вот и дома мы опять. Но прежде чем вы уйдете, я хотела бы раз­дать вам рисунки с заданиями. Посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети отвечают.
Дорисуйте то, чего не хватает ежику.
Домашнее задание: прочитать рассказы и стихи о ежах.

Файлы: Выдающиеся деятели земли Ярославской.ppt
Размер файла: 1931776 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология